Рецензия на альбом Laufey – A Matter Of Time | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Приложение
Как установить приложение на iOS

Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.

Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.

Что нового?

Рецензия на альбом Laufey – A Matter Of Time

Обзор третьего альбома исландско-китайской джаз-поп звезды Лауфей, где она начинает разрушать сказочную вселенную предыдущих альбомов, впуская темные тона в свое искрящееся звучание.

Рецензия на альбом

Оценка альбома «A Matter of Time» Лауфей на основе экспертных отзывов составляет 4,8 балла из 5.​

Laufey-A-Matter-Of-Time-2025-Far-Out-Magazine.webp
Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку файлов cookie третьих лиц.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице cookie.

Рецензия на альбом Laufey – A Matter Of Time от Rhian Daly

Третий альбом Лауфей «A Matter Of Time» продолжает очаровывать, но теперь с добавлением легкой тени. После дебюта 2022 года «Everything I Know About Love» и победоносного продолжения 2023-го «Bewitched», получившего награду Грэмми, певица полюбилось поколению Z благодаря способности создавать оркестральные песни, способные романтизировать нашу жизнь. Теперь, на новом альбоме, она раскрывается больше и начинает ломать иллюзии идеальной сказки, выстроенной на первых двух пластинках.

Альбом «A Matter Of Time» столь же красив, как и его предшественники, но теперь светимость разбавлена темными штрихами. Порой это проявляется в вокале или текстах Лауфей — на треке «Mr. Eclectic», с характерным бразильским ритмом и вокальной поддержкой Клаиро, она с презрительной усмешкой высмеивает мужчин, желающих завоевать ее внимание. «Ты думаешь, что ты интересен», — с легким раздражением поет она, ставя на место претенциозных ухажёров, воображающих себя «поэтами, цитирующими древние эпосы».

В других случаях несовершенство проникает непосредственно в музыку. Наиболее очевидно это в последнем треке «Sabotage», который устанавливает мрачное настроение с первых нот. Вспышки дисгармоничных струнных пронзают песню на протяжении всего времени, прежде чем взрываются в слои диссонанса. Это звучит тревожно — особенно после целого альбома, полного прекрасного звучания, — но великолепно, отображая разрушение фантазии вокруг певицы.

Как и обещала Лауфей изданию NME, альбом «A Matter Of Time» дает больше инсайтов о художнице. Мы видим ее неуверенность и осознаем, что она не защищена от ограниченных представлений общества о женщинах («Люди хотят красоту, стройность побеждает всегда / А у меня этого недостаточно», — вздыхает она на треке «Snow White»).

Она делится своей тоской по Исландии в трогательной песне «Forget-Me-Not», в которой участвуют Симфонический Оркестр Исландии и написаны первые строки на исландском языке. Она раскрывает, как берет на себя черты характера партнеров, пытаясь преодолеть привычки, на треке «A Cautionary Tale». А в «Silver Lining», джазовом номере для захудалых баров, Лауфей пребывает в кокетливой атмосфере.

«Моя жизнь — цирк / Держитесь крепче, ведь я принесу вам немало приключений», — предупреждает Лауфей в вальсовом ритме песни «Carousel». Успех «Bewitched» принес ей больше хаоса, но здесь она грациозно управляет ситуацией, позволяя взглянуть за кулисы, сохраняя при этом достоинство. Хорошо это или плохо, но цирк не закончится с альбомом «A Matter Of Time» — пластинкой, которая только ускорит уже головокружительный взлет карьеры Лауфей.

Рецензия на альбом Laufey – A Matter Of Time от Will Hermes

Исландская певица не просто возрождает традиции Великой Американской Песенной Книги; она ими наслаждается, изучает и подшучивает, добавляя искру свежести к своему ретро-образу.

В условиях обратного хода исторических часов на многих общественных фронтах рынок современного ретро сегодня, честно говоря, немного тревожит. Но есть неотвратимая прелесть в том, что Миранда Ламберт называет «старым добрым говном» ("Old Shit"), и спасение, которое оно предлагает от нашей пиксельной повседневной жизни, чувствуется важнее, чем когда-либо.

Прецедентов для восстановления довоенного поп-жанра у Ла́уфей Лин Бин Йонсдоттир хватает. Линд Ронштадт с альбомами 1983 года «What's New» и его продолжениями, аранжированными соратником Фрэнка Синатры Нельсоном Риддлом, имели схожее значение в консервативные годы правления Рейгана. Соотечественница Ла́уфей Бьорк представила диковинный джазовый вокал в песне «Gling-Gló», предвосхищая свой крупный сольный прорыв 1995 года с песней «It's Oh So Quiet». Эми Уайнхаус достигла совершенства в собственном ретро-модернизме перед сотрудничеством с Тони Беннеттом. Митсзи, Мэй Семонес и Лана Дель Рэй продолжают находить свежие способы использования старых стилей.

Самое очаровательное в Ла́уфей помимо её безусловного владения традициями Великой Американской Песенной Книги — это то, как она перемежает восторг, исследование и подшучивание над ними. Это было понятно с самого начала, когда её домашняя индиепоп-музыка подросткового периода нашла отклик в пандемическом ролике TikTok, где стандарты вроде «I Fall in Love Too Easily» сопоставлялись с песней Билли Айлиш «My Future» и собственными непринужденными оригиналами с обсценной лексикой. Начиная с песни «Valentine» («Я отвергала симпатию/Много лет подряд/Теперь у меня есть она, и черт возьми/Это как-то странно»), её лучшие песни играют роль свободного обмена Generation Z с элегантной музыкой, которая была бы просто ремеслом без контраста между словами и кутюром — комичным, трагическим или обоими сразу.

Самые яркие моменты максималистского альбома «A Matter of Time» увеличивают этот контраст. Оболочка альбома тоже его транслирует — провокационная ссылка на сексуальную обложку альбома Джули Лондон «Around Midnight» 1960 года намекает, что Ла́уфей идет дальше любимой предшественницы с её низким, мускусным голосом (голые ноги на циферблате показывают, что мы уже в глубине ночных часов). В песне «Snow White» третий персонаж повествования в духе «Джулене» наложен на широкие оркестровую струнную музыку, которая стилистически и эмоционально вписывалась бы в любое мюзикльное произведение середины XX века. Новое здесь — обнаженная самооценка, неискореняемость стыда, несмотря на культурную критику, которой мы оправляем его. «Я не считаю себя привлекательной/Это не подлежит обсуждению/Лучшее средство воздействия женщины — её тело, а не разум», — поёт она с головокружительной нехваткой дыхания. «Мир — больной место/Особенно для девочки».

Это сильнейший момент альбома, демонстрирующий глубину эмоций, которые технически идеальное пение Ла́уфей редко достигает. Но это не всегда цель. «Silver Lining», исполненная строго и с приятными украшениями, могла бы быть медленным номером Эми Уайнхаус, но безупречное исполнение кажется частью комической подрывной стратегии. «Я попала в плохие привычки, глядя в бездну/Задаваясь в красном вине и нюхая корицу», — поёт она, выдерживая ровно нужную паузу перед словом «корица», чтобы добиться эффекта шутки.

Юмор — сильная сторона Ла́уфей, и она смешнее всего, когда максимально слащава. Открывающая альбом песня «Clockwork» подвергает сомнению мудрость свиданий с друзьями на фоне, достойном Анита Керр Сингерс, рифмуя «сказал, что он опаздывает» с «вероятно, ему пришлось регургитировать». Игривая шипучая «Lover Girl», украшенная бодрыми хлопками, неожиданно жестко отпускает комментарии и получает дополнительные очки за хореографический сюжет с лапшой быстрого приготовления в видеоклипе. «Tough Luck» — отказ токсичному бойфренду, ссылающийся на Тейлор Свифт и Леди Гагу, с негромкими язвительными выпадами, увеличивающимися до наивысшей степени удовольствия. «Я должна поздравить тебя за почти убедивший меня аргумент/Я не настолько умна, как кажусь», — говорит она новому бывшему, дожидаясь моста, чтобы наконец рифмовать заголовок с «fuck». Девушка — настоящий профессионал.

Подобно сотрудничеству с Тейлор Свифт, Аарон Десснер помогает Ла́уфей сменить гардероб («Castle in Hollywood» и «A Cautionary Tale»), углубляясь в менее формализованное повествование. Но официальный костюм ей больше всего к лицу, по крайней мере, на данном этапе, который является наиболее полным выражением голливудского песенного мастерства, позволяющего ей продавать арену, теоретически предназначенную для поколения X родителей, а также их детей; вероятно, и дедушек с бабушками тоже. И если «A Matter of Time» оставит вас голодным до чего-то большего в жанре страдающих поэтов, здесь достаточно признаков (например, взрывы Бернарда Херрманна, встречающиеся с Джорджем Краббом в песне «Sabotage»), что это не вне зоны компетенции Ла́уфей.

Рецензия на альбом Laufey – A Matter Of Time от Lucy Harbron

Джаз и классическая музыка — это два музыкальных мира, о которых люди начинают вести себя странно и оборонительно.

Лаўей столкнулась с этим с самого начала, так как всегда найдется голос, готовый заявить, что 26-летнему человеку, несмотря на многолетнюю подготовку и образование в этих формах, не удастся по-настоящему понять их суть. Но ей удается. На альбоме «A Matter of Time» она предъявляет еще больше доказательств того, почему она по праву займет место будущей мастерицы.

Элла Фицджеральд, Билли Холидей, Сара Воган; все великие. Они были голосом своего времени и все ходили по одному и тому же канату, балансируя и играя между традицией и поиском границ. Именно в этом пространстве всегда существовал джаз. Это кровь, питающая форму, и любой, взявшийся за эту эстафету, должен понимать и уважать ее.

Классическая музыка одинакова, но и совершенно иная. Будучи более строгой и дисциплинированной, чем джаз, она требует уважения. Обе требуют основательного понимания: учись играть на инструментах, исполняй классические произведения и делай это хорошо, уважай пионеров, а потом стань одним из них. Только после того, как ты докажешь, что понимаешь и знаешь, можно начать вносить изменения.

На своих предыдущих двух альбомах Лаувей сделала именно это. Воспитанная в семье классических музыкантов и прошедшая обучение в колледже Беркли, она обладает фундаментальными знаниями и неоднократно доказывала это с помощью потрясающих кавер-версий стандартных произведений. Но то, что она делает лучше всего и что сделало ее современной звездой, — это ее способность переносить музыку в современность.

Те же голоса, что выступают против Лаувей, — это те же устаревшие, скучные, пресные голоса, которые утверждают, что джаз мертв в современном мире, отказываясь позволить ему модернизироваться. Тем временем, когда Лаувей пишет песни вроде «Clockwork», звучащие как вечные стандарты, но берущие начало в понятном, поколенческом сердце поколения Z, она поддерживает джаз в живых и привлекает огромную новую аудиторию.

Следуя за альбомом 2023 года «Bewitched», который принес ей премию «Грэмми» в категории «Лучший традиционный поп-вокальный альбом», «A Matter of Time» представляет собой шаг вперед как в плане компетентности, так и риска. Временами Лаувей явно обретает уверенность, чтобы избавиться от традиций и заняться своим собственным делом, как в заразительно веселых песнях «Lover Girl» или «Tough Luck» и фолковой «Clean Air», которые идут далеко за пределы ее корней, поддерживаемые расширяющей жанры работой продюсера Аарона Десснера. Но с другой стороны, здесь есть треки, где она еще глубже погружается в миры, воспитавшие ее, как, например, в ошеломляющем интерлюдии «Cuckoo Ballet», которое фактически представляет собой полноценный театральный саундтрек длиной всего три минуты и 40 секунд.

Лаувей знает, что делает, и делает это исключительно хорошо. С момента старта ее творческой карьеры было ясно, что ее главная мотивация — почтить и возбудить интерес к традиции, взглянув на нее современным глазом. Даже над самыми традиционными инструментами Лаувей поет песни своего времени, создавая глубоко близкие тексты, которые могут варьироваться от легкомысленных молодежных комментариев до душераздирающих эмоций, как в песне «Snow White», ее самой пронзительной композиции на сегодняшний день.

Именно это нужно этим музыкальным направлениям. Если вы хотите привлечь молодых людей к старым формам и традициям, вам нужен свежий и современный человек, который примет их, споет о своем времени и станет его голосом. Лаувей — именно такой человек, и нет сомнений, что со временем она войдет в число великих мастеров.

Последние обзоры

Отзывы мировых критиков
Альбом «A Matter of Time» Лауфей продемонстрировал значительное продвижение в искусстве сочетания традиционных джазовых и классических приемов с современными темами и звучаниями. Критики отметили сильную технику исполнения, глубокие тексты и инновационные подходы, укрепляющие позиции певицы как перспективного мастера традиционной музыки.

Оценка альбома «A Matter of Time» Лауфей на основе экспертных отзывов составляет 4,8 балла из 5.
Анонимно рекомендует альбом к прослушиванию
Дата релиза: 2025-08-22
Жанр: jazz, pop
Record label: Vingolf Recordings/AWAL

Информация

Категория
Музыкальные альбомы
Добавлено
SoundMain
Просмотры
14
Отзывы
1
Обновлено

Больше в Музыкальные альбомы

Еще от SoundMain

Приветствуем!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и отправлять личные сообщения другим членам нашего сообщества.

Зарегистрироваться сейчас!
Назад
Сверху