Рогов И. Е. Конструирование источников питания звуковых усилителей

PDF Рогов И. Е. Конструирование источников питания звуковых усилителей «Инфра-Инженерия» 2011г.

Автор материала для радиолюбителя
  1. Рогов И. Е.
wdtfemz2kvo-jpg.4132


Книга охватывает все основные аспекты проектирования линейных источников питания УМЗЧ, особое внимание уделено принципам работы отдельных узлов и их взаимодействию. Приводится ряд важных практических советов и рекомендаций по правильному питанию усилителей. Простое и доступное, но в то же время достаточно содержательное описание позволит разобраться даже начинающим радиолюбителям. Издание создано, прежде всего, для того, чтобы научить читателей не только хорошо разбираться в различных схемах блоков питания, но и создавать свои собственные. Книга будет полезна студентам и широкому кругу радиолюбителей.

ВСТУПЛЕНИЕ

Блок питания - один из важнейших узлов усилителя, однако зачастую ему уделяется недостаточно внимания. В результате при плохом блоке питания и весь усилитель работает плохо. При этом радиолюбители "грешат" на схему усилителя, объявляя ее "плохо звучащей".

К сожалению, вопросам питания усилителей посвящено мало публикаций. Даже при описании схем усилителей блок питания к ним либо вообще не дается, либо описывается слишком кратко. Цель данной книги - восполнить этот пробел, научить радиолюбителей не только разбираться в разнообразных схемах блоков питания, но и создавать свои собственные. Кроме того, в ней описан ряд "секретов", которые зачастую кажутся авторам слишком простыми, и не заслуживающими упоминания. Однако правильное их использование помогает улучшить работу всей системы, а также предотвратить некоторые ошибки, которые могут многое испортить,

“Хочешь сделать человека сытым один раз - дай ему рыбу. Хочешь сделать человека сытым всегда - научи его ловить рыбу". Если вам однажды потребуется единственный блок питания, то ищите его в описании собираемой вами конструкции. Но будьте готовы к тому, что, сделав все точь-в-точь по схеме, может получиться не очень хорошо. И наверняка, все проблемы снова встанут перед вами, когда понадобится еще один блок питания. Если же вы хотите разобраться в вопросе, понять что к чему, тогда эта книга для вас. Из нее вы получите понимание основ, достаточно глубокое для самостоятельного конструирования блоков питания и для дальнейшего изучения предмета.

Аудиотехника - это, прежде всего техника, но в последние годы стараниями аудиоизданий, рекламирующих дорогую аппаратуру, в сознание людей стал внедряться "магический" (субъективистский) подход, подменяющий техническое конструирование и измерение параметров оборудования на субъективные оценки и разного рода мифы, вроде пресловутого "короткого тракта". Я придерживаюсь научного подхода, поэтому все, что здесь написано, основано исключительно на нем. НО в принципе, это личное дело каждого - во что верить и какого подхода придерживаться. Необходимо помнить лишь одно: хоть сторонники “магии” и утверждают, что их метод дает качество звука, абсолютно недостижимое для "научников", тем не менее, из-за малейшей неточности в заклинании вы рискуете превратиться в лягушку. И ищи потом принцессу, которая поцелует.

На самом деле, “магический” подход к разработке техники никогда не применяется, он существует лишь в статьях некоторых аудиоизданий, и мировоззрении воспитанных ими аудиофилов. Потому что он неконструктивный, и создать что-нибудь реальное, основываясь на нем, абсолютно невозможно. Просто, таким образом журналы рекламируют аудиотехнику, а производителей это вполне устраивает - за "волшебные" теории можно спрятать не только свои "ноу-хау", но и свои промахи, переключив внимание клиента на “короткий тракт" или что-нибудь подобное.

А что делать читателю, который прочел в каком-нибудь издании о Н!-Еп@ технике нечто, что прямо противоположно написанному здесь? Прежде всего, подумать. Здесь я постараюсь рассказать, как правильно.
сделать аппаратуру. А упомянутое издание, скорее всего объясняет, какую аппаратуру правильно купить. Лучше всего - попытаться углубить свои знания, тогда вам будет легче отличить реальную науку и технику от "наукоподобной" рекламы.

Разработка аппаратуры - научно-техническое действо (отчасти ремесло, а отчасти искусство), поэтому без формул не обойтись (если бы это была магия, то были бы не формулы, а заклинания), правда все формулы будут максимально простыми. Если кто-то из читателей захочет изучить этот вопрос подробнее, то он и более сложных формул не побоится.

Поскольку это издание не академическое, я оставляю за собой право:

1. Использовать технические жаргонные выражения, которые хоть и не являются официально установленными терминами, но понимаются и широко используются всеми специалистами.

2. По возможности упрощать все формулы и описания, не искажая, при этом истину.

3. Использовать простую манеру изложения и разные просторечные выражения русского языка.
Автор
artscripts
Скачивания
0
Просмотры
97
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Декабрь 2020 г.
Программное обеспечение XenForo® © 2010-2020 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

Раков Алексей Владимирович, ИНН 511700795876

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.