Медиаторный трюк для контроля динамики | Soundmain

Медиаторный трюк для контроля динамики

1


Есть одна тонкость в гитарной технике, незнание которой сильно портит жизнь начинающим гитаристам. Речь идет об управлении музыкальной динамикой исполнения.

Как известно, хороший музыкант (гитарист в том числе) – этот тот, который не просто исполняет мелодии чисто и без спотыкания, но и передает их характер и настроение за счет варьирования динамики. Проще говоря, выделяет части фраз, делая их то тише, то громче.

Новичка при этом заметить очень легко – исполняя мелодию forte, fortissimo (громко и предельно громко), он очень явно раскачивает кистью с медиатором, пытаясь тем самым достичь нужной силы удара по струнам.

Недостаток такой техники очевиден – слишком большая амплитуда движений осложняет контроль над процессом игры и превращает игру из удовольствия в тяжелый труд.

Между тем есть простое решение этой проблемы.

Хитрость заключается в следующем – опытный гитарист управляет силой удара по струнам (а значит и динамикой произведения) не за счет размахивания кистью, а за счет погружения медиатора между струнами. То есть, при исполнении “piano” (тихо) он едва касается струн кончиком медиатора. А по мере наращивания громкости погружает медиатор все глубже, заставляя его жестче контактировать со струнами.

Что важно!

При этом амплитуда движений остается постоянной – медиатор непрерывно как бы липнет к струне, предоставляя максимум контроля над процессом и комфорта. Как бонус – гитаристу гораздо проще уделять внимание мелким нюансам исполнения и различным гитарным трюкам.

Тренировать этот навык очень просто!

Начните играть тремоло на одной ноте по вашему выбору. Найдите комфортный для себя темп и держите его постоянным, не ускоряясь и не замедляясь. Теперь начните с самого простого – исполнения “piano”, “pianissimo”. То есть едва задевайте струны кончиком медиатора. Абсолютно легко и комфортно – правда? Теперь плавно наращивайте громкость, заставляя медиатор постепенно задевать струну все большей поверхностью. Одновременно следите, чтобы кисть сохраняла исходную амплитуду. Темп тоже не меняйте! Как только достигли максимума громкости, плавно снижайте ее снова до “pianissimo”. И так далее.

Когда почувствуете, что техника стала понятной и привычной, начните играть таким способом гаммы. Вот и все! Как видите – ничего сложного.

Первоначальный источник

Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
2 минут(ы)
Просмотры
1,619
Последнее обновление

Больше в Инструменты

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху