Синклер Я. Введение в цифровую звукотехнику | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Синклер Я. Введение в цифровую звукотехнику

PDF Синклер Я. Введение в цифровую звукотехнику Москва, Энергоатомиздат, 1990, - 80 с.

5d46e01e7269d1bf683b6e7271f70ecd.jpg


Дано популярное изложение основ техники цифровой записи и воспроизведения звука. В форме, доступной для понимания профессионально неподготовленными читателями, рассмотрены вопросы аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразования звуковых сигналов, записи видеосигналов. Описаны системы цифровой записи на компакт-дисках и магнитной ленте, методы синтеза звука с помощью цифровой техники и микропроцессоров. Для широкого круга читателей, интересующихся цифровой электроникой, любителей бытовой звуко- и видеотехники.

ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА.
Началом электроники было радио, и полезно вспомнить, что первым применением радио была передача сообщений в коде Морзе. Сигнал передавался путем включения и выключения передатчика, который в те времена представлял собой искровой генератор, включенный между антенной и землей на больший (тире) и меньший (точка) интервал времени. Такая форма посыпки — один из возможных вариантов цифрового сигнала. Сигналы в коде Морзе сегодня называются цифровыми широтно-импульсно модулированными сигналами (рис. 1.1). До изобретения лампы сигналы в коде Морзе были единственным видом модулированных сигналов. С изобретением лампы в 1920 г. стало возможным модулировать несущую частоту звуковым сигналом.

Пример формы звукового сигнала показан на рис. 1.2. Как видно, звуковой сигнал периодически изменяется, причем эти изменения происходят непрерывно. Звуковой сигнал может быть преобразован в напряжение, как, например, это делается с помощью микрофона; напряжение можно записать или передать по радио. Важно, чтобы частота и характер изменения напряжения точно соответствовали частоте и характеру изменения звуковой волны. Амплитуда напряжения должна быть пропорциональна амплитуде звуковых колебаний и, таким образом, соответствовать громкости звука. Частота напряжения, так же как и частота звуковых колебаний, соответствует высоте воспроизводимого тона. Итак, форма электрического напряжения является точной копией формы звукового колебания и несет о ней полную информацию.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Предисловие к русскому изданию
Глава 1. Цифровая информация во времени
Глава 2. Цифровые устройства
Глава 3. Аналого-цифровое преобразование
Глава 4. Цифровой - в аналоговый
Глава 5. Студийные цифровые методы записи
Глава 6. Система КД
Глава 7. Бытовые цифровые ленточные системы
Глава 8. Синтез звука
Приложения.
Автор
artscripts
Скачивания
21
Просмотры
228
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Апрель 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.