Behringer 112 Dual VCO: почему он не работает и как это исправить? | Soundmain

Behringer 112 Dual VCO: почему он не работает и как это исправить?

  • Время чтения: 8 минут(ы)
    • Автор темы
    Behringer 112 Dual VCO, клон генератора Roland 100M в Eurorack, кажется идеальным модулем генератора начального уровня, но есть проблемы с настройкой, о которых вы должны знать.

    Новые модули Behringer 100 Euroack - бестселлеры. Это меня не удивляет: вы получаете винтажный аналоговый звук культовой модульной системы Roland 100M в формате Eurorack менее чем за 500 евро или в виде отдельных модулей по цене плагина. Модульный начальный уровень никогда не был таким доступным. Ладно, не совсем верно, если умеете паять, можно войти в Eurorack еще дешевле с наборами DIY.

    Вернемся к актуальной теме. Согласно многочисленным комментариям в социальных сетях, Behringer 112 Dual VCO имеет серьезные проблемы с настройкой. Далее говорят, что простой перекалибровкой модуля эту проблему не решить. У меня самого 112 Dual VCO нет, извините, Uli, но если бы у меня была эта конкретная проблема, это было бы причиной отправить его обратно. У осцилляторов могут быть свои причуды, но настройка должна быть правильной.

    Behringer 112 VCO Tuning


    Забавно, но модуль 500-501, версия Roland Eurorack, созданная в сотрудничестве с Malekko, имеет те же проблемы с настройкой. Все это указывает на то, что здесь не следует предполагать ошибку Behringer, а скорее несовершенную схемотехнику системы Roland 100M. По мнению некоторых знатоков винтажных синтезаторов, Roland 100M VCOs также не отличались идеальной настройкой. Один из покупателей этого модуля - Tony из Oakley Sound, эксперт в схемотехнике. Он опубликовал огромный отчет об анализе ошибок и обнаружил некоторые проблемы с Behringer 112 VCO.

    Этот отчет также является одной из причин, по которой я пишу эту статью. Речь не идет о нападках на Behringer или Roland. Я просто пытаюсь предупредить потенциальных покупателей о возможных проблемах с этими модулями (Behringer 112 Dual VCO и Roland 501). Tony попробовал несколько решений в своем подробном отчете и, наконец, придумал то, для чего требуется много самостоятельной работы.

    Никаких фальшивых новостей, дорогой Behringer, но я не могу проверить заявления о проблемах и возможных решениях, потому что я не являюсь владельцем 112 Dual VCO. Что могу сказать, повсюду заметил усиление комментариев о проблемах с настройкой. В настоящее время я не могу подтвердить, была ли это проблема только в первой партии или она уже была исправлена Behringer. Я заметил, что не все на это жалуются, мне это кажется немного странным. Или просто несколько устройств столкнулись с этой проблемой, как это бывает в любой компании, даже разработчикам бутиков, таких как Moog Music.

    Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку файлов cookie третьих лиц.
    Более подробную информацию можно найти на нашей странице cookie.




    Технический отчет Oakley Sound

    Вот весь пост Tony из Oakley Sound, и обратите внимание, это подробный технический отчет.

    Итак, я купил двойной модуль VCO 112 от Behringer, который является клоном одноименного классического модуля Roland 100M. Я хотел понять, почему так много людей комментировали его несоответствие, и после повторной калибровки он не соответствовал настройкам. «Прямо из коробки» она действительно играла не гармонично. Но что меня интересовало, так это то, что оба VCO были одинаково расстроены. Это говорит о том, что они, вероятно, калибруют модули, но что-то не так (см. Ниже).

    Большинство электронных компонентов для поверхностного монтажа находится на нижней стороне платы. Тем не менее, на передней стороне платы есть хороший кусок схемы, который должен втиснуться между розетками, переключателями и электролизерами. Одна из жил VCOs находится на нижней стороне, другая - на лицевой. На лицевой стороне печатной платы также есть много однооборотных триммеров.

    Схема кажется прямой копией Roland M-112 за некоторыми исключениями. Созданный для Eurorack, Behringer работает от +/- 12 В, в то время как оригинальный работает от +/- 15 В, поэтому есть различные изменения номинала резистора. В Behringer все операционные усилители 4580, за исключением ядер VCO, которые используют TL072. Roland использовал смесь TL082 и 4558. Единственный дополнительный элемент схемы, который я вижу на Behringer, - это схема с двойным компаратором, которая усиливает входной сигнал синхронизации, чтобы надежно синхронизировать VCO независимо от формы входного сигнала. Отличное дополнение.

    Как и в оригинале, пилообразные и импульсные сигналы являются униполярными и меняются от 0 В до + 10 В. Треугольная волна биполярна и составляет +/- 5 В. Лично мне хотелось бы, чтобы Behringer использовал полностью биполярные формы сигналов, поскольку многие другие модули Eurorack ожидают увидеть звуковые сигналы +/- 5 В. Любые модули с подключением по постоянному току могут легко перегрузиться, например, двумя пилообразными входами + 10 В. К сожалению, униполярная пульсовая волна на Behringer создается с помощью диодного шунта на 0 В. В то время как в оригинале он питался от резистора 4K7, чтобы заставить его работать с +/- 12В, Behringer использовал резистор 1K2. Это довольно низкое сопротивление создаст быстро меняющуюся дополнительную пиковую нагрузку на источник питания в -8 мА на VCO.

    Изменить устройство так, чтобы все формы сигналов были биполярными, - непростая задача - не только потому, что все резисторы крошечного типа 0402, но и потому, что все компоненты, которые необходимо заменить, находятся на верхней стороне планки платы. Это означает, что для демонтажа и пайки вам нужно поместить паяльный инструмент между электролизерами, переключателями и розетками. Я выполнял более легкую работу. Я внес следующие изменения:

    Удалите D2, D3 Сделайте R28, R25 и 4K7 (0402) Сделайте R3, R72, R9, R81 все 5K1 (0402)

    Behringer 112 VCO


    Каждый регулятор настройки на Behringer охватывает 2 октавы. Это очень затрудняет точную настройку VCO - тем более, что очень легко случайно задеть этот регулятор и вызвать его ужасную расстройку. Оригинал имел более ограниченный диапазон в 1 октаву. Учитывая схожесть двух устройств, я удивлен этим изменением. Чтобы вернуть его к исходному поведению, резисторы, которые необходимо заменить, должны быть найдены на верхней стороне платы рядом с дворниками на горшках настройки. Я поменял местами резисторы 1М 0402 на резисторы 2М2 0402.

    Оригинальный блок использует внутренние опорные напряжения + 10В и -10В. Они создаются с помощью простой серии проходят регулятор на основе вокруг двойного операционного усилителя и опорного диода. В Behringer используется аналогичная схема, но следует отметить, что если напряжение на шине питания +12 В упадет ниже 11,6 В, выход + 10 В не сможет стабилизироваться и начнет колебаться. Хотя отклонение в 400 мВ на главном источнике питания маловероятно, оно составляет всего 3,3% от номинального значения и это невозможно. В какой-то момент я могу изменить это, чтобы использовать опорные напряжения +/- 9 В, чтобы придать модулю немного большую устойчивость к допускам источника питания.

    Многооборотные триммеры на нижней стороне модуля позволяют пользователям настраивать свой модуль на стандартный вход 1V/octave. К сожалению, качество триммеров на моем аппарате было очень плохим, и мне было сложно правильно настроить трекинг и, в частности, абсолютный тон. Триммеры кажутся плохими клонами промышленного стандарта Bourns 3296Y. Я заменил все четыре на своем на более качественные детали Bourns.

    Первоначальный модуль 112 использовал пару согласованных NPN-транзисторов uA726 в экспоненциальном преобразователе VCO’s. Аспект нагрева позволяет,
    пара транзисторов должна поддерживать постоянную температуру даже при изменении окружающей температуры. Без этой постоянной температуры масштабирование экспоненциального преобразователя будет дрейфовать, и VCO не сможет точно отслеживать изменения температуры окружающей среды по клавиатуре. Есть и другие способы достижения приемлемой температурной стабильности; например, можно использовать термочувствительный резистор в схеме суммирования CV, который противодействует изменению масштабирования экспоненциального преобразователя.



    UA726 больше не доступен и был дорогим даже тогда, поэтому Behringer использовал LM3046, который содержит пять транзисторов NPN на одном кремниевом кристалле, два из которых довольно хорошо согласованы. Поскольку в Behringer используется только один LM3046 для обоих VCO, его нелегко нагреть и контролировать его температуру, поэтому следует использовать другие формы компенсации, чтобы избежать дрейфа масштабирования с температурой. К сожалению, на Behringer 112 нет другой компенсации, которую я вижу, и поэтому масштабирование и настройка будут дрейфовать по мере того, как ваша комната и / или модульный корпус нагреваются или охлаждаются. Я мог бы настроить свой модуль 112 VCO, чтобы он хорошо отслеживал, но через некоторое время он снова отключился. Вероятно, это причина всех проблем с настройкой, с которыми люди сталкиваются. И, вероятно, причина, по которой новые блоки не масштабируются правильно, так как заводская калибровка выполняется при температуре, отличной от той, которая находится внутри шкафов у людей.

    Для меня это было совершенно непригодно, поэтому я значительно изменил схему, включив в нее пару резисторов PTC Akaneohm 1K + 3300ppm / K (см. Фото).

    Behringer 112


    Были внесены следующие изменения: R126, R131 оба 56K (0603) R115, R109 оба 33K (0402) VCO1 Width, VCO2 Width подстроечные резисторы оба 10K 3296Y Удалите R116 и R108 Установите два резистора PTC на верхнюю часть IC3. Один между контактом 2 и 0 В, другой между контактом 9 и 0 В.

    Таким образом, это может быть хороший модуль по отличной цене. Однако основная проблема с настройкой и некоторые из менее серьезных мелочей остановят меня, если я порекомендую это всем, если они не готовы к серьезному моддингу своими руками. Это настоящий позор, потому что их модуль Dual Filter из того же диапазона довольно хорош.

    В общем, не так уж и легко произвести чистую настройку модуля. Любой, кто знаком с DIY, может попробовать его модифицировать. Мне любопытно, будет ли реакция Behringer на эту проблему. Или он был разработан специально, потому что хотели максимально достоверно возродить его. Посмотрим…

    Более подробная информация здесь: Behringer
     
    Алексей Раков
    SoundMain

    Алексей Раков

    Редактор Soundmain
    Вернуться к: Новости

    Создайте аккаунт или войдите, чтобы комментировать

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставлять комментарии

    Создайте аккаунт

    Создайте учетную запись на нашем сайте. Это просто!

    Авторизоваться

    Уже есть аккаунт? Войдите здесь.


    Хотите быть в курсе информационных обновлений проекта? Подпишитесь на новостную рассылку


    Внесите свой вклад в развитие проекта!



    ПУЛЬТ.РУ Курсы вокала Музторг
    Назад
    Сверху