Gwenno Utopia | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Приложение
Как установить приложение на iOS

Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.

Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.

Что нового?

Gwenno Utopia

Рецензия на альбом: Utopia от Gwenno

Рецензия на альбом


Рецензия на альбом: Utopia от Gwenno​

Превосходно, По мнению 4 критиков​


19702_cover.webp.jpg

Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку файлов cookie третьих лиц.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице cookie.

The Line of Best Fit

Есть одно обстоятельство, известное даже людям, которые недостаточно внимательно следили за творчеством Гвенно Сондерс: её любовь к использованию региональных языков в песнях — особенно валлийскому и корнуоллскому языкам. То, что семь из десяти треков альбома «Utopia» исполняются на английском языке, может показаться неожиданным развитием событий. Хотя смена языка вполне может иметь коммерческие последствия (понятность слов для значительно большего числа слушателей, безусловно, полезна, особенно учитывая, что тексты Сондерс одинаково блестящи как на языках большинства населения, так и на минорных диалектах), существует множество подлинных творческих или тематических оснований для смены основного языка написания песен.

Тогда как альбомы 2022 года «Tresor», 2018-го «Le Kov» (заслуживший признание за возрождение интереса к корнуоллскому языку) и дебютный релиз 2014 года «Y Dodd Olaf» черпают вдохновение из разрозненных детских воспоминаний и окружающей обстановки, неизбежно пропитанной соответствующими регионам языком детства Сондерс, в альбоме «Utopia» фокус смещается преимущественно на ранние взрослые годы певицы.

Цветистый жизненный путь Сондерс гарантирует минимальное присутствие признаков стандартной зрелости взрослого возраста. Покинув дом подростком ради роли танцовщицы в постановке «Lord of the Dance» в Лас-Вегасе, Сондерс вернулась в Великобританию (более конкретно — в Лондон), погрузившись в мир электронного и кельтского музицирования, многочисленные танцевальные постановки, бурные вечеринки допоздна и работу бармена, впоследствии присоединилась к группе The Pipettes из Брайтона, добившейся признания, переехала в Кардифф и начала сольную карьеру. Заглавный трек альбома («Utopia»), мечтательно пульсирующий (представьте смесь раннего периода Goldfrapp и моторик-псих-попа Джейн Уивер), возвращается к воспоминаниям о посещении клуба техно-музыки в Лас-Вегасе, куда Сондерс и её коллеги-танцовщики ходили хаотично. Веселый ритмичный номер «Dancing on Volcanoes» (приводимый в движение энергичным ритмом, напоминающим золотые дни ранней независимой сцены 80-х, но остающийся современным) несет в себе неповторимую атмосферу табачного дыма, пролившегося пива, сожаления и осторожной надежды позднего вечера в заведении, которое кажется никогда не закрытым.

Остальные песни, такие как мгновенно привлекающая внимание композиция «73» («Я приехала сюда ради поэтов и осталась ради воров») и скользкий, спотыкающийся темп песни «The Devil», подтверждают утверждение Сондерс о том, что слово «утопия» в древнегреческом языке означало вовсе не идеал, а место, которого не существует. Первая композиция вдохновлена открытием Сондерс удивительной семейной связи с Далстоном, ставшим декорацией к некоторым ранним воспоминаниям нулевых годов, вошедшим в основу альбома «Utopia». Эти песни (и остальные треки из альбома) обладают особым магнетизмом, возникающим из парадоксальности между фактом личной реальности и каким-то воображаемым, искаженным вариантом реальности: идет ли речь в песне о буквальном дьяволе или о более приземленном олицетворении дьявола, склонного к ложным обещаниям и манипуляциям? Кто знает, но именно в этих интригующих серых зонах альбом «Utopia» проявляет себя наилучшим образом.

musicOMH.com

Путешествие в размышлении о памяти и самоидентификации художника, доказывающего, что музыка не знает границ ни лингвистических, ни каких-либо иных.

Те, кто следит за карьерой Гвенно Сондерс после ухода из группы The Pipettes, знают, что ожидать чего-то обычного не приходится. За последнее десятилетие она выпустила три альбома, все они исполнены на валлийском или корнуоллском языке. Её сольный материал настолько далек от дневного глэм-попа The Pipettes, что представляет собой электронное искусство в духе сновидений, затрагивающее темы потери культурных традиций и региональной идентичности.

The Skinny

Несколько особенностей выделяют четвёртый сольный альбом Гвенно Сондерс «Utopia» от её предыдущих проектов. Во-первых, он записан главным образом на английском языке. Дебютный альбом 2014 года «Y Dydd Olaf» был исполнен на валлийском, последующие работы — «Le Kov» (2018) и «Tresor» (2022) — на корнуоллском. Тексты «Utopia», вспоминающие её юность, проведённую в Лондоне, Лас-Вегасе, Брайтоне и Кардиффе, делают альбом более городским, повествующим о клубных ночах, автобусных поездках и оживлённых улицах.

Ещё одна особенность заключается в том, что большая часть материала создавалась на пианино, тогда как раньше её творчество формировалось преимущественно в электронном стиле. Богатые струнные партии, отрывистые стаккатообразные басы и тонкие гитары придают «Utopia» землистость, контрастирующую с сияющей мистикой отмеченного премией «Mercury Prize» альбома «Tresor».

Открывает альбом «London 1757» — энергетичная композиция, наполненная движением. Лёгкая перкуссия и щипковые гитарные аккорды создают беспокойный, зудящий ритм, прохладные жемчужные клавишные и загадочные вокалы добавляют атмосфере таинственности. Следующая за ней ведущая сингл-композиция «Dancing on Volcanoes» — жизнерадостный взрыв притягательной поп-рок-гитары. Кэт Ле Бон и Н. Хоуклайн присоединяются к Гвенно в треке «Y Gath», характеризующемся острым, кошачьим настроением, расположенном между небесной балладой «Utopia» и ветряной опустошенностью «War». Наконец, воздушная завершающая композиция «Hireth» словно выводит альбом из городских улиц в загробную фантазию, деликатно сотканную из арфы и флейты.

The Quietus

«Utopia» — это свежая работа валлийской исполнительницы Гвенно. Соответствовать уровню альбома «Tresor», номинированного на премию Mercury Prize в 2022 году, было непростым испытанием. Однако, обладая гладкостью и мягкостью карамельной ностальгии, присущей музыке независимого инди 2000-х, и дополненной мечтательными звуковыми ландшафтами в духе Portishead, Гвенно уверенно ступила на неизведанные территории. Создавая продолжение атмосферных, но уверенных в себе звуковых миров двух предыдущих альбомов, «Utopia» стала организованной смесью самовыражения, размышлений о юности и преодоления прошлых травм.

Это первый проект, в котором большинство текстов Гвенно написано на английском языке. Открывающая композиция «London» погружает слушателя в эфемерный мир психоделического туманного города, призывая войти в мир тайных подземелий и шепчущего волшебства. Лид-сингл «Dancing on Volcanoes», забавный и игривый, рассказывает о вечерних выходах, когда ноги едва касаются земли, и мимолетная близость возникает от столь незначительного момента, как просьба поделиться сигаретой.

Заставка заглавного трека вплетает элемент эйр-стайл трип-хопа, усиливая аллегорию ночной прогулки Гвенно. «War» приносит мрачное настроение, вызывая образы неумолимой дороги к открытому полю боя — чувство, которое остро ощущается в сегодняшнем климате. Оно подобно тихой тревоге, возникающей при получении уведомления «нам надо поговорить». Но с зловещим уютом «Y Gath» и детской непосредственностью «73» солнце вновь появляется. В последнем тексте Гвенно делится сладкими предвкушениями городской автобусной поездки: никогда не знаешь заранее, какими окажутся предстоящие вечера.

В песне «The Devil» Гвенно поёт: «Ты встретишь дьявола в Брайтоне» — строка, возможно, обращающаяся к её прошлому опыту в коллективе The Pipettes, родном для Брайтона ансамбле, который певица описывает как травматичную главу своей истории. Их два признанных критиками альбома предшествовали распаду коллектива в 2011 году.

Электронные моменты редки на диске: аналоговые мотивы преобладают в «The Devil», а нарастающие подушки слышны в «Ghost of You». На своём первом альбоме «Y Dydd Olaf» Гвенно экспериментировала с жанром инди-электроники в таких треках, как «Patriarchaeth», а последующие «Le Kov» и «Tresor» продолжили эстафету с композициями «Eus Keus?» и «N.Y.C.A.W», но уже с более мягкой подачей. Однако в «Utopia» прежние подходы оставлены далеко позади.

«St Ives New School» предлагает нежные размышления о материнстве, строки ярко сверкают любопытством: «Она растёт внутри меня, и я задумываюсь, кем она станет». Приближаясь к финалу, скрипки осторожно вступают в композицию, не подавляя общую картину. И, как и на всём остальном альбоме, скромные и незаметные удары барабанов играют важную роль, находясь вдали от внимания публики. Заключительная композиция «Hireth», изначально написанная на арфе, выступает идеальным введением. Она будто говорит: мы проделали долгий путь, давайте остановимся ненадолго. Может, впереди ждёт нечто большее, но спешить некуда.

Пронизанная чувством роста и стойкости, «Utopia» охватывает четверть века творчества. Несомненно, это заслуживает празднования.

Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку файлов cookie третьих лиц.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице cookie.
Дата релиза: 2025-07-11
Жанр: Pop/Rock
Record label: Heavenly

Информация

Категория
Музыкальные альбомы
Добавлено
SoundMain
Просмотры
56
Обновлено

Больше в Музыкальные альбомы

Еще от SoundMain

Приветствуем!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и отправлять личные сообщения другим членам нашего сообщества.

Зарегистрироваться сейчас!
Назад
Сверху