Мастеринг: Лимитер | Soundmain

Мастеринг: Лимитер

maxresdefault.jpg
Лимитирование — это этап мастеринга, на котором вы доводите свои миксы до коммерческой громкости, чтобы конкурировать с другими мастерами.

E349f783faadea9b99105

Этот пост — пятая статья в нашем вводном руководстве по освоению . Если вы пропустили запись, нажмите на любую тему ниже, чтобы наверстать упущенное:

  1. Что такое мастеринг?
  2. Поток сигнала и измерение
  3. эквалайзер
  4. Компрессия
  5. Лимитер
  6. Подготовка
В этой статье давайте рассмотрим лимитер.

Лимитирование – это последний шаг в вашем потоке сигнала при мастеринге . Именно здесь вы доводите свои миксы до коммерческой громкости, чтобы конкурировать с другими мастерами. Вот несколько советов, которые помогут вам начать работу с лимиторами.

Целевые уровни​


Signal flow metering psp triplemeter 01

Во второй части нашей серии мастерингов мы говорили о важности установки целевых уровней с помощью измерителей уровня громкости. Это важный шаг, который поможет вам достичь желаемой громкости.

Вот краткое описание различных целевых уровней, необходимых для разных жанров:

  • Классический: 0 ВУ = -18 дБFS
  • Джаз: 0 VU = -10 дБFS
  • Поп: 0 VU = -8 дБFS
  • Агрессивный поп/хип-хоп: = -7 dBFS
Когда вы ограничиваете и доводите микс до целевого уровня, обратите внимание: если ваш индикатор VU достигает отметки около 0, вы более или менее достигаете желаемой громкости. Если вы выходите за пределы 0 VU и переходите в красный цвет, вы увеличиваете громкость вашего мастера и делаете его менее динамичным.

Настройка лимитера​

Каждый лимитер имеет почти идентичные элементы управления, такие как усиление входного сигнала, лимитирование выходного сигнала, атака, релиз и снижение усиления, и стоит рассмотреть, как мы можем применять их на практике. Для целей этой статьи я буду использовать один из моих любимых лимитеров мастерингового уровня — PSP Xenon.

Limiting psp xenon 1

1. Потолок ввода и вывода

Входное усиление — это величина усиления, которую вы подаете на свой лимитер. Чем больше усиление, тем больше снижение усиления и тем громче будет ваш мастер. Для начала медленно увеличивайте входное усиление лимитера, пока не достигнете целевого уровня. Для достижения этого вам может потребоваться снижение усиления примерно на 4–7 дБ.

Потолок выходного сигнала — это предел, который не может пересечь ваш аудиосигнал. На практике желательно, чтобы этот уровень был ниже 0 дБFS , чтобы предотвратить любое цифровое ограничение. Прежде чем приступить к настройке каких-либо настроек, я рекомендую вам установить предел выходного усиления где-то между -0,2 dBFS и -0,02 dBFS .

2. Атака и релиз

Параметры атаки и релиза определяют, насколько быстро к входному сигналу применяется ограничение и как быстро он возвращается в несжатое состояние .

Лимитеры обычно имеют тенденцию проводить быстрые атаки — постарайтесь сделать время атаки как можно более коротким, не теряя при этом эффективности. Время выпуска может быть немного сложнее. Слишком длинный релиз приведет к потере уровня и накачки, а слишком короткий вызовет артефакты искажения. Если ваш лимитер имеет настройку автоматического спуска, рассмотрите возможность его использования, чтобы лимитер мог рассчитывать лучшее время отпускания от момента к моменту.



3. Управление связью

Настройка управления связью на вашем лимитере определяет, ограничивает ли плагин левый и правый каналы одинаково или независимо.

Когда каналы полностью связаны (100%), лимитер сохраняет монолитность баса и баланс левого/правого микса. Когда каналы не связаны (0%), ваш мастер будет звучать шире и громче, но при этом уменьшаются басы и изменяется стереобаланс.

Хорошим компромиссом было бы установить контроль канала на 50%. Однако, если в миксе много взаимодействий и тонких различий между двумя каналами, вы можете просто оставить параметр управления связью на уровне 100 %.

4. Уменьшение Gain

Чтобы достичь целевого уровня, вы обнаружите, что вам обычно требуется снижение gain как минимум на 3 дБ. Чем больше у вас подавление усиления, тем больше вы будете слышать артефакты вашего лимитера. В хорошем мастере не хочется слышать работу лимитера; поэтому в идеале предел снижения gain на лимитере должен составлять не более 2,5 дБ. Но как сдержать снижение прибыли, достигнув при этом коммерчески конкурентоспособного уровня? Ответ заключается в использовании kbvbnthf в сочетании с клипером.

Clipper

Хотя война за громкость идет на убыль благодаря потоковой передаче, многие клиенты по-прежнему хотят, чтобы их мастера были громкими, и на коммерческом рынке все еще ожидается определенная громкость. Профессиональные мастеринг-инженеры часто используют клиппер, чтобы придать своему мастеру дополнительное усиление. Как следует из названия, клиппер «обрезает» микс, чтобы добавить мастеру явную громкость. KClip от Kazrog — популярный вариант, который может дать довольно отличные результаты.

Limiting k clip

Вот как пользоваться клиппером:

  1. Увеличивайте входное усиление лимитера до тех пор, пока не достигнете целевого уровня.
  2. Обратите внимание на величину усиления на входном этапе (например, 8 дБ).
  3. Теперь загрузите клипер перед лимитером и разделите разницу между ними.
  4. Теперь у вас должно быть 4 дБ усиления на лимитере и 4 дБ входного усиления на лимитере; это позволяет вам меньше снижать gain лимитера, сохраняя при этом ту же громкость, что и раньше.
Это руководство должно дать вам хорошую отправную точку для начала лимитирования — как мы уже обсуждали со сжатием , просто помните, что избегайте чрезмерной обработки.

В следующей и последней записи давайте посмотрим, как подготовить мастер к отправке лейблам/дистрибьюторам/поставщикам цифрового контента.
Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
4 минут(ы)
Просмотры
1,194
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху