Обработка мастер канала - просто о сложном | Soundmain

Обработка мастер канала - просто о сложном

389 origin


Поговорим о такой популярной теме, как обработка мастер канала при сведении.

Ходит масса споров – нужно ли обрабатывать мастер шину, как сильно, на каком этапе микса и тд.

На самом деле все просто! Есть всего три принципа, которых нужно придерживаться.


ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП

Цепочка плагинов на мастер канале должна быть как можно проще. В идеале достаточно максимайзера и эквалайзера, обрезающего лишние низа в сайд канале микса. Все!

Q3P8jigjau0



Конечно же есть масса ситуаций, когда легкая эквализация, сатурация или компрессия мастер шины помогают быстрее (проще) получить нужное звучание.

Но не нужно применять их только потому, что об этом все говорят! Если на мастере всего лишь максимайзер и звуком вы полностью довольны – значит все отлично! Зачем усложнять?

ВТОРОЙ ПРИНЦИП

Обработка мастер канала не должна быть стартовой точкой сведения. Что это значит? Допустим в начале работы вы слышите муть, конфликты инструментов, недостаточную склеенность звуков.

Бессмысленно обрабатывать мастер – вырезать какие-то частоты, применять многополосную компрессию и что-то еще.

Тем самым вы обрабатываете и звуки, которым эта обработка нужна, и те которые не нуждаются в ней. В итоге - ничего хорошего. Вместо одной проблемы получите другую и необходимость делать кучу компромиссов на стадии сведения.

Вместо этого лучше проработайте каждый отдельный звук, чтобы он занял свое место в миксе. И только после этого можете немного поработать с мастер шиной, чтобы навести финальный блеск.

Как результат, микс однозначно зазвучит более сбалансировано и приятно!

И наконец...

ТРЕТИЙ ПРИНЦИП

Каждая из обработок должна быть незначительной. То есть должна добавлять совсем немного. Почему? По той же причине, о которой говорил выше – кардинальная обработка мастер канала затрагивает все инструменты сразу и может нарушить баланс микса.

Если проработали инструменты индивидуально, но чувствуете, что миксу чего-то по-прежнему не хватает - можно использовать совсем чуть-чуть сатурации, уплотнить какую-то полосу частот (как правило басы и верхнюю середину), добавить легчайшую эквализацию.

С ними трек зазвучит окончательно отполированным. Но если выключить их – микс не должен разваливаться! Ведь основная работа сделана на индивидуальных дорожках инструментов.

Обработка мастер канала должна стать вишенкой на торте, но никак не основным элементом!

Первоначальный источник

Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
1 минут(ы)
Просмотры
6,321
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху