Четыре приема улучшающих любую песню | Soundmain

Четыре приема улучшающих любую песню

OWJR9ndujDw


Есть несколько простых и полезных приемов во время процесса сведения, которые помогут значительно улучшить звучание композиции. Конечно, последнее слово всегда остается за самим музыкантом и звукорежиссером, но некоторая помощь из мира технологий точно не повредит.

Спектральный анализ

В музыке в стиле техно бас-бочка (кик) и басовая линия являются фундаментальной частью любого трека. Проблема в том, что и бочка и бас располагаются в близких частотных диапазонах. В итоге получается ситуация, наиболее точным описанием которой служит известная фраза «Какая свадьба без драки?!» — рано или поздно частоты баса и бочки начнут пересекаться, что негативно скажется на всей композиции.

На самом деле данная ситуация справедлива практически для всех музыкальных стилей, так что любителей рока и метала попросим оставаться с нами и далее. Все мы знаем о популярном приеме с вырезанием частот в районе нижнего низа и эквализацией баса таким образом, чтобы он «обтекал» звучание бас-бочки. Загвоздка данного популярного и несомненно эффективного приема заключается в том, что без использования качественных мониторов ближнего поля услышать конфликтные моменты будет довольно сложно. Так что же делать в данной ситуации? Прибегнуть к спектральному анализатору.

Оговоримся сразу, что спектральный анализатор нельзя назвать панацеей и универсальным решением, но его использованием поможет «увидеть» то, что наши уши не могут услышать.

Как использовать

Поместите плагин спектрального анализа на главный стереовыход в окне DAW (Main Output/Master Out). Включите плагин, а затем солируйте дорожку с бас-бочкой — анализатор покажет диапазон частот аудиодорожки. Выключите бочку и повторите аналогичные действия с солированной дорожкой баса, чтобы увидеть частоты собственной басовой партии. Сравнив результаты двух дорожек, можно увидеть диапазоны частот, где происходит «столкновение» сигнала.

Применять спектральный анализатор можно и для других инструментов, чье звучание располагается в схожих частотных диапазонах: к примеру, анализ поможет «разделить» две партии гитары. Кстати говоря, плагин Voxengo SPAN позволяет анализировать два источника сигнала одновременно для большей наглядности.

Зная проблемные частоты в своем проекте, стоит подправить ситуацию при помощи эквалайзера путем вырезания «лишних» частот. В любом случае, с эквалайзером стоит быть несколько аккуратнее, дабы не усугубить ситуацию в проекте.

Проверка на грязь

Низкокачественное сведение и недостаточный мониторинг являются одной из важнейших проблем, с которыми сталкиваются современные музыканты, работающие дома. Особенно ярко это проявляется во время работы с частотами в районе нижнего низа. Такое положение вещей складывается из-за множества внешних факторов: плохое акустическое окружение, невнимательность при мониторинге или соседи, которые не любят трясущиеся от баса стены в 3 часа ночи. Все это приводит к тому, что бас в композициях создает грязь и превращает общее звучание в кашу.

На просторах музыкальных форумов и различных околомузыкальных обсуждений можно найти миллионы сообщений, касающихся решения проблем с переизбытком баса. Проблема в том, что 95% решений предлагают изменить (улучшить) акустическое окружение, переставить или вовсе сменить студийные мониторы и/или наушники, прибегнуть к использованию бриллиантовых проводов в золотой обмотке или заниматься сведением при полной луне. В общем, толку от таких советов крайне мало, а новичка они и вовсе могут ввести в полнейшее заблуждение.

Так как же бороться с грязью, возникающей от переизбытка баса? Ответ прост: нам понадобится параметрический эквалайзер. Предлагать бесплатные плагины не будем, так как любая зрелая рабочая станция включает в себя эквалайзер такого вида. Все, что нам потребуется на начальном этапе — это прибегнуть к низкочастотной фильтрации.

Как использовать

Добавьте параметрический эквалайзер на мастер-выход в окне DAW. Устанавливаем LOW PASS фильтр на отметке в 100Hz, дабы круто срезать все частоты, находящиеся за отметкойв 100Hz. Обязательно включаем мониторинг, дабы наглядно видеть, какие частоты звучат в нашем треке.

Настроив эквалайзер так, как рассказано выше, включаем воспроизведение собственного шедевра и смотрим на то, какие частоты находятся перед отметкой в 100Hz. Увидев наличие таких частот, стоит поочередно отключать дорожки инструментов в проекте, чтобы выявить «виновника».

Напрашивается логичный вывод, что здесь, конечно же, появятся частоты от баса и бочки. Да, все именно так, и именно их частоты и должны здесь находиться. Наша задача заключается в том, чтобы отловить другие инструменты, залезающие в эту область и создающие грязь в миксе.

Даже если у вас далеко (очень далеко) не качественные мониторы/колонки/наушники, данный прием сработает. Отметка в 100Hz — это такое место, где не должно быть ничего не лишнего.

Выявив лишние инструменты на данном частотном диапазоне, стоит начать процесс чистки микса. Подрезайте нижние частоты эквалайзером у всех инструментов, которые влезают в область 100Hz до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом. В конечном итоге, освободив данную область от грязи других инструментов, мы дадим больше пространства басу и бочке. А это, в свою очередь, позволит избежать проблем, о которых говорилось во время рассмотрения спектральных анализаторов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Несмотря на все, что я только что написал, иметь небольшое проникновение (bleeding) других инструментов в область 100Hz — не всегда ужасно, смертельно и критично. В первую очередь доверяйте своему слуху и только потом всем остальным техническим инструментам.+ Временами проникновение идет на пользу звучанию верхнего низа, так что не стоит с упорством маньяка вырезать под чистую абсолютно все, что находится в районе 100Hz. Стерильность — тоже не самый лучший вариант.

В музыке в стиле техно больше внимание уделяется плотности и упругости ритм-секции — бас и бочка должны «качать» всех и вся, задавать плотный ритм и чуть ли не «бить в лицо» слушателя. Большинство продюсеров и звукорежиссеров, занимающихся современной танцевальной музыкой, предпочитают строить процесс сведения композиции вокруг бочки (кика): все остальные элементы трека панорамируются и располагаются по уровням громкости с оглядкой на бочку.
Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
4 минут(ы)
Просмотры
1,201
Последнее обновление

Больше в Разное

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху