Сборник курсов от Roman Styx 2022
Сборник видеокурсов содержит:
1. Компрессия. С нуля до полного понимания.
Освоение и понимание компрессии занимает годы... тема сложная, а понятных объяснений мало. Так появился этот курс.
Это подробное и понятное объяснение компрессии.
Задача этого курса НЕ в том, чтобы вы запомнили какие-то значения или изучили один конкретный компрессор. Вы поймете логику настройки, взаимосвязь параметров и сможете без проблем настроить любой типичный компрессор. У вас появится полное ПОНИМАНИЕ работы компрессора, это даст свободу в практической работе.
В этом курсе Роман Стикс использует 3 варианта визуального отображения процесса компрессии, подробно объясняет работу органов управления компрессора и логику настройки. Здесь и теория и примеры практического использования. Курс длится 3 часа 19 минут, дополнительно к нему прилагается еще несколько видео по теме компрессии.
Урок 1
- Всегда ли нужна компрессия?
- Какие задачи может выполнять компрессор?
- Динамический баланс
- Акцентировка атаки
- Сустейн
- Динамический диапазон и громкость
- Сатурация
- Органы управления компрессора
- Визуальная демонстрация 1
- Понимание Treshold
- Понимание Ratio
- Понимание Attack
- Понимание Release
- Понимание Knee
- Понимание Makeup Gain
- Разные задачи использования и параметры компрессора
- Слишком долгий релиз
- Hold
- Еще раз про все параметры компрессии. Визуальная демонстрация 2.
- Понимание времени. Какие значения использовать?
- Длинный и короткий релиз. Какая разница?
- Релиз и сустейн.
- Визуальная демонстрация 3.
- Как сохранить естественную атаку?
- Взаимосвязь параметров.
- Компрессор на вокале
- Зачем компрессировать?
- Как понять пульсацию в милисекундах?
- Определяем задачу и настраиваем параметры.
- Как считывать индикацию?
- Настраиваем компрессор
- Мониторим результат
- Сравниваем варианты настроек атаки
- Зажатое звучание?
- Сравниваем варианты настроек релиза
- Нужно ли компенсировать Gain?
- Несколько компрессоров на вокале
- Определяем задачи второго компрессора
- Сатурация через компрессор на примере Arousor
- Параллельная компрессия
- Сравниваем варианты
- Компрессия LA2A.
- Лимитирование LA2A. В чем разница?
- Компрессия на примере баса
- Как понять что компрессия точно нужна?
- Сравнение динамики с референсом
- Настройка компрессора на примере H-Comp, какая логика?
- Слушаем и сравниваем
- Релиз с привязкой к сетке
- Типичные значения из моей практики
- Та же логика при работе с другими инструментами
- Варианты сатурации на примере H-Comp
- Индикация компрессии
- Настраиваем "незнакомый" типичный компрессор
- Насколько сильно компрессировать?
- Что есть много или мало?
- Точно ли нужен компрессор?
- Компрессия на примере перкуссионного звука
- Учимся понимать что нужно сделать, настраиваем компрессор
- Использовать компрессор или взять другой семпл?
- Продолжаем прокачивать понимание компрессора
- Компрессия на примере звука бочки
- Зачем компрессировать бочку? Всегда ли надо?
- Настраиваем компрессор исходя из определенных задач
- Логика настройки, сравнение результатов
- Зачем использовать разные компрессоры?
- Что такое "характер" компрессора
- Сравниваем H-Comp и DBX 160
- Настраиваем CLA-76
- Сравниваем CLA-76 и DBX 160
- Параллельное использование, зачем?
- Компрессия на мастере
- Что такое "склеивание"?
- Всегда ли нужна компрессия на мастере?
- Может лучше напрямую в лимитер? Сравниваем.
- Мастер-компрессор (на примере Neve 33609 на мастере). Логика настройки.
- Сравниваем разные варианты настройки.
- Сайд-чейн фильтр низких частот. Разный грув.
- Kush AR-1 на мастере. Пример из практики.
- Логика принятия решений о необходимости компрессии на любом инструменте.
- Еще один пример настройки на клавишном инструменте.
2. Эквализация. С нуля до полного понимания.
Эквалайзер — без него не обходится ни один микс. Но для того, чтобы овладеть мастерством эквализации, требуются годы практики. В этом курсе Роман Стикс обучает такому способу мышления и понимания эквализации, при котором она перестаёт быть излишне сложной. Многие пытаются "выучить", как правильно эквализировать тот или иной инструмент, но такой подход часто не дает ожидаемых результатов. В каждом новом миксе мы встречаем разные исходники, разные варианты частотного взаимодействия и художественные задачи. Как же научиться принимать удачные решения по эквализации?
Об этом этот курс. Он учит способу мышления. Вы поймете, что и как слушать. Научитесь понимать какая эквализация будет звучать удачно. И даже если вы столкнетесь с каким-то незнакомым музыкальным инструментом, пользуясь таким способом мышления, вы поймете как лучше использовать эквалайзер. Курс содержит 2 часа видео + более 5 часов дополнительных видео по эквализации из других курсов.
Урок 1
- Вступление
- Про дополнительные видео
- Слушаем фрагмент трека
- Мышление балансами
- Определение важных зон в спектре инструментов
- Мышление спектральными формами или слоями
- Громкость или эквализация?
- Фокусные точки
- Важные спектральные зоны на примере SPL EQ Ranger Plus
- Пример работы с референсом.
- Отстройка спектра по референсу на примере вокала
- Используем слепок спектра (через FabFilter Pro-Q3)
- Алгоритм принятия решения по эквализации
- Эквализация незнакомого инструмента
- Ослабление или усиление?
- Поиск и анализ важных спектральных областей
- на примере HoRNet ThirtyOne MK2
- Про использование HoRNet ThirtyOne MK2
- Маскировка частот
- Про консольный эквалайзер
- Анализ конфликтов через FabFilter Pro-Q3
- Как понять нужно устранять конфликт?
- Эквалайзер с подсказками для всех основных инструментов
- Рассматриваем эквализацию треков в песне "Super Dope Lady"
- Продолжаем рассматривать эквализацию треков в песне "Super Dope Lady"
3. Сведение аудиозаписей
Если ваша цель - научиться профессиональному сведению треков любых музыкальных жанров, то курс “Сведение аудиозаписей” - первое, чему стоит уделить внимание. В курсе собраны базовые знания, необходимые каждому, кто начинает работу со звуком. Курс "Сведение аудиозаписей" - это практическое руководство, закладывающее фундамент, на котором можно смело строить карьеру звукорежиссера и саундпродюсера.
Мастер-класс создан саундпродюсером Романом Стиксом, который более 18 лет занимается студийной работой, с отличием окончил курс “Art Of Mixing” в американском колледже Беркли, успешно сотрудничает с российскими и зарубежными звездами и постоянно пополняет знания благодаря изучению англоязычных материалов по музыкальному продакшну. Это позволило Роману создать хорошо структурированную базу знаний, которая станет благодатной почвой для дальнейшего обучения студийной звукорежиссуре.
Мастер-класс универсален и допускает работу в любом секвенсоре.
Курс подробно знакомит с плагинами Waves.
Звук записан с разрядностью 24 bps непосредственно с выхода аудиокарты, поэтому ученики слышат точно такой же сигнал, какой Роман слышит в студии.
Курс построен по схеме “от простого к сложному”, поэтому подойдет даже новичкам.
В курсе подробно рассмотрено сведение нескольких треков как с живыми инструментами, так и с семплами. Вы увидите особенности работы над каждым треком.
Ученикам предоставляется доступ к 38 видео-урокам продолжительностью более 15 часов, в которых раскрыты секреты профессионального сведения аудиозаписей.
4. Neutron 3 Advanced. С нуля до экспертного уровня.
Современные методы сведения аудиозаписей всё больше используют технологии, которые способны облегчить работу звукорежиссёра. Именно таким плагином является Neutron 3 компании Izotope. Помимо стандартных инструментов звукорежиссёра (эквалайзер, компрессор, гейт, экспандер, транзиент-шейпер, эксайтер), плагин даёт ряд уникальных возможностей, а именно:
- анализировать частотные конфликты и эффективно их решать
- выстраивать микс используя визуальный микшер
- автоматически динамически эквализировать аудио-треки
- использовать автоматизированную обработку
- сравнивать ОЧХ трека с референсами и усредненными ОЧХ группы референсов
Урок 01 - Установка и авторизация
Урок 02 - Интерфейс и сравнение версий.
Урок 03 - Менеджер пресетов
Урок 04 - Органы управления основного интерфейса
Урок 05 - Лимитер
Урок 06 - Многополосный дисплей и кроссоверы
Урок 07 - Gate
Урок 08 - Эквалайзер. Стандартная и динамическая эквализация. Side-Chain.
Урок 09 - Masking Meter. Устранение частотных конфликтов.
Урок 10 - Компрессор. Стандартная и “восходящая” компрессия. Side-Chain.
Урок 11 - Транзиент-шейпер
Урок 12 - Эксайтер
Урок 13 - Sculptor (Скульптор). Динамическая авто-эквализация.
Урок 14 - Визуальный микшер
Урок 15 - Настройки Neutron 3
Урок 16 - Авто-ассистенты Neutron 3
Урок 17 - Практическое использование Neutron 3 в сведении
Урок 18 - Tonal Balance Control. Корректировки микса на основе референсов.
5. МИКС-ПРАКТИКА: Делаем трек в стиле хита “МИНИМАЛ”
В данном курсе:
– полная инструкция по созданию треков в стиле хита Элджея – “МИНИМАЛ”
– необходимые семплы прилагаются
– алгоритм подходит для работы в любом секвенсоре
– в комплекте инсталлер официально бесплатного семплера