Любой, кто занимается музыкой или искусством в любой форме, вероятно, начал свой творческий путь с причины, пусть даже простой.
Может быть, это было весело. Может быть, это было вдохновлено знакомством с другим искусством. Может быть, это был способ исследовать себя или проводить время с другими. Со временем, когда наша работа становится более привычной, мы можем на самом деле не задумываться о цели того, что мы делаем. Могут пройти годы, прежде чем мы остановимся и спросим себя: «Итак, эта музыкальная штука... Для чего все это? Зачем я это делаю?»
Что значит проводить десять часов в день или бессонные ночи в студии в поисках своей творческой идентичности? Что значит жертвовать своим свободным временем или даже финансовой стабильностью ради работы над своим ремеслом? Серьезность этих вопросов может быть тяжелой, когда рост не так ощутим или наш менталитет, ищущий вознаграждения, остается разочарованным. Может быть, пресса не написалапо поводу этого последнего релиза. Возможно, ваш почтовый ящик не так уж переполнен предложениями о бронировании и запросами от лейблов, как вы надеялись. Сдвинули ли все эти часы, потраченные на эту запись, циферблат?
Артисты часто путают свою самооценку со своей работой. «Моя жизнь — это мое искусство», — можно сказать. «Я — это моя работа». Что еще опаснее, артисты могут приравнивать свою самооценку к «успеху» своей работы. К счастью, мы сами контролируем, как определяем для себя успех. У вас, вероятно, есть хотя бы смутное представление о том, почему вы создаете музыку («мне это нравится», «это весело» и т. д.), но максимально ясное понимание того, почему вы создаете музыку, заложит прочную основу для вашей практики и вашего психического здоровья. Давайте рассмотрим несколько здоровых точек зрения на поиск смысла и цели в своей творческой практике.
Творчество для себя против творчества для других
Прежде чем мы начнем, давайте вернемся к вопросу: «Сдвинули ли все эти часы, потраченные на эту запись, циферблат?» Интересно было бы задать встречный вопрос: что такое циферблат? Что он здесь измеряет? Карьерный импульс по шкале от 0 до 100? Принятие, измеряемое в единицах лайков? Если это так — и, вау, общество обманывает нас, заставляя этому верить — то смысл вашей жизни как музыканта заключается в погоне за внешним удовлетворением и неоднозначными наградами. Возможно, ваша цель более конкретна: обзор в журнале или доход в 40 000 долларов в год. Нормально иметь материалистические цели — они могут быть эквивалентны выживанию — но иногда они все равно могут оставлять нас чувствовать себя опустошенными или бесцельными. В конце концов, сколько смысла можно найти в бесконечном экспериментировании, создании вещей без установленной ценности в надежде на соразмерное денежное вознаграждение? В жизни музыканта должно быть что-то большее, чем это.
Есть бескорыстная заслуга и похвальная щедрость в том, чтобы делать работу для удовольствия других, но удовлетворение абстрактной, движущейся цели того, что понравится другим (или, точнее, того, что, по вашему мнению, понравится другим) может быть изнурительным. Есть несколько решений этой проблемы, которые могут привнести огромное чувство цели в творческую практику и жизнь.
Один из таких подходов — настаивать на творческом процессе, который сосредоточен на том, чтобы доставить себе радость. Быть довольным поиском удовлетворения изнутри — это не эгоистичное стремление, и оно не лишено своего влияния на мир. Если вы делаете работу, которая приносит вам радость, то вы будете приносить больше радости в мир через каждое взаимодействие с ней. Если ваша цель — произвести впечатление, то вы это делаете! Даже если никто не слышит музыку, кроме вас. Если работа приносит вам радость, и вы, таким образом, вовлекаете мир с большей радостью, ваша музыка приносит пользу как вам, так и вашему окружению.
Еще одна альтернатива созданию с учетом удовлетворения вашей аудитории, при этом служа ее наилучшим интересам, — это создание работы, которую вы хотите услышать. Если вы хотите услышать ту музыку, которую вы делаете, и доверяете своему вкусу, есть вероятность, что и другие захотят. Создание чего-то, что, как вы думаете, понравится другим, часто может иметь обратный эффект, в результате чего получается музыка, которая на самом деле не нравится ни вам, ни вашей аудитории.
Создание повествования
Мы часто создаем музыку, не задумываясь о том, зачем мы ее создаем. Можно действовать по интуиции и создавать музыку ради музыки, но вам все равно может быть полезно спросить себя: о чем эта музыка? Более того, о чем вы вообще? Прежде чем даже начать проект и прийти к художественному самосознанию, может быть полезно определить некоторые темы и создать язык вокруг того, о чем вы и ваша работа. Цель вашей музыки теперь может заключаться в том, чтобы рассказать свою историю, или, по крайней мере, у вас будет угол, который можно выразить словами.
Другой способ закрепить свою работу в смысле — это связать ее с причиной, будь то социальной или политической по своей природе. Если вы решите пойти по этому пути, цель вашей музыки может заключаться в том, чтобы привлечь внимание к чему-то большему, чем вы сами. Это дополнительное измерение тематической основы для творческого проекта может творить чудеса для срочности и жизненности проекта. Ваша работа может иметь смысл как социальный комментарий через тексты песен или даже более тонкие средства, такие как названия треков, если вы создаете инструментальную музыку.
Естественно хотеть, чтобы другие наслаждались вашей музыкой, и еще более естественно хотеть денег, необходимых вам для поддержания себя во время ее создания. Однако извлечение чувства собственной ценности откуда угодно, кроме как изнутри, — опасная игра, которую можно обойти с помощью подходов, описанных выше, и массы осознанности. Кроме того, признание и финансовая стабильность часто имеют интересный способ приходить как косвенный результат укоренения себя в большем чувстве цели. Чувство цели, основанное на культивировании внутренней радости и смысла в жизни, — это магнитное поле, к которому притягивается мир. Не позволяйте себе быть измотанными движущимися целями внешнего удовлетворения. Возможно, потребуется сделать прыжок слепой веры в то, что это сработает, но в следующий раз, когда вы будете работать над музыкой, я призываю вас сделать это для себя.
Может быть, это было весело. Может быть, это было вдохновлено знакомством с другим искусством. Может быть, это был способ исследовать себя или проводить время с другими. Со временем, когда наша работа становится более привычной, мы можем на самом деле не задумываться о цели того, что мы делаем. Могут пройти годы, прежде чем мы остановимся и спросим себя: «Итак, эта музыкальная штука... Для чего все это? Зачем я это делаю?»
Что значит проводить десять часов в день или бессонные ночи в студии в поисках своей творческой идентичности? Что значит жертвовать своим свободным временем или даже финансовой стабильностью ради работы над своим ремеслом? Серьезность этих вопросов может быть тяжелой, когда рост не так ощутим или наш менталитет, ищущий вознаграждения, остается разочарованным. Может быть, пресса не написалапо поводу этого последнего релиза. Возможно, ваш почтовый ящик не так уж переполнен предложениями о бронировании и запросами от лейблов, как вы надеялись. Сдвинули ли все эти часы, потраченные на эту запись, циферблат?
Артисты часто путают свою самооценку со своей работой. «Моя жизнь — это мое искусство», — можно сказать. «Я — это моя работа». Что еще опаснее, артисты могут приравнивать свою самооценку к «успеху» своей работы. К счастью, мы сами контролируем, как определяем для себя успех. У вас, вероятно, есть хотя бы смутное представление о том, почему вы создаете музыку («мне это нравится», «это весело» и т. д.), но максимально ясное понимание того, почему вы создаете музыку, заложит прочную основу для вашей практики и вашего психического здоровья. Давайте рассмотрим несколько здоровых точек зрения на поиск смысла и цели в своей творческой практике.
Творчество для себя против творчества для других
Прежде чем мы начнем, давайте вернемся к вопросу: «Сдвинули ли все эти часы, потраченные на эту запись, циферблат?» Интересно было бы задать встречный вопрос: что такое циферблат? Что он здесь измеряет? Карьерный импульс по шкале от 0 до 100? Принятие, измеряемое в единицах лайков? Если это так — и, вау, общество обманывает нас, заставляя этому верить — то смысл вашей жизни как музыканта заключается в погоне за внешним удовлетворением и неоднозначными наградами. Возможно, ваша цель более конкретна: обзор в журнале или доход в 40 000 долларов в год. Нормально иметь материалистические цели — они могут быть эквивалентны выживанию — но иногда они все равно могут оставлять нас чувствовать себя опустошенными или бесцельными. В конце концов, сколько смысла можно найти в бесконечном экспериментировании, создании вещей без установленной ценности в надежде на соразмерное денежное вознаграждение? В жизни музыканта должно быть что-то большее, чем это.
Есть бескорыстная заслуга и похвальная щедрость в том, чтобы делать работу для удовольствия других, но удовлетворение абстрактной, движущейся цели того, что понравится другим (или, точнее, того, что, по вашему мнению, понравится другим) может быть изнурительным. Есть несколько решений этой проблемы, которые могут привнести огромное чувство цели в творческую практику и жизнь.
Один из таких подходов — настаивать на творческом процессе, который сосредоточен на том, чтобы доставить себе радость. Быть довольным поиском удовлетворения изнутри — это не эгоистичное стремление, и оно не лишено своего влияния на мир. Если вы делаете работу, которая приносит вам радость, то вы будете приносить больше радости в мир через каждое взаимодействие с ней. Если ваша цель — произвести впечатление, то вы это делаете! Даже если никто не слышит музыку, кроме вас. Если работа приносит вам радость, и вы, таким образом, вовлекаете мир с большей радостью, ваша музыка приносит пользу как вам, так и вашему окружению.
Еще одна альтернатива созданию с учетом удовлетворения вашей аудитории, при этом служа ее наилучшим интересам, — это создание работы, которую вы хотите услышать. Если вы хотите услышать ту музыку, которую вы делаете, и доверяете своему вкусу, есть вероятность, что и другие захотят. Создание чего-то, что, как вы думаете, понравится другим, часто может иметь обратный эффект, в результате чего получается музыка, которая на самом деле не нравится ни вам, ни вашей аудитории.
Создание повествования
Мы часто создаем музыку, не задумываясь о том, зачем мы ее создаем. Можно действовать по интуиции и создавать музыку ради музыки, но вам все равно может быть полезно спросить себя: о чем эта музыка? Более того, о чем вы вообще? Прежде чем даже начать проект и прийти к художественному самосознанию, может быть полезно определить некоторые темы и создать язык вокруг того, о чем вы и ваша работа. Цель вашей музыки теперь может заключаться в том, чтобы рассказать свою историю, или, по крайней мере, у вас будет угол, который можно выразить словами.
Другой способ закрепить свою работу в смысле — это связать ее с причиной, будь то социальной или политической по своей природе. Если вы решите пойти по этому пути, цель вашей музыки может заключаться в том, чтобы привлечь внимание к чему-то большему, чем вы сами. Это дополнительное измерение тематической основы для творческого проекта может творить чудеса для срочности и жизненности проекта. Ваша работа может иметь смысл как социальный комментарий через тексты песен или даже более тонкие средства, такие как названия треков, если вы создаете инструментальную музыку.
Естественно хотеть, чтобы другие наслаждались вашей музыкой, и еще более естественно хотеть денег, необходимых вам для поддержания себя во время ее создания. Однако извлечение чувства собственной ценности откуда угодно, кроме как изнутри, — опасная игра, которую можно обойти с помощью подходов, описанных выше, и массы осознанности. Кроме того, признание и финансовая стабильность часто имеют интересный способ приходить как косвенный результат укоренения себя в большем чувстве цели. Чувство цели, основанное на культивировании внутренней радости и смысла в жизни, — это магнитное поле, к которому притягивается мир. Не позволяйте себе быть измотанными движущимися целями внешнего удовлетворения. Возможно, потребуется сделать прыжок слепой веры в то, что это сработает, но в следующий раз, когда вы будете работать над музыкой, я призываю вас сделать это для себя.