Рецензия на альбом Madonna - Veronica Electronica от Neil Z. Yeung
Первоначально предполагалось, что альбом «Вероника Электроника» станет спутником альбома Мадонны «Ray of Light» 1998 года, углубляясь в электронную музыку и предлагая набор ремиксов от ведущих продюсеров того времени. Однако официальное издание пришлось ждать более четверти века. Хотя большая часть материала существовала в Интернете и использовалась поклонниками, официальный релиз состоялся только в 2025 году и состоял из восьми треков. Возможно, для фанатов, надеявшихся на большее, альбом разочаровал: он содержит всего семь ремиксов и единственный демо-записью неизвестной ранее песни, не включенной в оригинал «Ray of Light». Тем не менее, для более снисходительных почитателей альбом интересен как исторический артефакт, показывающий погружение в электронную музыку того времени.
Список авторов ремиксов впечатляет: BT и Sasha объединились для создания срочной версии «Bucklodge Ashram New Edit», поднимающей «Drowned World/Substitute for Love» на более экзальтированный уровень. Далее Sasha переработал радостный заглавный трек в жесткий танцевальный боевик. Погибший Питер Раухофер (Club 69) сделал глубокие транс-аранжировки «Skin» и «Nothing Really Matters», а Виктор Кальдероне добавил гипнотический штрих к «Sky Fits Heaven». Первоначальный продюсер Уильям Орбит создал свою версию главного трека «Frozen», названную «Widescreen Mix and Drums», создавая темный кинематографический мир. Фабиан Вальтман наложил дробный ритм и зловещую атмосферу на некогда мелодичную балладу «The Power of Good-Bye», кардинально изменив ее эмоциональный посыл.
Отдельно стоит упомянуть трек «Gone Gone Gone», энергичную песню, которая оправдала существование всего альбома для поклонников, ищущих что-то свежее. Таким образом, «Вероника Электроника» стала интересной частью юбилейной ретроспективы Мадонны, посвященной эпохе «Ray of Light», и удачно сочетается с компиляцией ремиксов «Finally Enough Love», где можно найти еще больше переработок и знакомых имен.
Рецензия на альбом Madonna - Veronica Electronica от Pitchfork
Давно ожидаемый сборник ремиксов на альбом «Ray of Light» обещал быть захватывающим. Реальность же оказалась слабой и непродуманной, не являясь ни авторитетным обзором, ни динамичной переработкой оригинала.
Вечером накануне Дня благодарения 1997 года Мадонна тусовалась с королями переодевания, цирковыми артистами и глотателями огня. Вечеринка проходила в клубе Liquid, ультрагламурной площадке в Майами, совладельцем которой была близкая подруга певицы Ингрид Касарес, слухи называли её возлюбленной. В книге Мадонны «Sex» Касарес фигурирует как та, кто садилась верхом на поручень и требовала ласки пальцем; в клубе она создавала атмосферу элитарного пансексуального разгула, подобного тому, что певица показала в клипе на песню «Deeper and Deeper» несколькими годами ранее. Клуб был местом притяжения моделей, миллионеров и поп-звезд, которые под музыку резидентов Жуниора Васкеса, Виктора Кальдероне и Дэни Тенаглии танцевали на бархатных диванчиках, поднимали бокалы за красивую жизнь и наслаждались местным первоклассным кокаином.
Примерно в полночь 26 ноября Мадонна и её окружение прибыли в клуб и вручили диджеям компакт-диск с ремиксами неопубликованных треков. Атмосфера всколыхнулась. «Внезапно мы услышали начало «Ray of Light», — вспоминает Касарес, вероятнее всего имея в виду Liquid Mix Уильяма Орбита заглавного трека. — Когда поняли, что это она, все сошли с ума. Даже мэр Майами начал танцевать. В шесть утра я всё ещё выгоняла гостей». Так родилась «Вероника Электроника».
В интервью, продвигая альбом «Ray of Light» в начале 1998 года, Мадонна говорила о «Веронике Электронике» как о клубе-одержимом alter ego, противоположном духовнику-каббалисту седьмого студийного альбома. Планировался выпуск коллекции ремиксов и отбросов осени того года, включая «совершенно неконтролируемую» десятиминутную оригинальную версию «Ray of Light» и неиспользованную «психоделическую, эмбиентную штуку», над которой она работала с Орбитом, со-продюсером всех, кроме одной, песен альбома. Идея «Вероники Электроники» оставалась захватывающей перспективой. Родительский альбом уже приобрёл мифологический статус благодаря своей жидкой интеграции брстольского даба, штормовых брейкбитов, металлорифов и аристократической оркестровки, и переоценка могла бы породить диалог с современными поклонниками Рэй-Лайт, поп-певицами, ныряющими в лунные риверссии на рейве.
Такого переиздания мы не получили спустя 27 лет. Вместо раскопок экзотических коммерческих отходов сессий «Ray of Light» это небольшой релиз, состоящий из семи ремейков, широко доступных, и единственной демо-записи, вырезанной из альбома 1998 года. Практически отсутствуют следы Орбита, судя по недавнему комментарию он не участвовал. Вместо этого альбом бережно ремастерит массовые донки-миксы от обитателей Liquid — и некоторые из них всё ещё работают. Версия Bucklodge Ashram New Edit от BT и Sasha для «Drowned World / Substitute for Love» превращает экзистенциальный оригинал в еврогимн, гоняющий мост отчаяния в безумие, как жестокие жокеи принуждают скакуна бежать быстрее, быстрее, прежде чем пиротехнически упасть. Нью-Йоркский диджей Виктор Кальдероне в своей версии «Sky Fits Heaven» усиливает перкуссию и турбизирует зацикливания, венчая голос Мадонны счастливым финальным хором, который, как и знаменитый клубный микс Above & Beyond на «What It Feels Like for a Girl», заставляет плакать, кричать и танцевать одновременно.
Альбом «Ray of Light» нашёл симметрию между крайностями. «Skin» искала секс как побег от психологической пытки — или, возможно, от вожделения — на агрессивном бите, гениально вызывающем рвотные позывы. По сравнению с этим удары синтезаторов в редакции «Collaboration Remix Edit» Питера Раухофера и Кальдероне оказываются досадно буквальными, подчеркивая экстаз X-типа и запечатываясь поцелуем. Будто секс когда-либо был таким простым. Другие выборы в треклисте попросту странны. Трудно понять, почему слегка страшноватая версия Good God Mix Edit от Фабиена была отобрана вместо других официальных миксов, широко доступных. (Ремикс от Далласа Остина лежит поблизости.)
«Вероника Электроника» не знает, хочет ли она динамично переосмыслить ремиксы своего времени или представить авторитетный обзор. В итоге она делает ни то, ни другое. Многие из самых популярных ремиксов «Ray of Light» отсутствуют, включая версию «Frozen» от Кальдероне длиной 11 минут — это аммиачный хай — а также техно-спагетти-вестерн Sasha’s Ultraviolet «Ray of Light» и пенистую версию Radio Mix от Club 69 на «Nothing Really Matters». Вероятно, это объясняется их (урезанными) включениями в подборку ремиксов Мадонны 2022 года «Finally Enough Love», но вы всё равно их ждёте. Более продуманный и всесторонний сборник мог бы обнаружить сокровища эпохи, такие как мифологизированный микс «The Power of Goodbye» от Жуниора Васкеса, а также демо-записи вроде «Revenge». Даже Orbit’s Widescreen Mix на «Frozen» не подвёл, углубляя угрозу песни царапающимся, перкуссионным мезонинным ходом. Менее важными кажутся Twilo Mix от Sasha на «Ray of Light» и Speed Mix Dub от Club 69 на «Nothing Really Matters», которые прозвучали бы здорово в клубах 90-х с голубыми коктейлями и лавовыми лампами, но, возможно, только тогда.
Единственная новая песня на «Веронике Электронике», совместное производство с Риком Нолесом «Gone Gone Gone», предлагает мимолётный взгляд на беспорядочную срочность оригинальных сессий «Ray of Light». Это похоже на танец под шарнирную техно-музыку, когда ом-сессии соседей проникают сквозь стены. Вокал Мадонны, относительно нетронутый, сильный, как у Эвиты, взаимодействует с английским андеграундом, который её зачаровал, заглядывая в «Ray of Light» до того, как он окончательно ушёл от своих референсов.
Через несколько дней после объявления списка треков «Вероники Электроники» в июне Уильям Орбит выразил своё мнение, основываясь на вариантах ремиксов, гуляющих в интернете. «Учитывая значение, которое имел альбом «Ray of Light», могло бы появиться что-то поистине прекрасное, — писал он. — Скажем, двойной альбом […] который попал бы в особое место». Отделяя «Ray of Light» от его со-автора, «Вероника Электроника» мучительно отделена от возбуждения, которое Мадонна явно испытывает от каталога того времени. Часть того, что сделало тур «Celebration» 2023-24 годов таким захватывающим, было целенаправленное желание вывести её хиты в новое измерение. Директор по музыке тура Стюарт Прайс усилил клубную версию «Nothing Really Matters» от Club 69 — её окончательную переделку — в техно-ютонию, открытие ощущалось как осколки, прорезавшие арену. В исполнении «Ray of Light» в воздухе она достигла прекрасного шума, равного небу. «Вероника Электроника» обещала подняться так же высоко, но едва отрывается от земли.
Рецензия на альбом Madonna - Veronica Electronica от Shaad D'Souza
Трудно переоценить влияние альбома «Ray of Light», седьмого в дискографии Мадонны. Выпущенный в 1998 году, он радикально изменил её карьеру, обратившись к трип-хопу, электроники и Брит-попу и фактически доказав недоверчивой публике, что она — великий автор-исполнитель поп-музыки. Альбом породил один из её крупнейших синглов — трогательную силовую балладу «Frozen», а заглавный трек до сих пор является неотъемлемой частью радиостанций и плейлистов диджеев. В последние годы многие значимые деятели современного и андеграундного попа, включая Кэролайн Полячек, Эйддисон Рей, a.s.o., Shygirl и FKA twigs, цитировали «Ray of Light», прямо или косвенно. Попытка назвать лучший или наиболее важный альбом Мадонны — занятие глупое, у неё минимум пять сильных претендентов, но если есть общее согласие, то это «Ray of Light».
Поэтому объявление о выходе «Veronica Electronica», полного ремиксованного альбома «Ray of Light», вызвало такой восторг у фанатов в начале этого года. Мадонна неоднократно подробно рассказывала о персонаже Веронике — в типичном для неё стиле, Вероника возникла из смутно противоречивой концепции, в которой она одновременно девушка, танцующая в клубе, и средневековая героиня — и об альбоме, который она намеревалась выпустить после «Ray of Light», но отложила. Для преданных поклонников обещанный альбом — своего рода Святой Грааль, не считая того факта, что в этом долгожданном релизе всего две по-настоящему новые песни, одна из которых, старый демо-трек под названием «Gone Gone Gone», давно гуляет по интернету.
Тем не менее, трудно отрицать простые удовольствия, которые можно получить, слушая великие ремиксы Мадонны, сокращённые до радио длины и выстроенные так же, как оригинальный «Ray of Light». «Drowned World/Substitute for Love» звучит великолепно, извлечённый из своего первоначального ледяного трип-хопового контекста и превращённый в кислотный рейвовый гимн усилиями BT и Sasha; эмоциональные неясности оригинальной песни сменяются тёплым позитивом, и легко представить, как эта песня озвучивает последние минуты бешеной домашней вечеринки, когда начинает восходить солнце. Другие треки, такие как ремикс «Skin» от Питера и Виктора — единственная новая песня здесь — выбирают противоположный подход: они усиливают изначальную меланхолию «Skin» стальной, исследовательской техно-битой, прерываемой большими, резкими перерывами, превращая оригинальную композицию в нечто нервирующее и неудобное.
Как это часто бывает с ремиксовыми альбомами, на «Veronica Electronica» есть моменты, которые кажутся формальными — в частности, ремикс Club 69 на «Nothing Really Matters». Возможно, любой ремикс оригинальной песни всегда будет подвергаться завышенным стандартам, учитывая её статус единственного прямого клубного трека на «Ray of Light», но в отличие от многих ремиксов на альбоме, здесь нет никакой связи между исходным материалом и переработкой, кроме вокала Мадонны, который зациклен до раздражения. Это разочаровывает, когда люди заявляют, что «ненавидят ремиксы», как будто можно обобщить целую художественную форму, но такой ремикс может вызвать сочувствие к этому утверждению.
Хорошим примером потенциала такого курьёзного проекта, как «Veronica Electronica», является Good God Mix от Фабиена на «The Power of Good-Bye». Этот абсурдно минималистичный ремикс одного из лучших баллад Мадонны наталкивается на драм-н-басс, извлекая огромную силу из конфликта между всё более хаотичными барабанами Фабиена и спокойным, печальным вокалом Мадонны. Это удивительно подходящее введение к «Gone Gone Gone», песне настолько блестяще странной, что понимаешь, почему она была убрана из оригинального альбома. Фактически, это тоскливая баллада о расставании, поставленная на липкую электро-биту — сюрреалистическое столкновение тонов, которое плохо сочетается с водными гладями «Ray of Light», но даёт удивительное представление о творческом состоянии Мадонны в то время: это одна из крупнейших звёзд мира, находящаяся в творческой силе, бросающая всё подряд на стену, чтобы посмотреть, что прилипнет. Ради одного взгляда за кулисы «Veronica Electronica» стоит своего билета.