Рецензия на альбом Teyana Taylor – Escape Room от Kyann-Sian Williams
Карьера Тейаны Тейлор всегда находилась в тени нереализованного потенциала. Сначала выдвинутая как протеже Фаррелла, затем застрявшая в медленной машине лейбла GOOD Music Канье Уэста, ее перспективы часто казались ограниченными. После выхода третьего студийного альбома «The Album» в 2020 году многие думали, что она уйдет из музыки навсегда. Вместо этого Тейлор создала империю за камерой, запустив компанию The Aunties Productions, где занималась режиссурой, хореографией и созданием образов для таких артистов, как Меган Ти Сталлон и Саммер Уокер.
Ее четвертый альбом «Escape Room» знаменует возвращение, которое скорее связано с выживаемостью, чем с борьбой за популярность. За последние пять лет Тейлор прошла через развод с баскетболистом и рэпером Имоном Шампером и перенесла операцию на голосовых связках, восстанавливая свою артистичность с нуля. Эти раны — и новая любовь, найденная ею с актером Аароном Пьером, — явно вдохновили этот эмоционально прямой альбом.
Тейлор экспериментирует с формой: альбом заполнен драматическими монологами Тарджи П. Хенсон, Керри Вашингтон, Регины Холл, Иссы Рэй и других знаменитостей. Первоначально они придают остроту — вступление Хансен удачно предваряет открытие альбома «Fire Girl», где Тейлор рычит: «Мосты сгорели, но ты живёшь и учишься / На этот раз моя очередь / Чёрт с ним, пусть сгорает!» — но по мере развития альбома частые интерлюдии начинают тормозить динамику, ослабляя первоначальный импульс.
Тем не менее, сами песни обладают достаточной силой. В треке «Long Time», напоминающем балрум-анем, Тейлор гордо шагает от разбитого сердца к свободе, повторяя, что «надо было выйти из этого ада давно» — почти грустно, но всё же ободряюще. Смелость и гнев вскоре переходят в уязвимую чувствительность. В песне «Hard Part» Люки Дей ведет Тейлор над скользящими латунными трубами и блюзовым пианино, пара продолжает оплакивать прошлое с болью, сжимающей грудь. «Back To Life» приносит это чувство стремления, когда Тейлор ищет кого-то, кто «возродит ее любовью», борясь с пустотой, оставшейся после утраты.
Но наступает переломный момент: во второй половине альбома появляется луч света в конце туннеля. «Open Invite» переливается мягким электро-соулом благодаря производству Кайтранады, а «Final Destination» добавляет мечту, обе песни видят Тейлор открытой для новой близости с сияющим эротизмом и оптимизмом. Правда, не всё срабатывает: «Pum Pum» с участием Тайлы и Джилл Скотт — игривое отвлечение, скатывающееся в ребячество — но, возможно, любовь способна сделать вас настолько глупой и возбужденной, что вы воскликнете: «Ты заставляешь мою пум-пум подпрыгивать!»
Помимо этого сбоя и избыточности приглашенных голосов, главное в «Escape Room» — это самосовершенствование. Лучшую иллюстрацию этого можно увидеть в концовке «Always», где воздушный верхний регистр Тейлор сияет ярче всего на фоне минималистичных гитарных переборов. Ее молитвенные тексты затрагивают струны сердца, когда она поет о возвращении «прямо к тебе, всегда» — обещание своим детям, увлечениям и, самое важное, самой себе. В конечном счете, Тейлор стоит твердо, сердце открыто в нежном, многогранном завершении альбома, который, хотя и далек от совершенства, искренне доказывает, что ты можешь вернуться к себе.
Рецензия на альбом Teyana Taylor – Escape Room от MEAGAN JORDAN
Прослушивая «Escape Room», четвёртый студийный альбом Тейаны Тейлор, возвещающий её возвращение в музыку после ухода в отставку в 2020 году, кажется, что она взяла страницу из классического романа Тони Моррисон «Возлюбленная». Моррисон писала: «Освобождение себя — это одно, а утверждение права собственности на освобождённую себя — другое», что и определяет сущность самой уязвимой работы Тейлор на сегодняшний день. Название альбома, обыгрывающее известную командную игру, описывает процесс навигации через горе, травму, принятие и новые начала. Тексты и посыл альбома поэтичны, вплоть до последней строки, произнесённой старшей дочерью Тейлор, Джуни Шамперт, которая благодарит Тейлор за то, что она «вернулась к себе».
За пределами успешной актёрской карьеры большинство новостей о Тейлор касалось её личной жизни: будь то сложности развода с бывшим игроком NBA Иманом Шампером или предполагаемого нового ухажера, актёра Диснея Аарона Пирье, сыгравшего Муфасу в фильме «Король Лев». На протяжении всего альбома «Escape Room» очевидно, что конец брака с Шампером послужил музой наряду с перспективой новой любви и возможности. Визуальная составляющая альбома, написанная и снятая Тейлор под псевдонимом «Спайк-Тей», с участием Пирье и актера Лейкайт Стэнфилда, играющего фиктивного бывшего мужа Тейлор, укрепляет это ощущение ещё больше. Лирика Тейлор основана на универсальных истинах, касающихся человеческого процесса любить, терять, исцеляться и начинать заново.
22-трековый альбом (состоящий из песен, перемежаемых монологами) открывается Тариджи П. Хенсон — коллегой Тейлор по недавней драме Тайлера Перри «Солома» — которая провозглашает: «Любовь — это то, от чего нужно освободиться». Рассказ переносит нас в первую песню альбома «Fire Girl», где Тейлор выражает свой гнев, задаваясь вопросом: «Права ли я, выбирая насилие?/Права ли я, разбивая окна, разрезая шины, повреждая пожарные гидранты?» Настроение, которое, кажется, берёт на вооружение тему, также присутствующую в альбоме Бейонсе 2016 года «Lemonade». В музыкальном видео к «Fire Girl» Тейлор идёт по улице в одеждах цвета красного вина, покрывающих только её женственность, охваченная пламенем, но не поглощённая им.
Другие интерлюдии, все написанные Тейлор, принадлежат таким актрисам, как Реджина Кинг, Исса Рэй, Керри Вашингтон и Джоди Тернер Смит — которые, как и Тейлор, расстались со своими супругами, включая Джошуа Джексона, в 2023 году. Они представляют собой разные эмоции в процессе исцеления, от гнева до принятия и, возможно, дозы комического облегчения. Ниеси Нэш внедряет реализм, утверждая: «Самой тяжёлой частью является не прощание, а тишина, которая следует за ним», что приводит к первому гостевому выступлению Тейлор на альбоме, «Hard Part», где она дуэтом с Лукаси Деи исполняет блюзовую гимну, чьи слова касаются сердца, в то время как басовая линия вызывает кивок головой. Танцевальное расстройство сердца, кажется, является темой здесь, что видно в песне «Long Time», вдохновлённой хаусом, где Тейлор мурлычет о том, что отношения закончились задолго до её физического ухода. Несмотря на мрачность текстов, ритм песни непременно приведет к «вогуингу» на вечеринке. «Back to Life» возможно является самой уязвимой песней проекта, где Тейлор моляще просит: «Почему ты не любишь меня, возвращая к жизни?/Я умираю», в моменте, который кажется последним актом отчаяния. (Его видеоверсия показывает, как Пирье бережно поднимает безжизненное тело Тейлор с земли и относит её в свои владения, чтобы вернуть к жизни, заставляя зрителей гадать, где пролегает граница между вымыслом и реальностью.) Альбом поворачивает к более светлому и сексуальному будущему, актриса Таша Смит призывает создать «новые воспоминания с пенисом». «Pum Pum», с участием известной Джилл Скотт и Тайлы, выделяется, доходя до сути дела, где Скотт утверждает, что её «красивый котенок» «мурлыкает на всём альбоме».
«Bed of Roses» — это тот тип прогрессивного R&B, известный Тейлор, где, помимо сексапильности, обещание новой любви ярко проявляется, показывая новую задачу Тейлор научиться быть уязвимой после разочарования. Для слушателей, особенно имеющих детей, испытавших большое количество любви и потерь, песня «Always», в которой Тейлор и дочери Шамперт, Джуни и Ру, легко заставит прослезиться, когда Тейлор поёт: «Я всё ещё надеюсь сердцем», строка, говорящая о новой любви, но также похожая на метафору возвращения к тому, кто и что тебя вдохновляет двигаться дальше.
Хотя монологи, возможно, лучше рисуют картину повествования Тейлор при просмотре видеоверсии альбома, Тейлор сияет и на экране. Сейчас, отдыхая после операции по удалению доброкачественных опухолей с голосовых связок, проведённой после завершения работы над «Escape Room», стойкость, уязвимость и творческие способности Тейлор кажутся бесконечными, что делает её любовную историю и любые текущие отношения гораздо менее интересными, чем сама артистка. Балансирование материнством, карьерой и любовью на публике, её пример предлагает новые сюжеты о возможностях, доступных многофункциональным чернокожим женщинам.