- Автор учебного пособия
- Андерсен А. В.
- Овсянкина Г. П.
- Шитикова Р. Г.
Предлагаемое учебное пособие образовательного модуля включает дисциплины профильной подготовки по музыкально-компьютерным технологиям. Освоение модуля содействует формированию у студентов профессиональных компетенций в данной области, готовит к преподаванию этих дисциплин в начальном и среднем звеньях общего и профессионального образования, а также учит применению полученных знаний в своем творчестве.
Издание предназначается для преподавателей и студентов высших учебных заведений, а также специалистов в этой области.
Предлагаемая программа (модуль) является открытой и гибкой системой инновационного образования в области гуманитарных технологий в социокультурной сфере. Она основана на принципе модульно-компетентностного «апгрейдинга» образовательных программ, позволяющего наращивать необходимые компетенции для осуществления гуманитарно-технологических функций в самом широком пространстве подготовки и повышения квалификации специалистов.
Цель изучения программы: развитие специальной компетенции студентов в области использования современных технологий на основе освоения инвариантных дисциплин модуля и формирования умений решать творческие, педагогические и исследовательские задачи, ориентируясь на нелинейный подход, вариативность учебных практик и реализацию индивидуальных образовательных путей. Освоение профиля позволит выпускникам использовать полученные компетенции в собственном творчестве, а также осуществлять педагогическую деятельность в общем и профессиональном образовании.
Учебное пособие предназначено для подготовки профессионалов (уровень бакалавриата) в сфере музыкально-компьютерных технологий (МКТ) и предполагает наличие элементарных знаний, умений и навыков в области компьютерных технологий и музыкальной информатики. При отсутствии у студентов данных знаний, умений и навыков преподаватель имеет возможность компенсировать этот пробел, используя соответствующие материалы пособия.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СТРУКТУРЫ МОДУЛЯ
Структура данного модуля обеспечивает междисциплинарный подход, отвечающий общей цели и задачам образовательной программы. Учебное пособие включает три специальных дисциплины профильной подготовки, предусмотренные учебным планом: «Информационные технологии в музыке», «Основы композиции и компьютерной аранжировки», «Основы студийной звукозаписи». Их теоретическое изучение и овладение соответствующими практическими навыками ориентированы на преподавание предметов обозначенного профиля в начальной и средней общеобразовательной школе, в системе дополнительного образования, а также на применение полученных знаний информационных программ, аудиовизуальных мультимедийных технологий, звукозаписи в собственном творчестве.
Учебное пособие по каждой из дисциплин содержит четыре раздела:
- Рабочая учебная программа.
- Методические рекомендации (материалы) для преподавателей.
- Методические указания для студентов.
- Материалы к промежуточной и итоговой аттестации студентов.
В процессе разработки учебного пособия учтены но- вейшие направления, стили, жанры и средства выразительности, распространенные в сфере электроакустической музыки, современный электроакустический инструментарий, а также научно-методическое осмысление данной области музыкального искусства и педагогический опыт.
Необходимая базовая комплектация одного рабочего места учебной аудитории: PC (персональный компьютер) с процессором не ниже 2 Core Duo, оперативной памятью не менее 1Гб; профессиональный внешний звуковой интерфейс уровня M-Audio Fire-Wire Solo ; активная пятиоктавная MIDI-клавиатура уровня M-Audio; профессиональный микрофон (Shure-58); профессиональные наушники (AKG); профессиональные контрольные мониторы уровня M-Audio; микшерный пульт уровня Mackie; соответствующее программное обеспечение.
Комплексное системное изучение дисциплин профильной подготовки по музыкально-компьютерным технологиям на сегодняшний день находится в стадии становления, и предлагаемое учебное пособие является одним из первых авторских вариантов. Принципиально новым в данном направлении является педагогический аспект ориентированность на формирование профессиональной компетентности в области преподавания музыкально-компьютерных дисциплин, обучение исполнительскому освоению электроакустического инструментария и элементарным навыкам в сфере электроакустической композиции и компьютерной аранжировки.
В результате ознакомления с учебным пособием и освоения модуля студентами будут приобретены не только теоретические знания в области рассматриваемых дисциплин, но и практические навыки, подготавливающие к различным видам деятельности.
АПРОБАЦИЯ МОДУЛЯ
Данный модуль разработан и реализован на факультете музыки РГПУ им. А. И. Герцена в образовательных программах по направлениям 540700 Художественное образование, профиль 540710 Музыкально-компью- терные технологии и 050100 Педагогическое образование, профиль Музыкальное образование, модуль Музыкально-компьютерные технологии.
При создании учебного пособия учтены опыт преподавания обозначенных дисциплин на факультете музыки РГПУ им. А. И. Герцена, а также многолетняя композиторская практика старшего преподавателя кафедры музыкального воспитания и образования, члена Союза композиторов России А. В. Андерсена, кандидата искусствоведения, профессора, заведующей кафедрой музыкального воспитания и образования Р. Г. Шитиковой, доктора искусствоведения, профессора той же кафедры Г. П. Овсянкиной, заслуженного деятеля искусств РФ, председателя Союза композиторов Санкт-Петербурга, профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории Г. О. Корчмара, заслуженного деятеля искусств РФ, главного редактора журнала «Музыка для синтезатора», вице-президента Ассоциации электроакустической музыки РФ, основателя студии электронной и экспериментальной музыки Союза композиторов СССР А. И. Киселева и других.
- Купить в Буквоеде
- https://fas.st/xjlXr
- Купить в Лабиринте
- salelabirint
- Купить в Читай город
- https://fas.st/o-HiMv