Можно ли свести трек только стоковыми плагинами? | Soundmain

Можно ли свести трек только стоковыми плагинами?

Uad


Если подойти к вопросу строго с позиции "ДА" или "НЕТ", то ответ конечно же будет "Да, возможно"!

Особенно если аранжировка и запись сделаны грамотно, чисто, каких-либо явных проблем в треке нет - тогда да, базовый набор инструментов, включенный в ваш любимый секвенсор, позволит без труда склеить звуки в готовый трек.

Но если рассматривать ситуацию шире и спросить себя, возможно ли только стоковыми плагинами в полной мере выявить характер и красоту трека, мой ответ будет отрицательным. В большинстве случаев их возможностей не хватит. Сведенная только ими песня будет заметно проигрывать в привлекательности звучания коммерческим трекам.

Почему?

Неужели стоковые плагины по умолчанию низкого качества?

Вовсе нет.

Производители музыкальных программ провели долгую, кропотливую работу, оттачивая их алгоритмы.

Что характерно - стоковые плагины как правило еще и очень дружелюбны к ресурсам процессора!

Производители снабдили вас абсолютно всем необходимым, чтобы купив секвенсор, вы сразу же могли начать творить музыку. Но учесть потребности и вкусы абсолютно всех пользователей просто нереально. Музыкальных жанров, предпочтений в звучании, предпочтений в подходе к сведению ТАК МНОГО, что учесть их все попросту нереально. К тому же мало кому понравится платить за секвенсор с огромным набором плагинов, большая часть которых возможно не будет использоваться по выше перечисленным причинам.

Hj4lJ6a 5lg


Поэтому стоит правильно понимать ситуацию. Стоковые плагины - всего лишь базовый набор инструментов секвенсора, позволяющий незамедлительно начать работу в нем. Причем как правило они работают в "цифровом режиме" - то есть не вносят дополнительной окраски звука. Эквалайзер просто усиливает или ослабляет выбранный диапазон частот, компрессор просто и честно меняет динамику обрабатываемого сигнала.

И все!

Но главный секрет обработки звука в окраске его сатурацией!

И вот как раз "окрашивающие" приборы каждый музыкант или звукорежиссер подбирает сам, исходя из личных вкусов и потребностей.

Одни из них отлично подчеркивают верхние частоты, другие дают теплую середину, третьи изначально разработаны, чтобы дать богатый окрас низким частотам.

Все это возможно благодаря специфической сатурации, которой обладает каждый из них. Есть еще масса нюансов, которые делают каждый плагин уникальным.

AkYpPFXqyDA


Сатурация, фокусировка на определенном частотном спектре, комбинация двух предыдущих характеристик со скоростью срабатывания (для плагинов-компрессоров), особенности поведения при экстремальных настройках - все это делает обработанный звук более привлекательным для нашего уха, помогает разделить инструменты и добиться более сочного звучания.

"Цифровые" стоковые плагины просто не рассчитаны на это. Совершенно однозначно вы сможете сделать микс, используя только их. Особенно если превосходно справились с аранжировкой и записью. Склеить такой материал несложно.

Но выжать максимум потенциала песни, не прибегая к "специям" в виде сатурирующих плагинов - вряд ли…

Первоначальный источник

Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
2 минут(ы)
Просмотры
1,222
Последнее обновление

Больше в Разное

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху