Рецензия на альбом: "do it afraid" Yaya Bey
Рецензия на альбом Yaya Bey - do it afraid от The Line of Best Fit
За время, прошедшее с момента выхода пяти предыдущих альбомов, Yaya Bey исследовала разнообразные звуки, тона и лирические направления, противопоставляя плавные музыкальные решения задумчивым вокальным интерпретациям.
Даже её последний альбом, тщательно отполированный «Ten Fold», демонстрировал яркие вспышки переменчивости: Бей сталкивала идиллические картины (например, облаков и цветов) с постоянным признанием, что всё бренно (смерть всегда рядом).
Тем не менее, модернизируя жанр R&B, Бей явно черпала вдохновение из приятных 70-х и 80-х годов, а также расслабленных граней творчества таких артистов, как Erykah Badu, Lauryn Hill и D'Angelo. В альбоме «do it afraid» Бей укрепляет и углубляет эту ориентацию, наслаждаясь мягкими мелодиями, мечтательными оттенками и непринуждённым, но привлекательным вокалом. Проект также указывает на созревший бренд принятия.
В песне «end of the world» клавишные искрятся, биты хрустящие, голос Бей земной и гибкий. «Возьми меня в объятия этой ночью / веди себя так, будто это твоя последняя ночь», — призывает она, рисуя сцену одновременно ленивую и напряжённую, словно понимая, что дни проходят быстро, а жизнь непредсказуема. Время (и своевременность) — суть дела.
«Breakthrough» совмещает счастливые гармонии пианино после рабочего дня с ночными вокальными приёмами, сочетая рэп, джазовый лад и дышащие мелодические линии. Представить себе, как Бей исполняет быстрые и тропические «merlot and grigio» в эпизоде Tiny Desk или на круизном лайнере в Карибском море, несложно. Соуловая «ask the questions» привлечёт как Sade, так и Джорджа Клинтона, голос Бей окрашен жаждой, решимостью и приобретённой мудростью. В «a surrender» Бей переходит в режим произнесения стихов; её голос, опускающийся в нижний регистр, обрамлён шипящими звуками синтезатора.
«Raisins» немного более грозный, с оборванными синтезаторами, пересекающими джаз-клуб и пригородный гараж. Голос Бей взлетает и стихает, певица уравновешивает страсть терпением. В «real yearners alike» она исполняет блуждающий вокал, поддерживаемый проворной ритм-секцией и акцентированными мелодичными гитарными пассажами. Если Бей более спокойна или водяниста на протяжении альбома «afraid», она также, парадоксальным образом, более естественно присутствующая и стимулированная ожившей невозмутимостью.
«Потерянная в мире / думала, знаю дорогу», — признается она в «no for real, wtf?». Позднее она добавляет: «Я просто хочу танцевать / прежде чем всё закончится». Певица ищет свой путь в раздробленном и опасном мире; как настоящий романтик, она обращается к любви в поисках утешения и руководства. Если она не может обрести любовь/идеальную любовь, по крайней мере, она может танцевать: короткий отдых перед тем, как реальность снова вмешается в праздник.
Некоторые слушатели могут почувствовать, что непринуждённая атмосфера «afraid» слишком однообразна и постепенно теряет вовлечённость. Вполне справедливо. Но даже в «in a circle», с его метафизическими поворотами, содержатся интересные мелодии. Голос Бей может граничить с медиа-проигрывателем настроения, но он также неотразимо чувственный. «Bella noches pt 1» не воспламеняет амбары рэпом, но его звуковая среда интригующе атмосферна. Кроме того, многослойные и синкопированные вокальные линии Бей по меньшей мере гипнотизируют. Короче говоря, «afraid» может потребовать немного больше от потребителя в плане внимательного прослушивания, но разнообразие и диапазон (и интенсивность) действительно присутствуют, пусть и более скрытно.
«Afraid» раскрывается, как и многие наборы R&B, как ода любви; однако Бей знает, что непревзойденный наркотик не панацея. Вопреки клише, любовь не обязательно излечивает все недуги. Бей может идеализировать отвлечение и облегчение райского союза, но она знает, что значит быть одинокой, несчастной, потерянной. Только тот, кто знаком с лабиринтом отчаяния, смог бы так болезненно петь о рае.
Рецензия на альбом Yaya Bey - do it afraid от Clash Music
Альбом Yaya Bey «do it afraid» — это успокаивающее средство, необходимое нам прямо сейчас. Искреннее празднование радости и любви, Бей называет этот альбом отрицанием прошлого опыта, навязываемого ей, и попыткой вернуть право рассказывать собственную историю. Близнец по натуре, альбом сочетает в себе одновременно заземленность в реалиях жизненных трудностей и щепотку фантазии.
Бей переходит от агрессивного чтения строк в начальном треке «wake up bitch» и наполненном характером «breakthrough» с заряженными строчками вроде «ты принимаешь мою магию как должное, сука / думая, что я не заберу её обратно / чёрт с тобой, теперь я в полном разгроме» — к наслаждению красотой человеческих отношений в «real yearners unite», лёгкой балладе влюблённых, звучащей как сонорный медленный танец.
Многосторонний проект, Бей путешествует через туманный электро-диско в «dream girl», сочную джазовую и соку музыку нового века, как в «merlot and grigio», где она соприкасается со своими карибскими корнями. «Blicky» — это сочетание всего, что получается у Бей лучше всего: душевные звуки, бескомпромиссный лирикизм и богатое плавное вокальное исполнение, сливающиеся в создание современной музыки с душой старого мира.
«Do it afraid» излучает оптимизм; бессмертная, полная содержания работа, говорящая о принятии красоты жизни посреди мрачных времён. Самыми словами Бей: «Если хочешь быть храбрым, сначала нужно испугаться».