PDF - Синклер Я. Введение в цифровую звукотехнику | Soundmain
Синклер Я. Введение в цифровую звукотехнику

PDF Синклер Я. Введение в цифровую звукотехнику Москва, Энергоатомиздат, 1990, - 80 с.

5d46e01e7269d1bf683b6e7271f70ecd


Дано популярное изложение основ техники цифровой записи и воспроизведения звука. В форме, доступной для понимания профессионально неподготовленными читателями, рассмотрены вопросы аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразования звуковых сигналов, записи видеосигналов. Описаны системы цифровой записи на компакт-дисках и магнитной ленте, методы синтеза звука с помощью цифровой техники и микропроцессоров. Для широкого круга читателей, интересующихся цифровой электроникой, любителей бытовой звуко- и видеотехники.

ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА.
Началом электроники было радио, и полезно вспомнить, что первым применением радио была передача сообщений в коде Морзе. Сигнал передавался путем включения и выключения передатчика, который в те времена представлял собой искровой генератор, включенный между антенной и землей на больший (тире) и меньший (точка) интервал времени. Такая форма посыпки — один из возможных вариантов цифрового сигнала. Сигналы в коде Морзе сегодня называются цифровыми широтно-импульсно модулированными сигналами (рис. 1.1). До изобретения лампы сигналы в коде Морзе были единственным видом модулированных сигналов. С изобретением лампы в 1920 г. стало возможным модулировать несущую частоту звуковым сигналом.

Пример формы звукового сигнала показан на рис. 1.2. Как видно, звуковой сигнал периодически изменяется, причем эти изменения происходят непрерывно. Звуковой сигнал может быть преобразован в напряжение, как, например, это делается с помощью микрофона; напряжение можно записать или передать по радио. Важно, чтобы частота и характер изменения напряжения точно соответствовали частоте и характеру изменения звуковой волны. Амплитуда напряжения должна быть пропорциональна амплитуде звуковых колебаний и, таким образом, соответствовать громкости звука. Частота напряжения, так же как и частота звуковых колебаний, соответствует высоте воспроизводимого тона. Итак, форма электрического напряжения является точной копией формы звукового колебания и несет о ней полную информацию.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Предисловие к русскому изданию
Глава 1. Цифровая информация во времени
Глава 2. Цифровые устройства
Глава 3. Аналого-цифровое преобразование
Глава 4. Цифровой - в аналоговый
Глава 5. Студийные цифровые методы записи
Глава 6. Система КД
Глава 7. Бытовые цифровые ленточные системы
Глава 8. Синтез звука
Приложения.
Автор
SoundMain
Скачивания
285
Просмотры
3,749
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя SoundMain

Назад
Сверху