Bitwig Studio, стремясь расширить свои возможности и упростить освоение программы, подтверждает статус лучшей рабочей среды для креативных музыкантов.
Два года назад мы утверждали, что Bitwig Studio заслуживает звания «Рабочая станция года» после выхода версии 5. Тогда программа заметно увеличила возможности работы со звуком, предложив «глубочайший контроль на уровне треков и проектов, какой мы только видели в цифровой студии». И это правда.
Развитие версии 5 с её сегментированными огибающими открыло путь к созданию сложных и захватывающих новых звучаний, многократно повысив богатство и динамику наших произведений.
Мы сомневались, насколько ещё можно усовершенствовать эту рабочую среду. Оказалось, зря беспокоились: новая версия 6 показала, что Bitwig сумел не только добавить мощности, но и упростить процессы.
Bitwig Studio 6
Здесь ключевое слово — экономия времени. Главное улучшение в Bitwig Studio 6 — переработанная система автоматизации, построенная на полном пересмотре того, как программа и пользователь воспринимают автоматизацию. Основной принцип — организация автоматизации на основе клипов, что позволяет сжимать, растягивать, перетаскивать и повторно использовать кривые автоматизации, хранящиеся в клипе, в разных частях проекта и даже переносить их в другие проекты.
Казалось бы, сейчас это очевидно, но воспринимать и манипулировать автоматизацией подобным образом — гениальное решение.
Это не только экономит уйму времени, избавляя от утомительного рисования кривых, но и способствует лучшему пониманию автоматизации как важного элемента музыкальной композиции, сравнимого с игрой мелодий и гармонией. Такая концепция укрепляет идею Bitwig о гармоничном слиянии технического и музыкального аспекта.
Изменённая логика и интерфейс делают эксперименты проще, а простое программирование эффектов — быстрее и легче. Яркие блоки, доступные для перетаскивания, придают весь процесс большее интуитивное понимание. Чтобы перейти в специальный режим автоматизации, достаточно простой команды (например, нажимая клавишу A), которая откроет выделенные дорожки автоматизации в каждом треке.
Новые кривые автоматизации в Bitwig Studio 6 намного отзывчивее и позволяют вносить массовые правки в выбранный участок, не нарушая окружающих участков. Ещё одна проблема решена.
Продолжая говорить о снижении стресса в студии, важно упомянуть новую функцию — псевдонимы клипов (Clip Aliases). Теперь вы можете связать определённые клипы в вашем проекте, так что любое изменение отражается на всех остальных связанных клипах. Простой пример: несколько инструментов играют одинаковые MIDI-партии. Изменение одной ноты в одном клипе отразится на всех остальных копиях. Больше не нужно тратить время на копирование и ручную коррекцию каждого клипа.
Новые возможности открываются благодаря поведению Spread в автоматизации. Эта функция вводит тонкие (или не очень) случайные отклонения в ваши кривые автоматизации, изменяя их при каждом воспроизведении. Полезно, если хочется избавиться от шаблонности и придать произведению человеческий оттенок.
Кстати, о случайности: появился аналогичный инструмент для мелодического творчества. Распылитель (Spray Can Tool), расположенный в новой панели инструментов справа, позволяет словно рисовать ноты на сетке, аккуратно рассеивая их в нужные места, соблюдая рамки выбранного ключа. Прекрасный способ заполнить композицию яркими мелодическими линиями или сформировать пульсирующие арпеджио и соло-линии.
Да, Bitwig Studio 6 теперь поддерживает глобальную установку тональности для всего проекта или его участка. Возможность выбирать из 23 масштабов долгое время ждали поклонники Bitwig, и наконец-то эта функция представлена в полной мере, не препятствуя свободе творческого эксперимента.
Режим Snap to Key помогает импровизировать в пределах установленных теоретических рамок, не боясь выйти за пределы зоны комфорта. Специальные эффекты и арпеджиатор Bitwig подчиняются правилам выбранной тональности.
Все эти улучшения направлены на помощь музыкантам экономить время и сосредоточиться на творчестве. Даже визуальные изменения улучшили навигацию и сделали редактирование проектов менее сложной задачей.
Итак, версия 6 представляет собой солидное обновление, не перегружающее программу ненужными функциями, а гармонично усиливающее и помогающее современным музыкантам.
На сайте Bitwig подробно описаны все новые функции, рекомендуем изучить их там. С выпуском шестой версии Bitwig превратился в идеальное и удобное рабочее пространство для всех творческих музыкантов.
Bitwig Studio 6 сейчас находится в стадии открытой бета-тестировки. Бета-версия доступна бесплатно всем пользователям Bitwig Studio, Producer и Essentials с актуальной программой обновления (начиная с 27 августа 2025 года). Установка доступна в профиле пользователя. Выход стабильной версии запланирован на осень 2025 года.
Более подробная информация на сайте Bitwig
Два года назад мы утверждали, что Bitwig Studio заслуживает звания «Рабочая станция года» после выхода версии 5. Тогда программа заметно увеличила возможности работы со звуком, предложив «глубочайший контроль на уровне треков и проектов, какой мы только видели в цифровой студии». И это правда.
Развитие версии 5 с её сегментированными огибающими открыло путь к созданию сложных и захватывающих новых звучаний, многократно повысив богатство и динамику наших произведений.
Мы сомневались, насколько ещё можно усовершенствовать эту рабочую среду. Оказалось, зря беспокоились: новая версия 6 показала, что Bitwig сумел не только добавить мощности, но и упростить процессы.
Bitwig Studio 6
Здесь ключевое слово — экономия времени. Главное улучшение в Bitwig Studio 6 — переработанная система автоматизации, построенная на полном пересмотре того, как программа и пользователь воспринимают автоматизацию. Основной принцип — организация автоматизации на основе клипов, что позволяет сжимать, растягивать, перетаскивать и повторно использовать кривые автоматизации, хранящиеся в клипе, в разных частях проекта и даже переносить их в другие проекты.
Казалось бы, сейчас это очевидно, но воспринимать и манипулировать автоматизацией подобным образом — гениальное решение.
Это не только экономит уйму времени, избавляя от утомительного рисования кривых, но и способствует лучшему пониманию автоматизации как важного элемента музыкальной композиции, сравнимого с игрой мелодий и гармонией. Такая концепция укрепляет идею Bitwig о гармоничном слиянии технического и музыкального аспекта.
Изменённая логика и интерфейс делают эксперименты проще, а простое программирование эффектов — быстрее и легче. Яркие блоки, доступные для перетаскивания, придают весь процесс большее интуитивное понимание. Чтобы перейти в специальный режим автоматизации, достаточно простой команды (например, нажимая клавишу A), которая откроет выделенные дорожки автоматизации в каждом треке.
Новые кривые автоматизации в Bitwig Studio 6 намного отзывчивее и позволяют вносить массовые правки в выбранный участок, не нарушая окружающих участков. Ещё одна проблема решена.
Продолжая говорить о снижении стресса в студии, важно упомянуть новую функцию — псевдонимы клипов (Clip Aliases). Теперь вы можете связать определённые клипы в вашем проекте, так что любое изменение отражается на всех остальных связанных клипах. Простой пример: несколько инструментов играют одинаковые MIDI-партии. Изменение одной ноты в одном клипе отразится на всех остальных копиях. Больше не нужно тратить время на копирование и ручную коррекцию каждого клипа.
Новые возможности открываются благодаря поведению Spread в автоматизации. Эта функция вводит тонкие (или не очень) случайные отклонения в ваши кривые автоматизации, изменяя их при каждом воспроизведении. Полезно, если хочется избавиться от шаблонности и придать произведению человеческий оттенок.
Кстати, о случайности: появился аналогичный инструмент для мелодического творчества. Распылитель (Spray Can Tool), расположенный в новой панели инструментов справа, позволяет словно рисовать ноты на сетке, аккуратно рассеивая их в нужные места, соблюдая рамки выбранного ключа. Прекрасный способ заполнить композицию яркими мелодическими линиями или сформировать пульсирующие арпеджио и соло-линии.
Да, Bitwig Studio 6 теперь поддерживает глобальную установку тональности для всего проекта или его участка. Возможность выбирать из 23 масштабов долгое время ждали поклонники Bitwig, и наконец-то эта функция представлена в полной мере, не препятствуя свободе творческого эксперимента.
Режим Snap to Key помогает импровизировать в пределах установленных теоретических рамок, не боясь выйти за пределы зоны комфорта. Специальные эффекты и арпеджиатор Bitwig подчиняются правилам выбранной тональности.
Все эти улучшения направлены на помощь музыкантам экономить время и сосредоточиться на творчестве. Даже визуальные изменения улучшили навигацию и сделали редактирование проектов менее сложной задачей.
Итак, версия 6 представляет собой солидное обновление, не перегружающее программу ненужными функциями, а гармонично усиливающее и помогающее современным музыкантам.
На сайте Bitwig подробно описаны все новые функции, рекомендуем изучить их там. С выпуском шестой версии Bitwig превратился в идеальное и удобное рабочее пространство для всех творческих музыкантов.
Bitwig Studio 6 сейчас находится в стадии открытой бета-тестировки. Бета-версия доступна бесплатно всем пользователям Bitwig Studio, Producer и Essentials с актуальной программой обновления (начиная с 27 августа 2025 года). Установка доступна в профиле пользователя. Выход стабильной версии запланирован на осень 2025 года.
Более подробная информация на сайте Bitwig