Как добавить панча Бас-Барабану (Бочке) | Soundmain

Как добавить панча Бас-Барабану (Бочке)

 57


В любом жанре, будь то электронная музыка или одно из многочисленных ответвлений рока, Кик - один из важнейших элементов! Он дает опору миксу, добавляет низкочастотный пульс и бесспорно является важнейшей частью грува. В этой статье мы разберемся как добавить панча Кику - то есть превратить его из звука, который просто занимает место в треке, в "биение сердца" вашей песни!

1.Компрессия

Когда речь идет о живых барабанах, компрессия - первое решение, приходящее на ум. Применяя ее, мы выравниваем разницу громкости отдельных ударов, неизбежно возникающую при игре живого барабанщика. Тем самым тихие удары становятся субъективно громче, и их "вес" в общем миксе растет. Но компрессия дает нам пойти еще дальше этой чисто технической задачи!

Волновая форма звука барабана имеет короткий резкий пик в самом начале (атака), затем резкий спад и небольшой быстро затухающий отрезок - "тело" барабана. Чтобы добавить энергии Бочке, нужно уменьшить разницу между громкостью атаки и тела, с чем компрессия справляется великолепно. Возникающее при этом насыщение звука дополнительными гармониками (при использовании "железных" приборов и их эмуляций) добавляет веса бас барабану. Важно при этом не настроить компрессор на слишком короткую атаку. Для "живого" кика в зависимости от ситуации атака варьируется от 3 до 20 мс. Релиз тоже должен быть коротким, порядка 3-5 мс. Ведь компрессор должен уменьшить громкость только пика в самом начале звука барабана. Соотношение равно 4:1-5:1

2. Параллельная Компрессия

При сведении живых барабанов параллельная компрессия как правило работает в тандеме с основной компрессией. Когда возможности компрессии, примененной "в разрыв" исчерпаны, чтобы добавить веса Бочке, нужно создать посыл на AUX канал с еще одним компрессором или дублировать имеющийся трек и применить компрессию к копии. Независимо от того, какой способ удобнее лично вам, суть процедуры в том, чтобы максимально расплющить копию сигнала и подмешать к основному звуку бочки. Таким образом основная бочка остается натурально звучащей, динамичной, а добавленная расплющенная копия помогает ей не утонуть в миксе и добавляет панч.


Ce24blpN58Q


Не забывайте о бонусе - при агрессивной компрессии железными приборами или софтовыми эмуляциями звук сильно искажается. Это, плюс насыщение расплющенной копии большим количеством гармоник, добавляет еще больше цвета и теплоты основной бочке.

Теперь подробнее о возможных настройках компрессора:

- длинная атака+короткий релиз (на моем любимом CLA-76 регулятор атаки повернут до упора влево, релиз - до упора вправо). Классический способ! Позволяет добиться больших значений подавления при сохранении энергичности расплющенного звука.

- длинная атака+длинный релиз. На CLA-76 настройки атаки прежние, а параметры релиза варьируются в диапазоне 6-4. Используйте эти настройки, если нужно максимально выделить атаку барабана.

- короткая атака+длинный релиз. Используйте эти настройки, если нужно максимально выделить тело барабана.

Говоря о компрессии и параллельной компрессии, я не зря сделал акцент именно на обработку живых барабанов - ведь в этом случае вы имеете дело с сырой записью. В случае с сэмплами эти виды обработки при сведении песни могут быть необязательны, так как звуки в библиотеках в большинстве случаев уже компрессированы.

3. Использование эксайтеров

Вот эта техника применима как в сведении живых барабанов, так и в работе с сэмплами. Суть ее в создании дополнительных низкочастотных гармоник плагинами-эксайтерами. Среди известных плагинов можно назвать MaxxBass и RBass от Waves, iZotope Ozone exciter, Clarisonix от Plug & Mix.

CxGiy117oQo


Сама техника проста:

- Поместите в инсерт барабанного трека удобный вам эксайтер и сделайте небольшое усиление гармоник. Даже если немного перебрали с количеством, на этом этапе опасаться не стоит. Главное - следите, чтобы громкость кика при включенном и отключенном плагине была примерно одинакова.

- Дальше, изменяя значение фокусной частоты, найдите ту частоту, которая добавит максимум веса и панча Кику и лучше всего проявит его в миксе.

Важная деталь: ни в коем случае не ищите это значение, проигрывая бочку в соло! Все настройки должны производиться только в контексте всего микса.

- Когда нужная частота найдена, подстройте окончательное значение усиления гармоник.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: при сведении живых барабанов эксайтер нужно применять обязательно сразу на общей подгруппе Кика, т.к. этот тип обработки сильно влияет на фазу сигнала. Смещение одного из слоев по фазе относительно другого даст искажения, которые просто «убьют» звук бочки.

4. Усиление транзиентов

Эта техника тоже одинаково хороша для живых и сэмплированных барабанов.

 y5WO5fddOE


Как известно, компрессия меняет характер звучания барабанов и частично воздействует на их атаку. Поэтому после нее бывает полезно восстановить часть потерянных транзиентов плагинами транзиент дизайнерами.

В случае с барабанами в электронной музыке усиление атаки бочки позволяет ей лучше "пробиваться" сквозь стену синтезаторов.

5. Параллельная обработка атаки

Есть любопытный прием придания панча Бочке и при этом специфического характера/окраса ее атаке.

В этом поможет следующая интересная техника. Создайте две копии барабанного трека и пошлите на общую AUX шину. Инвертируйте полярность одной из копий с помощью любого плагина с данной опцией. Следствием возникшего эффекта взаимного вычитания сигналов на выходе будет абсолютная тишина. Ведь звуки на обеих дорожках имеют совершенно идентичную волновую форму, но противоположной полярности!

Теперь на не инвертированный трек установите транзиент дизайнер и создайте небольшое усиление атаки бочки. Поскольку атака бочки изменилась, на нее эффект взаимного вычитания уже не действует, и на AUX шине вы услышите идеально изолированную атаку бочки без малейшего призвука тела. Теперь вы вольны делать с ней все что подскажет фантазия и условия конкретного микса: сатурировать, эквализировать, эквализировать винтажными эквалайзерами (для совмещения эффектов эквализации и сатруации), применять эксайтеры. Как вариант, можно использовать многополосный транзиент дизайнер, если желаете выделить только какой-то специфический частотный диапазон атаки.

Надеюсь теперь вопрос придания энергиии и панча Бочке перестанет быть для вас проблемой. В этой статье собраны все известные на сегодняшний техники! Вам остается испробовать их на практике и прочувствовать нюансы каждой. С опытом вы научитесь определять, какая из техник лучше всего сработает в конкретном миксе.

Первоначальный источник

Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
4 минут(ы)
Просмотры
4,022
Последнее обновление

Больше в Инструменты

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху