От тех, кто создает музыку в тесных спальнях, до обладателей полностью оборудованных студий, многие сегодняшние музыкальные продюсеры начинали свой путь как инструменталисты.
Поскольку технологии все сильнее проникают в нашу повседневную жизнь, естественным становится стремление даже самых консервативных музыкантов познакомиться с таинственным миром создания музыки «в коробке».
Скорее всего, ваша первая музыкальная деятельность началась с гитары. Моя цель всегда заключалась в подготовке к живым выступлениям, поэтому физическое оборудование стало моей навязчивой идеей едва ли не сразу после освоения пентатоники. Я помню, как регулярно посещал любимые магазины гитар, выбирая из бесконечного ассортимента медиаторов, каподастров, скользячек и, конечно, многочисленных примочек, необходимых для подготовки к сцене.
Забавно, что сегодня мое понимание бесконечности оказалось весьма ограниченным по сравнению с поистине подавляющими возможностями сочетания программного обеспечения (DAW, плагины, пресеты и прочее). Именно поэтому сегодня я хочу обсудить следующую тему: как гитаристам сохранить свое фирменное, подлинное звучание, не накладывая излишних ограничений на этапе постпродакшна?
Продолжая размышлять дальше, что значит иметь фирменный звук как продюсер, учитывая уроки традиционного исполнительства, основанного на аппаратуре? Вот несколько советов, фактов и упражнений, которые помогут разобраться в дебатах между аналоговыми и цифровыми эффектами.
Затем датчики гитары преобразуют полученные частоты в цифровую информацию с идеальной быстротой, так что задержка, известная нам как продюсерам, отсутствует при исполнении на гитаре вживую. Чаще всего сигнал поступает не напрямую в усилитель или директ-бокс, а проходит через один (а порой и целую серию) гитарных педалей. Эти коробочки, дизайн которых бывает не менее интересным, чем издаваемый ими звук, используют относительно простое внутреннее электронное оборудование, состоящее из индукторов, транзисторов и конденсаторов, чтобы модифицировать звук перед передачей следующему устройству.
Результатом является измененная версия сигнала, скорректированного в зависимости от параметров, доступных на коммерческом продукте через ручки и переключатели. Впрочем, как уже отмечалось далее, некоторые педали отличаются минимальным уровнем кастомизации, выполняя строго определенную функцию или занимая минимум места на педеборде и в бюджете.
После прохождения через плагин, прежде чем мы сможем услышать результат, сигнал снова возвращается к нам в виде аудиоволны. Обратное преобразование из бинарного вида (после обработки и добавления эффектов) осуществляется с помощью цифро-аналогового преобразователя (DAC). Из-за большего количества этапов преобразования, чем при аналоговой обработке, возникают знакомые нам задержки, избежать которых можно, активировав прямое мониторное прослушивание через аудиоинтерфейс, если эта функция доступна, или прибегнув к записи без предварительного мониторинга.
Существуют также соображения и знания, касающиеся энергоснабжения таких устройств. Традиционные гитарные педали работают либо от батареек (чаще всего напряжением 9 вольт), либо от сетевых адаптеров, которые могут оказывать влияние на эффективность педали вплоть до невозможности включения. Это создает серьезную головную боль для гитаристов, использующих даже минимальное количество педалей, поэтому рекомендуется инвестировать в качественный блок питания с изоляцией. Узнайте больше о нюансах выбора блока питания и рисках приобретения дешевых устройств в журнале Guitar World.
Напротив, многие плагины помимо специализированных гитарных версий склонны требовать большое количество ресурсов центрального процессора, что не всегда приемлемо для продюсеров в зависимости от имеющегося железа. Поэтому в некотором смысле выбор способа записи гитары может зависеть и от понимания базовых ограничений оборудования.
Те, кто пришел из ритм-мейкеров и только начал осваивать физические инструменты, напротив, могут испытывать трудности с покупкой товара, управляющего звуком всего парой ручек (а иногда и одной).
Как и любая инвестиция в оборудование, дело сводится к выбору нужных эффектов, желанию экспериментировать и соответствию бюджета. Поскольку сегодня доступно множество бесплатных плагинов, площадки аренды оборудования и регулярные скидки, порог входа никогда не был таким низким. Это также объясняет, почему аналоговые эффекты могут ощущаться менее доступными: кроме риска приобретения подержанной педали, приобретение собственной педали потребует минимальных затрат.
Альтернативой полного выбора стороны в дискуссии между аналоговыми и цифровыми эффектами станет посещение репетиционных помещений, предоставляющих доступ к хранилищам оборудования. Если вы сомневаетесь в покупке, скажем, серии примочек Walrus Audio Mako (автор этих строк тоже!), аренда студии или другого пространства, где можно провести полноценное тестирование, поможет определиться.
Различия касаются не только тембра, но и самого исполнения. Может ли реальный контакт со звуком, или, выражаясь метафорически, духовная связь с найденным собственным уникальным звучанием, повлиять на музыкальную интерпретацию? Многие музыканты согласятся с положительным ответом, ведь все — от расположения усилителя (включая установку микрофона) до настройки педалей, количества самих педалей, качества кабеля и источников питания — складывается в уникальный опыт при каждом выступлении.
Как подчеркивается в руководстве по гитарным усилителям и симуляторам, «физическая природа вращения ручек и ощущение теплых вибраций усилителя в комнате способствует рождению новых идей и уникальных тембров». Исходя из этого, выбор между чистовой записью напрямую в интерфейс может зависеть от того, насколько данное исполнение полагается и процветает от атмосферы живого выступления.
Шире говоря, все крупные технологические сдвиги, особенно касающиеся нашего творчества, вызывают страх, иногда даже враждебность по отношению к культуре и идентичности. Электрификация гитар, например, вызвала значительный общественный резонанс. Сначала блюзовые музыканты Чикаго начали формировать направление, которое повлияло на развитие жанра в крупнейшем городе Среднего Запада Америки. Позже, в конкретном эпизоде фестиваля Ньюпорт Фолк 1965 года, Боб Дилан совершил акт государственной измены, подключившись на сцену кабелем 1/4 дюйма, снова изменив жанр и вызвав возмущение поклонников-пуристов. Самовыражение невероятно личное как для автора, так и для слушателя, и, пытаясь определить границы жанра, мы начинаем бояться того, что он перестанет быть самим собой.
Таким образом, наше опасение или полное неприятие аналоговых и цифровых решений нормально и, к лучшему или худшему, является симптомом человеческой склонности воспринимать неизвестное как чуждое. Первым шагом для вас может стать отказ от предвзятого отношения к стороне, с которой вы впервые начали экспериментировать, и предоставление равного шанса обоим видам оборудования.
Желаю вам раскрыть для себя что-то важное, следуя этому принципу.
Поскольку технологии все сильнее проникают в нашу повседневную жизнь, естественным становится стремление даже самых консервативных музыкантов познакомиться с таинственным миром создания музыки «в коробке».
Скорее всего, ваша первая музыкальная деятельность началась с гитары. Моя цель всегда заключалась в подготовке к живым выступлениям, поэтому физическое оборудование стало моей навязчивой идеей едва ли не сразу после освоения пентатоники. Я помню, как регулярно посещал любимые магазины гитар, выбирая из бесконечного ассортимента медиаторов, каподастров, скользячек и, конечно, многочисленных примочек, необходимых для подготовки к сцене.
Забавно, что сегодня мое понимание бесконечности оказалось весьма ограниченным по сравнению с поистине подавляющими возможностями сочетания программного обеспечения (DAW, плагины, пресеты и прочее). Именно поэтому сегодня я хочу обсудить следующую тему: как гитаристам сохранить свое фирменное, подлинное звучание, не накладывая излишних ограничений на этапе постпродакшна?
Продолжая размышлять дальше, что значит иметь фирменный звук как продюсер, учитывая уроки традиционного исполнительства, основанного на аппаратуре? Вот несколько советов, фактов и упражнений, которые помогут разобраться в дебатах между аналоговыми и цифровыми эффектами.
Как работают аналоговые и цифровые эффекты при записи гитары
Аналоговые эффекты: скорость и вариативность
Аналоговые эффекты используют физические электронные компоненты для модификации звука. Звук гитары создается путем щипка или удара струн, однако, как мы уже рассматривали в нашей статье о сложностях моделирования инструментов, вариация тембра, зависящая от стиля атаки и позиции рук, создает постоянную проблему для разработки точных программных решений. Несмотря на широкое принятие и распространение физической аппаратуры, играющие на гитаре обычно предпочитают собственные материальные товары.Затем датчики гитары преобразуют полученные частоты в цифровую информацию с идеальной быстротой, так что задержка, известная нам как продюсерам, отсутствует при исполнении на гитаре вживую. Чаще всего сигнал поступает не напрямую в усилитель или директ-бокс, а проходит через один (а порой и целую серию) гитарных педалей. Эти коробочки, дизайн которых бывает не менее интересным, чем издаваемый ими звук, используют относительно простое внутреннее электронное оборудование, состоящее из индукторов, транзисторов и конденсаторов, чтобы модифицировать звук перед передачей следующему устройству.
Результатом является измененная версия сигнала, скорректированного в зависимости от параметров, доступных на коммерческом продукте через ручки и переключатели. Впрочем, как уже отмечалось далее, некоторые педали отличаются минимальным уровнем кастомизации, выполняя строго определенную функцию или занимая минимум места на педеборде и в бюджете.
Цифровая область: аналого-цифровые и цифро-аналоговые конвертеры
Когда эффекты применяются к сигналу посредством плагинов, установленных в DAW, процесс требует больше времени. Это связано с тем, что первоначальный аудиофайл сначала должен быть преобразован из аналогового в цифровой сигнал, буквально в двоичный код с помощью аналого-цифрового преобразователя (ADC). Только тогда плагин сможет обработать звук, как мы привыкли делать это при обработке MIDI-сигналов.После прохождения через плагин, прежде чем мы сможем услышать результат, сигнал снова возвращается к нам в виде аудиоволны. Обратное преобразование из бинарного вида (после обработки и добавления эффектов) осуществляется с помощью цифро-аналогового преобразователя (DAC). Из-за большего количества этапов преобразования, чем при аналоговой обработке, возникают знакомые нам задержки, избежать которых можно, активировав прямое мониторное прослушивание через аудиоинтерфейс, если эта функция доступна, или прибегнув к записи без предварительного мониторинга.
Существуют также соображения и знания, касающиеся энергоснабжения таких устройств. Традиционные гитарные педали работают либо от батареек (чаще всего напряжением 9 вольт), либо от сетевых адаптеров, которые могут оказывать влияние на эффективность педали вплоть до невозможности включения. Это создает серьезную головную боль для гитаристов, использующих даже минимальное количество педалей, поэтому рекомендуется инвестировать в качественный блок питания с изоляцией. Узнайте больше о нюансах выбора блока питания и рисках приобретения дешевых устройств в журнале Guitar World.
Напротив, многие плагины помимо специализированных гитарных версий склонны требовать большое количество ресурсов центрального процессора, что не всегда приемлемо для продюсеров в зависимости от имеющегося железа. Поэтому в некотором смысле выбор способа записи гитары может зависеть и от понимания базовых ограничений оборудования.
Инвестиции в плагины кажутся странными для исполнителей
Если вы пришли из среды исполнителя в сферу продюсирования, покупка первого программного инструмента может показаться непривычным решением. После долгих лет физического владения оборудованием, проверки его состояния и возни с ручками и переключателями, письмо с кодом активации может казаться недостаточно весомым приобретением.Те, кто пришел из ритм-мейкеров и только начал осваивать физические инструменты, напротив, могут испытывать трудности с покупкой товара, управляющего звуком всего парой ручек (а иногда и одной).
Как и любая инвестиция в оборудование, дело сводится к выбору нужных эффектов, желанию экспериментировать и соответствию бюджета. Поскольку сегодня доступно множество бесплатных плагинов, площадки аренды оборудования и регулярные скидки, порог входа никогда не был таким низким. Это также объясняет, почему аналоговые эффекты могут ощущаться менее доступными: кроме риска приобретения подержанной педали, приобретение собственной педали потребует минимальных затрат.
Альтернативой полного выбора стороны в дискуссии между аналоговыми и цифровыми эффектами станет посещение репетиционных помещений, предоставляющих доступ к хранилищам оборудования. Если вы сомневаетесь в покупке, скажем, серии примочек Walrus Audio Mako (автор этих строк тоже!), аренда студии или другого пространства, где можно провести полноценное тестирование, поможет определиться.
Влияет ли чистый прямой гитарный сигнал на выступление?
Вам когда-нибудь приходилось играть на электрической гитаре, лежа на кровати без подключения, а потом вновь встать с гордо поднятыми плечами, подсоединившись к целой галактике мигающих лампочек на полу? Подсказка: звучание будет разным.Различия касаются не только тембра, но и самого исполнения. Может ли реальный контакт со звуком, или, выражаясь метафорически, духовная связь с найденным собственным уникальным звучанием, повлиять на музыкальную интерпретацию? Многие музыканты согласятся с положительным ответом, ведь все — от расположения усилителя (включая установку микрофона) до настройки педалей, количества самих педалей, качества кабеля и источников питания — складывается в уникальный опыт при каждом выступлении.
Как подчеркивается в руководстве по гитарным усилителям и симуляторам, «физическая природа вращения ручек и ощущение теплых вибраций усилителя в комнате способствует рождению новых идей и уникальных тембров». Исходя из этого, выбор между чистовой записью напрямую в интерфейс может зависеть от того, насколько данное исполнение полагается и процветает от атмосферы живого выступления.
Дебаты между аналогом и цифрой не новы — они просто выглядят иначе
Важно учитывать исторический контекст нашего обсуждения. Изменение от традиционных педалей к многофункциональным панелям высоких разрешений значительно, но некоторые варианты этого выбора присутствовали у гитаристов задолго до коммерческого распространения усилителей на вакуумных трубках и полупроводниках.Шире говоря, все крупные технологические сдвиги, особенно касающиеся нашего творчества, вызывают страх, иногда даже враждебность по отношению к культуре и идентичности. Электрификация гитар, например, вызвала значительный общественный резонанс. Сначала блюзовые музыканты Чикаго начали формировать направление, которое повлияло на развитие жанра в крупнейшем городе Среднего Запада Америки. Позже, в конкретном эпизоде фестиваля Ньюпорт Фолк 1965 года, Боб Дилан совершил акт государственной измены, подключившись на сцену кабелем 1/4 дюйма, снова изменив жанр и вызвав возмущение поклонников-пуристов. Самовыражение невероятно личное как для автора, так и для слушателя, и, пытаясь определить границы жанра, мы начинаем бояться того, что он перестанет быть самим собой.
Таким образом, наше опасение или полное неприятие аналоговых и цифровых решений нормально и, к лучшему или худшему, является симптомом человеческой склонности воспринимать неизвестное как чуждое. Первым шагом для вас может стать отказ от предвзятого отношения к стороне, с которой вы впервые начали экспериментировать, и предоставление равного шанса обоим видам оборудования.
Желаю вам раскрыть для себя что-то важное, следуя этому принципу.