Рецензия на альбом «Revenge of Alice Cooper» от Фред Томаса
Группа Alice Cooper пылала ярким огнем в конце 60-х и начале 70-х годов, фактически изобретая шок-рок и выпустив семь записей удивительно странного рока, прежде чем лидер группы Алис Купер начал сольную карьеру. Кооператив, всегда бывший лицом и голосом группы, продолжил развивать бренд имени Алиса Купера с 1975 года, иногда занимаясь нью-вэйвом, хэир-металом и другими эксцентричными жанрами, неизменно сохраняя театральную интенсивность своих ранних дней. В 2021 году на альбоме «Detroit Stories» Купер воссоединился с выжившими участниками оригинальной группы Alice Cooper — гитаристом Майклом Брюсом, басистом Деннисом Данауэем и барабанщиком Нилом Смитом — для записи всего двух песен. На альбоме «Revenge of Alice Cooper» эта оригинальная группа собралась заново для записи целого альбома новых песен, вновь работая с оригинальным продюсером Бобом Эзрином и в старой школе звукозаписи, стремясь вернуть энергию, порочность, веселье и величественную причудливость первых дней существования группы. Им удается вернуться к своему уникальному стилю почти без усилий.Кооператив ворчит и бормочет тексты о жизни в психиатрическом учреждении в рокерской композиции в жанре глэм «Kill the Files», а в песне «Black Mamba» принимает образ ядовитого паука, исполняя жуткую, преувеличенную рок-композицию, состоящую из жирных риффов и специального гостевого участия гитариста группы The Doors Робби Кригера. Акустическая психоделическая научная фантастика «Blood on the Sun» соответствует минималистичным, смягченным композициям альбома 1971 года «Love It to Death», а безумный блюз «I Ain't Done Wrong» напоминает грохочущие гитарные партии альбома «Billion Dollar Babies». Даже в песне «What Happened to You», исполненной в манере тяжелых концертов, используются гитарные партии, записанные первоначальным гитаристом группы Гленом Бакстоном незадолго до его смерти в 1997 году. Такова та же высокая энергия, грубоватая и неукротимая рок-музыка, которую эти парни делали, будучи молодыми мужчинами, с историями бесчисленного разврата, разворачивающимися в байкерских барах, дешевых гостиницах и на задворках фильмов категории B.
Но несмотря на это, они не совсем отправляют машину времени обратно в начало 70-х. Грубое трехаккордное отношение «Crap That Gets in the Way of Your Dreams» звучит панковым и самосознающим образом, что было невозможно представить до 1977 года, а следы эры глэм-метала остаются в фанковых риффах и любовных заявлениях спальни в композициях «Up All Night» и «Famous Face». «Revenge of Alice Cooper» успешно передает первозданную, дерзкую роскошь лучших дней группы, одновременно демонстрируя достаточное количество свежих идей, чтобы избежать впечатления полного путешествия в прошлое. Группа примеряет броские гимны глэм-рока, ужасы монстр-мувиз, грязные рокеры и саундтреки глубокого космоса, звучащие так, будто они получают огромное удовольствие от любого стиля, которым занимаются. Спустя 50 лет эти сумасшедшие аутсайдеры возвращаются к своему стилю, как будто никакого времени не прошло, и наслаждаются каждым моментом.
Рецензия на альбом «Revenge of Alice Cooper» от Dave Wilson
Практически в той же манере, что Джейк и Элвуд Блюз, Алис решил собрать группу заново, правда, на сей раз миссия от Бога под вопросом!
Новый альбом собрал Алиса Купера с его первоначальной группой, состоящей из Майкла Брюса, Денниса Дунавея и Нила Смита, плюс посмертное участие Глена Бакстона. Также Алис пригласил в помощь продюсером Боба Эзрина, чтобы придать выпуску аутентичность. Итак, спустя 50 лет, смогли ли участники возродить старую магию, подарившую нам такие хиты, как «School's Out» и «Billion Dollar Babies»?
Открывается альбом композицией «Black Mamba», которая начинается зловещим вокалом Алиса, напоминающим начало песни «Black Widow». Мелодия вскоре вступает в силу, возвращая нас в начало 1970-х, словно потерянный трек из сессий «School's Out» — хорошее начало. Песня также включает гостевое выступление бывшего гитариста группы The Doors Робби Кригера. За ней следует «Wild Ones» — вторая песня, выпущенная до официального релиза альбома наряду с «Black Mamba». Эта песня современнее, с отличным припевом и выдающимся вокалом Алиса.
Затем мы можем покрутить ручку радио на треке «Up All Night», прежде чем погрузиться в извращённый разум мистера Купера в песне «Kill The Flies», где певец демонстрирует безумный, угрожающий вокал. Далее нас ожидает кровожадная встреча в песне «One Night Stand», снова сопровождающаяся нарративом из тёмных уголков сознания Алиса.
Следующим выделяется хит «Blood On The Sun». Это эпическая композиция, полная поворотов и отличных гитарных соло от Майкла Брюса, а также Гысая Хеуза и Рикардо Тедеско, помогавших на ведущих позициях. Потом наступает очередь социальной наблюдательности в бодро озаглавленной песне «Crap That Gets In The Way Of Your Dreams»: вот такая жизнь, братцы!
Алис бросает камень в огород культуры знаменитостей с песней «Famous Face», утверждая, что каждому отпущен ровно пятнадцать минут славы, после чего они исчезают навсегда. Цель песни — показать людей, чей талант ограничивается показушничеством, что в эпоху онлайн-инфлюенсеров и звезд реалити-шоу стало привычным делом. Хорошим дополнением является следующая композиция «Money Screams», где доллары правят миром и могут подчинить вашу жизнь, если поклоняться им.
Есть ещё один момент в стиле братьев Блюз в песне «What A Syd», напоминающей классику Каба Каллоуэй, особенно в хоре. «Inter Galactic Vagabond Blues» рассказывает историю межгалактической любви с шестью руками и тремя глазами космического тела, сопровождаемую вкусной игрой на гармонике, задающей галактическое веселье.
Затем группа исполняет обычную блюзовую рок-композицию «What Happened To You», включающую отличные номера на пианино в стиле Honky Tonk и отличную игру на гитаре. Гармоника и слайд-гитара задают направление следующей песни «I Ain’t Done Wrong», опять-таки с отличной работой двойных лидирующих гитар в середине композиции. Темп замедляется в песне «See You On The Other Side», которая ближе всего подходит к статусу балладу и посвящена погибшим товарищам.
Заканчивает альбом композиция «See You On The Other Side», однако в специальном издании есть пара бонус-треков: «Return Of The Spiders» — сырой блюзовый номер, где Алис выплёвывает вокал с яростью, и «Titanic Overunderture» — своеобразный звуковой фрагмент с позиции Титаника после столкновения с айсбергом, медленно уходящего под воду в Северной Атлантике. Вот это, скажу я вам, реально странно...
Данный альбом показывает, что возраст не помеха хорошей музыке, и группа собрала достойный сборник песен, возвращающих нас в начало 70-х, но актуальность которых сохраняется и сегодня. Похоже, месть оказалась сладкой!
Рецензия на альбом «Revenge of Alice Cooper» от Ian Fortnam
Предваряющие анонсы, живые шоу в рамках британского турне Алиса Купера в 2017 году, а также пара треков на альбоме 2021 года «Detroit Stories» — все это предваряло возвращение четверых оставшихся участников оригинального состава группы Alice Cooper, которые не записывали полноценный студийный альбом вместе с 1974 года, когда вышел «Muscle Of Love». До сегодняшнего дня.
Басист Деннис Дунавей, барабанщик Нил Смит и ритм-гитарист Майкл Брюс неоднократно высказывали желание заняться подобным проектом, но Алис неспешно соглашался с идеей. Очевидно, он рисковал потерять больше всех, и трудно было избавиться от ощущения, что ничего не получится без лидера-гитариста Глена Бакстона, умершего в 1997 году. Тем не менее, после многочисленных репетиций и подготовок, настал подходящий момент. Ведь если не сейчас, то когда? Всем участникам проекта уже близко к 80 годам.
Выбор продюсера очевиден — Боб Эзрин, архитектор звука Alice Cooper. Его участие в работе над этим долгожданным возвращением — единственное правильное решение, и он восстанавливает их знаковый музыкальный ландшафт с непревзойдённой уверенностью. Но кого поставить на место ведущего гитариста? Такие таланты, как Глен Бакстон, встречаются редко.
Решение пришло в лице золотисто-белокурого красавца в стиле глэм, Гясиса Хеуса. Возможно, он не так крут, суров и драчлив, как Бакстон, но, к счастью, больше похож на гаражного парня, нежели ученика школы Стив Вай.
«Revenge...» насчитывает 16 треков (в 70-х четыре из них стали бы сторонами B, и альбом от этого выиграл бы, но времена меняются). Откиньте посредственные композиции, которые все равно остаются качественными, и получите крепкий альбом из 12 мощных треков.
Ведущий сингл «Black Mamba» перекликается с песней «The Black Widow», с устрашающим вокальным драматизмом и сдержанным камео Робби Кригера. Текущий хит «Wild Ones» (первая песня Alice Cooper, написанная Деннисом Дунавеем со времён «Under My Wheels») ускоряет темп и наглядно демонстрирует мастерство Гясиса. Песню «Up All Night» сопровождает извилистая партия Майка Брюса, в которой Алис утверждает, что способен «держаться всю ночь напролёт» — весьма смелое заявление для мужчины 77 лет.
«Kill The Flies» помещает группу в рамки комфорта персонажей из больницы строгого режима, как в песне «Dwight Fry». «Blood On The Sun» устремляет Alice Cooper к прог-ориентированному шедевру «Killer», центральная гитарная партия которого исполнена безупречно. «Return Of The Spiders 2025» переносит нас по переулкам свободной улицы в лимузинах, а заключительная композиция «Titanic Overunderture», вырванная из репертуара «Pretties For You», замыкает круг карьеры Alice Cooper. Здесь столько всего, но я уже сказал достаточно.