Многие музыканты и инженеры, при работе с софтовыми VSTi инструментами, очень часто стараются создать звук, максимально похожий на звучание оригинальных инструментов. И это понятно: ведь привычнее, когда звук рождается из музыкального инструмента, а не из чрева компьютера. Уровень современных плагинов и библиотек, в принципе, позволяет успешно выполнить эту задачу, как минимум не 90%. Вот только есть нюанс: действительно-ли так уж нужна эта «правдивость» и «похожесть на оригинал», которая очень часто достигается за счёт утраты индивидуальности и креативности звучания?… Что важнее: звук честный, или звук красивый?
Ещё лет 10-12 назад, люди, занимавшиеся музыкой на любительском уровне, а так же все домашние музыканты, создавали свои «нетленки» на стандартных GM звуках, и пресетах популярных тогда синтезаторов. Банки звуков тогда измерялись мегабайтами, и лишь немногие могли себе позволить роскошь обладания тогдашними Halion и GigaStudio.
Сейчас же, размеры некоторых сэмплерных библиотек доходят до сотен гигабайт, они распространены, они доступны, а самое главное: они, по-сути, и являются живыми инструментами, записанными с помощью дорогих микрофонов, на дорогом оборудовании в дорогих тон-залах известных студий.
Сегодняшние домашние музыканты, перебирая десятки сэмплерных библиотек у себя на компьютере, уже воротят нос от каждой: тут атака слабовата, тут артикуляций мало, тут тембры не те, а тут вообще непонятно что… Все хотят быть похожими. Кто-то на настоящие скрипки, кто-то на настоящий рояль в настоящем зале, кто-то на настоящую гитару через настоящий комбик.
Живые инструменты — это всегда хорошо, это всегда классно! Но это далеко не всегда оправдано в какой-то отдельной, конкретно взятой аранжировке. Очень часто как-раз к месту оказываются не натуральные тембры гитары или саксофона, а слегка изменённые; не реальные помещения для реверберации, а произвольные, абсолютно не возможные в природе пространства. Очень часто, в погоне за «натуральностью» музыканты уходят всё дальше и дальше от оригинальности звучания, а это не правильно.
Ведь все мы создаём музыку для слушателей, а не для своих коллег-музыкантов и звукорежиссёров. А слушателю — совершенно безразлично натуральный тембр у этого рояля в песне, или слишком тонкий; правильная атака у этих барабанов, или слишком короткая. Слушателю важно, чтобы музыка звучала красиво и обладала какой-то идеей, магией, оригинальностью. Так давайте заниматься музыкой, а не математикой!