Рецензия на альбом Freddie Gibbs, The Alchemist – Alfredo 2 от JOHN WOHLMACHER
Перекрестия чёрных уличных историй и авангарда, возникшая в 90-е годы, выглядит весьма любопытно. Многие произведения, пережившие эпоху, напоминают кошмарные видения — странно психоделические и наделённые ярким контркультурным взглядом. Примеры вроде фильма Хип Уильямса «Живот» и альбома Wu-Tang Clan «Return to the 36 Chambers» существуют в сумеречной зоне политической поэтики, определяющей себя через грубое, необработанное разнообразие эстетики и эмоций. Истоки уходят корнями глубоко назад, переплетаясь на многих уровнях — от чёрного эксплуатационного кино 70-х годов до подпольной порнографии, коллекций записей фанка и джаза, наконец, до уникального жизненного опыта, накопленного в тени американской мечты. Те, кому удалось выжить, стали легендами, но их творчество, возможно, трансформировалось в предсказуемость приемлемого формата — когда последний шедевр выпустили РЗА или Спайк Ли?
Возможно, это моя субъективная точка зрения, но выдержать экстремальные течения трансгрессивного опыта, стоящего за этими произведениями, долго невозможно. Либо выходишь из процесса, либо погружаешься глубже. Оба варианта влияют на твоё искусство. Легкого пути нет.
Факт, что Фреди Гиббс родом из Гэри, Индиана — бывшего «убийственного центра Америки»,— кажется закономерным источником влияния на его особый стиль гангстерского рэпа. Гиббс ощущается подлинным и грубым, легко переключающимся между разными техниками и передающим истории жизни улиц с глубокой осознанностью меланхолии. Тем не менее, пожалуй, его наиболее выдающаяся работа — это сотрудничество с продюсером Алхимистом, блестящий альбом «Alfredo» 2020 года.
Параллельно с совместным проектом Алхимиста с Болди Джеймсом — великолепному «The Price of Tea in China» — «Alfredo» представил ночную, меланхоличную, временами бесформенную музыку. Если «Price of Tea» казалась укоренённой в позднем драматизме ночи, приправленном новостями и усталостью от попыток совмещать жизнь отца и наркоторговца, то «Alfredo» запечатлел сновидческие образы, вытекавшие из неё: края мягче, картины психоделичнее, инструменталия таяла подобно дыму. Современная классика вплоть до умного дизайна обложки, объединяющего аппетитные феттучини с логотипом «Крестного отца». До сих пор удивляюсь, почему этот альбом не попал в топ-50 журнала BPM в 2020-м, ну да ладно, было карантинное время, мы все упустили что-то важное. Учитывая теперь легендарный статус альбома и отсылку к фильму «Крестный отец», неудивительно, что мы получили продолжение. Вот только сюрприз: оно совсем не похоже на оригинал.
«Alfredo 2» меняет приглушённо-коричневый колорит на яркий малиновый оттенок, тарелку пасты заменяет миска рамэна. Там, где первая часть погрузила нас в странствия одной ночи, вторая звучит дневной музыкой. Свежий и расслабленный, альбом более спокойный, доступный и солнечный, чем предшественник — звучит так, будто Тайлер, Создатель, представлял себе лодку на «Что-нибудь почитать рэп». Алхимист снова создаёт одни из лучших работ последних лет, часто выбирая джазовые фьюжн-текстуры, простирающиеся от конца 60-х до середины 70-х годов. Треки периодически расплываются, голоса эхом исчезают в пустоте, но на этот раз это напоминает процесс смывания краски водой — направленное и сохраняющее присутствие, как на «Empanadas». Между тем, Гиббс вновь выдаёт потрясающую игру, уверенно проводя поток своего мастерства сквозь распадающиеся структуры. Секс, смерть и наркотики случаются тут так же обыденно, как поход в магазин, но остаются частью большего автобиографического контекста, похожего на то, как Ол' Дирти Бастер рассказывал о своей жизни. Голос Гиббса приобретает нотку грусти, прекрасно дополняя общий тон и подчёркивая его рост как художника и героя повествования.
При длительности в 14 песен и 48 минут альбом значительно длиннее оригинала, но совершенно не вызывает ощущения перегруженности. Ярких моментов предостаточно — от уже канонизированного «1995», самого близкого по духу первому альбому, до мрачной атмосферы нуаровых 80-х в «Skinny Suge II», красивой романтической композиции «I Still Love H.E.R.» и ретро-футуристической кинематографичности «Gas Station Sushi». Найти хотя бы одну слабую песню на альбоме невозможно.
Но особняком стоит трек «Ensalada», где заметную роль играет хор Андерсона .Паака, предоставляя невероятный инструментальный крючок на фоне расслабленных гитарных риффов — новый стандарт восприятия совместного творчества Гиббса и Алхимиста: эта вещь вполне способна стать настоящим радиохитом, пересекшим границы мейнстрима. Ещё один выделяющийся трек — «Shangri-La», воссоздающий знакомый миллениумовский ритм-н-блюз рэп-стайл. А если кого-то беспокоит мысль, что это недостаточно абстрактно, трек вроде «Gold Feet», с растянутыми пианино и фантастическим куплетом ДжИДа, сохраняет свежесть и эксцентричность оригинальных экспериментов первого альбома. Ну и тёплый «Жан Клод», впитавший оранжевый свет заката Майами, пока Гиббс размышляет о движении «туда-обратно» в игре рэперов, освещённом отношениями и командой,— абсолютно замечательная песня, невозможная в рамках более зловещего и меланхоличного предшественника.
Это подводит к главному вопросу: лучше ли второй альбом оригинального? Тот факт, что однозначно ответить «да» или «нет» непросто, свидетельствует о силе обоих альбомов. Здесь нет понятия «лучше-хуже», только... иначе. Замена феттучини на рамэн имеет смысл: это не совсем то, что ожидалось, вкус богаче, ингредиентов больше, качество теплее, заботливее и духовнее. Герой Гиббса продолжает заниматься делами улицы, но уже устроился в более рутинный образ жизни, позволяющий расслабиться и обрести стабильность. Меньше паранойи, меньше теней, преследующих тебя. Вместо этого он обращается к мистическому образу, соединяя священное с профанным — восхождение в горы под кайфом, оргазм в церкви. Тут заложена идея конечного образа американского антигероя. Где предыдущий альбом словно одержимый бессонницей герой фильмов Скорсезе Травис Бикл путешествовал по краю реальности в ночной версии Нью-Йорка, продолжение изображает импрессионистски прохладный стиль героев якудзы Такеши Китано: элегантно одетые, невозмутимые лицом насилия, яркие и бесконечно дзенские.
Лично говоря, это чисто моё мнение: я чувствую себя ближе к странному сновидческому первому альбому с его парящим настроем и меланхоличными балладами. Но легко привести аргументы в пользу того, что «Alfredo 2» продуманнее, разнообразнее, красочнее и более цельный — временами кажется концептуально единым, рассказывающим одну долгую историю. Да и вообще, это отличный летний альбом. Как и в фильмах «Крестный отец», выбор любимого альбома между двумя частями скажет больше о критике, нежели о самом произведении искусства. Потому что, честно говоря, этот альбом столь же живой, новаторский и захватывающий, каким был «Alfredo» пять лет назад.
Рецензия на альбом Freddie Gibbs, The Alchemist – Alfredo 2 от Robin Murray (clashmusic.com)
Эти дни полны вдохновения для поклонников рэпа. Группа Clipse выпустила первое — восхитительное — альбом спустя более 15 лет, а Тайлер, создатель, отправился на танцпол неожиданным возвращением. Спустя считанные дни Фреди Гиббс и Алхимист воссоединились, подарив фанатам нового проекта, основанного на их признанном сотрудничестве.
Фредди Гиббс постоянно экспериментирует со стилем, а прошлогодний альбом «You Only Die 1nce» стал знаковым событием, демонстрируя всю серьёзность таланта Фредди. «Alfredo 2» возвращает Гиббса к истокам, являясь продолжением его сотрудничества с Алхимистом, начатого в 2020 году с выходом альбома «Alfredo». Один из самых ярких моментов в творчестве каждого из артистов, эта совместная работа наполнена магией, и новое продолжение не разочаровывает.
Открывающий трек «1995» вводит в атмосферу хрустящего, рефлексивного начала, где Фреди Гиббс превосходно движется вдоль острых углов продюсирования Алхимиста. «Mar-a-Lago» представляет интригующий, сложный миниатюрный фрагмент, в то время как энергичность Андерсона Паака придаёт особую яркость композиции «Ensalada», привнося нечто уникальное в запись.
«Empanadas» демонстрирует зачастую недооценённое чувство юмора Фреди Гиббса, его неуёмная сила зажигает трек; Ларри Джун отлично дополняет Гиббса в работе над композицией «Feeling» — оба артиста хорошо знакомы с сложностями ритмов Алхимиста.
Этот альбом ощущается внутренне сильным от первой до последней минуты, здесь почти ничего не пропадает зря. Четырнадцать песен и сорок восемь минут представляют собой напряжённый, мастерски выполненный проект — «Shangri La» удерживает внимание, «Lavish Habits» задействует самую лучшую словесную игру Фреди на сегодняшний день, а «Jean Claude» взрывается осязаемым чувством авантюрного фанка Алхимиста.
Закрывается альбом композицией «A Thousand Mountains» — простор пространства бита оживлён звуками флейты, достигая совершенства аудиофрески Алхимиста. Обещание Фреди Гиббса стать «Черным Брюсом Уэйном» звучит откровением. Полный глубины альбом «Alfredo 2» является торжеством музыкального искусства, платформой высокого качества. Лучше ли он оригинала? Время покажет — «Alfredo» был замечательным моментом своего времени и места, но порой продолжения превзойдут исходники.
Рецензия на альбом Freddie Gibbs, The Alchemist – Alfredo 2 от Kiana Fitzgerald (consequence.net)
Есть ряд доказательств, подтверждающих, что Фреди Гиббс достигает вершины своего мастерства рядом с продюсером, готовым поддерживать долгосрочное сотрудничество. Альбом «Alfredo 2» совместно с Алхимистом служит очередным доказательством верности этого наблюдения — хотя он и уступает оригинальному «Alfredo» по привлекательности. Новый релиз вышел спустя пять лет после первой части, и на нём представлен Фреди Гиббс, находящийся на грани морального выбора и потому ставший более самоанализирующим, чем когда-либо ранее. Благодаря своему развитию и ряду глубоких произведений Алхимиста, Гиббс успешно проходит через серую зону неопределённости.
На протяжении «Alfredo 2» Гиббс звучит уставшим, раскаявшимся и одновременно бодрым. Лидирующий сингл «1995», продолжающий тему одноимённого трека с первого альбома «Alfredo», видит, как Гиббс читает о преодолённых трудностях, в то время как фон наполняется свободолюбивым гитарным рифом Алхимиста: «Я сидел в камере, составляя сетлист для следующего шоу / Для следующей сделки, я был самоубийственен с желанием смерти». Во втором куплете Гиббс возвращается к своим старым методам: «Купил билеты на первые ряды вашего концерта и сделал это катастрофичным / Застрелил вас спереди и отменил ваши выступления / Заблокировал вашу карьеру, угрожая выкупом / Ты испугался звонить по телефону».
Фреди Гиббс — сложная личность. За прошедшие два десятилетия карьера гангста-рэпера развивалась бурно, поднимаясь и опускаясь согласно его капризам и остроумию. Родившийся в городе Гэри, штат Индиана, Гиббс известен, любим и ненавидим за свой дикий юмор, приведший к конфликтам с такими исполнителями, как Бенни Батчер, участвовавшим в первом издании «Alfredo», а также блогерами типа DJ Akademiks. Его конфликты привлекли столько же внимания, сколько и сами рэп-композиции, но это не отпугнуло продюсеров от желания сотрудничать с ним; недавно Гиббс объявил, что следующим партнёром станет знаменитый продюсер Кайтранада.
Даже если убрать технические навыки чтения рэп и космическое осознание окружающего мира, сам Гиббс мог бы обойтись одним хорошим вкусом. Его нынешний союзник, Алхимист, давно зарекомендовал себя как один из самых плодовитых и надёжных битмейкеров в хип-хопе, создав полноценные альбомы с Эрлом Суэтшортом, Болди Джеймс, Ларри Джуном, Майклом и вскоре Эрики Баду. «Alfredo 2» даёт возможность Алхимисту развить основу, номинированную на премию Грэмми, предыдущего альбома «Alfredo», и подтолкнуть свои уже виртуозные способности к пределу. Он необычайно искусен в поиске запоминающихся семплов, очищении их, разборке самых поразительных элементов и восстановлении их в виде насыщенных саундскейпов для своих коллег-исполнителей. Именно это он и проделывает на «Alfredo 2».
Продакшн здесь исключительно увлекателен, сохраняя постоянство и глубину. Такие треки, как «Lemon Pepper Steppers» и «Shangri-La», можно описать простыми словами — гладкие до невозможности. На «Empanadas» басовая линия Алхимиста ведёт диалог с Гиббсом, чьи характерные жёсткие строки скользят по открытым пространствам. «Skinny Suge II» — одна из самых убедительных композиций, продолжение оригинальной «Skinny Suge» с первого «Alfredo». Продукция гораздо мощнее остальной части альбома благодаря высокочастотному крику и тяжёлым ударам резонирующего баса. «Чёрный лысый Иисус, я висну на кресте», — читает Фреди без намёков на иронию. «На улице меня распяли, но я прыгаю дальше».
На мерцающем, но тёмном «Mar-A-Lago» Гиббс признаётся в травмах, связанных с его деятельностью: «Уцелел после множества аварий, но это не повредило моему статусу». Эти строки приобретают вес, поскольку Гиббс ненадолго останавливается, позволяя рефлексии проникнуть внутрь, в то время как продакшн Алхимиста расширяется позади него.
Андресон Паак появляется на «Ensalada», исполняя партии певца, рэпера и барабанщика, делая вклад голосом и перкуссионными способностями: «Помоги мне выбраться отсюда, из этого Богом проклятого места, в котором я оказался / Тебе лучше бежать прочь, если ты не готов к моей жизни / Моё сердце разрывается, когда вижу, как гангстеры превращаются в ангелов / Но я благодарен и никогда не променяю это».
Тематически Фреди Гиббс использует этот альбом, чтобы раскрыть нити эмоций, которыми он занимался в последнее время. В ноябре прошлого года, беседуя со студентами Калифорнийского университета в Беркли, Гиббс эмоционально говорил о своей рэп-карьере: «Я скажу правду, мужик, хотел бы я встать и читать рэп о чём угодно другом, кроме этого дерьма. Хотеть бы сделать карьеру, читая рэп о смешных вещах, девушках, комедии или любом чертовом деле, кроме этого. Каждый день думаю об этом. Желаешь иметь рэп-карьеру, но не такую гангста-ориентированную. Мне самому не хочется этого. Я не хочу этого для моего сына. Я читаю рэп об этом, потому что это поглотило меня, оттуда я пришёл, это то, чем я ежедневно занимался последние два десятка лет».
Несмотря на финансовые выгоды рэпа, Гиббс чувствовал, что не может избежать негативных последствий. «Также это принесло мне много боли, много проблем, — сказал он. — Игра в рэп принесла мне столько врагов, сколько и улица. Пришлось сражаться с людьми, занимаясь этим делом, стрелять в мудаков, парни стреляли в меня. Эта работа опасна, мать её. Можно реально потеряться в той стороне. Чувствую себя выжившим после всего этого».
Очевидно, что Фреди Гиббс устал от уличной жизни, но это единственное, что он знает лично и профессионально. То же самое относится и к нестабильной природе хип-хопа. Гиббс звучит так, будто одна нога у него вне рэп-игры, а другая внутри. Он устал от образа жизни, которым увлёкся, но ещё не готов отказаться от него окончательно.
Несмотря на арсенал первоклассных битов от Алхимиста, Гиббсу не удаётся сравниться с разнообразием потоков, представленных в оригинальном «Alfredo», предпочитая полагаться на стандартный машинно-грубый стиль, который стал его визитной карточкой. Гиббс выбирает, когда применять кинетические каденции и техники, делающие такие проекты, как «Alfredo», незабываемыми, оставив в сторону свободное многообразие.
Прикосновение Алхимиста заметно легче на традиционном блюмбапе в «I Still Love H.E.R.». Песня продолжает наследие МС, воспевающих свои взаимоотношения с хип-хопом, начиная от «I Used to Love H.E.R.» Коммона до «Act Two (Love of My Life)» группы The Roots. Фреди Гиббс подходит к делу с блеском, рассуждая о своём опыте и решая, что игра стоит страданий. «Хватит рэпа, это любовное письмо, — выплёвывает Гиббс. — Достал из сердца, а мозг остался в канаве / Парень сказал, что эта рэп-дребедень хаотична, она вся под давлением / Мне плевать, что вы скажете обо всей этой фигне, я всё равно люблю H.E.R.»
Под туманным, залитым солнцем продакшеном Алхимиста на «Lavish Habits» Фреди бросает выстрелы в адрес Ганны, Академикс и ДиДи, прежде чем задуматься о собственной смертности: «Они убили Ниппа, Тейкоффа, Долфа, я вижу знаки, чувак / Ради славы и чертова цепочки они готовы подставить меня / Наплевать на вражду с несколькими рэперами, я обожаю разнообразие». Этот взгляд назад напоминает старые времена, едва скрывая тот факт, что первоначальный Фреди Гиббс, которого мы знали, жив и здоров.
Высшей точкой альбома является «Gold Feet», записанный с участием JID, который включает производство Алхимиста, одновременно красивое и сильное, акцентированное каскадирующими клавишами. Фреди незамедлительно вступает в тихий куплет, затем отступает, уступая пространство JID. Уже признанный королём игры слов, JID неспешно осваивается в собственных строках: «Лежу в кровати, которую сам создал / Гангстеры в моих ДНК / Генетика прошита через швы, пошита на заказ, трудно подделать». По ходу куплета JID демонстрирует способность ловко играть со звуковыми аллитерациями, создавая эффектное зрелище на вечеринке, организованной Алхимистом и Фреди.
На «Gas Station Sushi», который звучит как старт космического корабля, перед тем как остановиться в небесах, Гиббс произносит: «Голодный, как будто раньше никогда не читал рэп / Но после этого, возможно, я больше не буду читать рэп». Эта фраза тяжела и задумчива, когда Фреди размышляет о будущем. «Alfredo 2» воспринимается тревожащим, как будто Гиббс одновременно рад, что дошёл до этого момента, и сожалеет, что пришлось пройти через трудности.
Фреди Гиббс и Алхимист уже показали миру, что их индивидуальные таланты усиливаются, когда они работают вместе. Поскольку мы видели, насколько это возможно, невозможно игнорировать тот факт, что общая картина «Alfredo 2» не дотягивает до первоначального уровня. Хотя Гиббс вновь объединил свои уличные реплеты с высоким художественным мастерством Алхимиста, опыт кажется лишь тенью своего потенциала.
Музыкально и лирически «Alfredo 2» оставляет достаточно пищи для размышлений, отражая партнерство, продолжающее извлекать выгоду из коллективной силы. Пока Гиббс идёт по улицам жизни и переулкам хип-хопа, он продолжит сталкиваться с врагами и коллегами-продюсерами. Он находится на грани судьбы, стремясь к простоте, оставаясь прочно привязанным к обстоятельствам, которые привели его сюда. Какой бы стороной он ни вышел, Фреди Гиббсу стоило бы полностью окунуться в этот мир — никаких половинчатых шагов.
Рецензия на альбом Freddie Gibbs, The Alchemist – Alfredo 2 от Paul A. Thompson (pitchfork.com)
На продолжении своего сотрудничества 2020 года с Алхимистом Фреди Гиббс звучит необычно оживленно. Альбом наглядно демонстрирует формалистический подход исполнителя и его колючую натуру.
Примерно в середине 2009 года стало ясно, что появление Фреди Гиббса неизбежно. Тогда уроженец города Гэри, штат Индиана, еще пытался соединить якобы раздельные миры. Его высоко оцененные микстейпы того года, «The Miseducation of Freddie Gibbs» и «Midwestgangstaboxframecadillacmuzik», являются одними из самых показательных примеров постоянного обмена опытом между сценами рэпа Среднего Запада и Юга. Популярность Гиббса росла на сайтах микстейпов и блогах вопреки стереотипам о представителях уличного рэпа, отстающих от цифровых технологий. Такое представление сохранилось. Примерно через половину десятилетия, когда Гиббс и Мадлиб выпустили долгожданный совместный альбом «Piñata», подразумеваемый подтекст в рецензиях был сложно пропустить: Гиббс рассматривался как интересный инструмент для Мадлиба, ничем не отличающийся от какого-нибудь редкого босса-нова альбома.
Сегодня Гиббс — это субжанр, экономика, уголок интернета, существующий отдельно от всех остальных. Он активно выпускает контент на платформах цифровой дистрибуции и социальных сетях, регулярно попадает в обзоры сплетен и становился номинантом премии Грэмми. Когда его позднейшие записи, несмотря на иногда отличное исполнение, воспринимаются слегка как сырье для мельничного производства контента, виноваты отчасти и он сам (часто упоминается социальные медиа персонажи и постоянные ссоры), отчасти — современные способы потребления и переработки популярной культуры. Впрочем, хотя его тексты плотно интегрированы в алгоритмы, точки отсчета для песен Гиббса становятся всё чаще сами его предыдущие песни, словно каталог превратился в крупную языково-аналитическую модель, натренированную сама на себе. Недостатки очевидны, но такая эгоцентрическая черта придает даже его мелкие жалобы значимость и драматургию. Что сработало для Пакмана, может сработать и для него.
Алхимист, легендарный продюсер, чья работа с Продижи в 2000-х годах считается величайшей коммерческой рэп-музыкой подобного направления, тоже сформировал собственную индустрию, создавая полнометражные альбомы с рэперами разных уровней популярности. Возникло ощущение — слава Богу, не поддерживаемое самим Алом, — что его имя добавляет блеск высокой культуры неизвестным или вышедшим из моды артистам, превратившись в предмет постоянных шуток. Но тот факт, что номинации на Грэмми Гиббс получил именно за свой роскошный 2020-й альбом с Алхимистом «Alfredo», остается неизменным. Сейчас единственной странностью этого дуэта является то, что характеры исполнителей гармонично друг друга дополняют.
Редкие худшие моменты «Alfredo 2» — раздражающе простая обложка с изображением тарелки рамэна — воплощают ту форму автоматического комфорта, которую можно ожидать от: продолжения; двух занятых профессионалов среднего возраста с плотным графиком; артистов, чей стиль настолько закреплён, что они служат немедленными узнаваемыми ориентирами для нескольких поколений последователей. Музыка замедляется до равнодушия на треке «Feeling» с участием Ларри Джуна; «Shangri La» близок к состоянию наркоза; «Gold Feet» кажется позабытым файлом на жестком диске с 2018 года, включая участие JID. Но чаще всего альбом преодолевает иллюзорную легкость, предлагая более тяжелые треки и самого живого Гиббса, которого мы давно не видели.
Сразу после утомительного вступления («1995»), полное электрическими гитарами, Гиббс выпрямляется на «Mar-a-Lago» и особенно на «Lemon Pepper Steppers», где он нервно, но с полным контролем читает первую половину бита каждой меры. Очень часто за последние десять лет Гиббс, почти непревзойденный техник, прибегал к незначительным вариациям кругового двойного потока; другим рэперам подражать этому стилю было бы сложно, но при таком частом применении возникает впечатление, что исполнитель теряет контроль над треком. Здесь Гиббс проявляет такое мастерство, какое демонстрировал в своем альбоме «Bandana» 2021 года. Это верно как для быстрых отрывков, например, на шелковистой «Ensalada», так и для обманчиво простых моментов: возьмем открывающую строфу «Jean Claude», где Гиббс создает огромное напряжение и разрядку всего двумя словами — «потолок падает». На «Skinny Suge II» он начинает цитатой начальных строчек Айс-Ти из «Colors», но если бесстрашный Айс делал тонкий комментарий о том, как полиция смотрела на него, Гиббс кажется, действительно принимает облик «ночного кошмара, говорящего языком психопата».
Еще до выхода «Miseducation» и бокс-кадиллаковских проектов главным даром Гиббса была способность сочетать изысканность и жестокость, будь то низкочастотные сабвуферы или невероятно мрачные образы из Гэри и окрестностей. На «Empanadas» его столкновения с Джим Джонсом и Бенни Бутчером выглядят серьезными и в то же время мелкими деталями беспокойной недели; он пробирается сквозь вибрирующий нижний регистр Алхимиста, словно особо настойчивый отбойный молоток. На более сонных и мягких треках шаблонная фразеология уличного рэпа кажется временной заменой: здесь, как и на «Skinny Suge», «Lemon Pepper» и «Gas Station Sushi», она предстает как условность жанра, подлежащая разрушению и переустройству мастером формы.
Природа «Alfredo 2» такова, что он вряд ли изменит восприятие Гиббса или Алхимиста кем-либо, но вероятно окажется коммерчески значимым для обоих: неважно, жаждет ли аудитория возвращения к формальному рэпу или это просто награда за долгие годы накопившейся доброжелательности, альбом воспринят как событие, несмотря на равнодушие авторов к радио и прессе. Некоторые из приятных ощущений омрачают нападки Гиббса на Курринси в «Gas Station Sushi»; даже если ситуация выглядит как «я удивлён, что ты общаешься с ними», неприятно слышать, как одного из любимых соратников Алхимиста критикуют на одном из его битов. Но если машина должна продолжать крутиться, пусть она производит объекты столь же профессиональные и вовлеченные, как этот.