Ирисов А.С. Звук и музыка

PDF Ирисов А.С. Звук и музыка М.-Л.: Государственное издательство, 1926. — 144 с

Автор книги
Ирисов А. С.
367401c6a8470cba7e46c8908e6a08b1.jpg


Популярная книга, излагающая сведения из акустики применительно к музыке. Излагаются сведения из элементарной физики относительно природы звука, его источников, отражения, реверберации, дифракции звука.
Описываются основные свойства музыкальных звуков, объясняются понятия музыкального тона, консонанса и диссонанса, чистого и темперированного строя, мажорного и минорного трезвучий и круга гамм. Последний раздел посвящён анализу и синтезу звука, включая его образование в речевом аппарате человека.
Для изучающих музыкальную акустику.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ.

Среди людей многие занимаются музыкой, еще больше найдется любителей послушать музыку, насладиться теми приятными ощущениями, какие вызываются у нас музыкой, и не найдется ни одного человека, который не знал бы, что существуют звуки.

Но немного людей могут дать ответ на вопросы:
что представляет собою звук, как он получается, как он передяется, как мы его воспринимаем, и как отдельные звуки порождают музыку.

Ответы на эти вопросы мы находим в физике, в том же отделе, который специально занимается звуковыми
явлениями и называется „акустикой“ (греческое слово, акуо означает —слышу). Задачей настоящей книжки является—в популярной форме познакомить читателя с основными законами звуковых явлений и с физическими основами музыки.

Январь 1923 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ.

Наша книжка во втором издании значительно дополнена и переработана. В первой главе более подробно
разобран вопрос об образовании и распространении волн, вновь введены — реверберация и дифракция звука.
Совершенно переработана глава 3: в ней большее внимание уделено интервалам, чистому и темперированному строю. В главе 1 введен новый параграф —„Колебания стержней, пластинок и прочих твердых тел“; много нового читатель найдет и в двух последних параграфах.

Прошло всего около трех лет, как написана была эта книжка, но за это время в музыкальной акустике сделано очень много.К настоящему времени, благодаря блестящим работам: в Америке — Миллера, в Германии —Тренделенбурга, Вагнера и Штумифа, выяснена природа гласных (разрешен спор о формантах); у нас в СССР работы Н. А. Гарбузова пролили новый свет на природу призвуков. В связи с этими новыми приобретениями музыкальной акустики последние два параграфа нашей книжки получили новое освещение

В заключение я должен высказать свою глубокую благодарность проф. А. И. Бачнискому, проф. Н. А. Горбузову, проф. А. Б. Млодзеевскому, И. Е. Орлову, С.Н.Ржевкину, проф.Э. К. Розенову и проф. Л. Л. Себаиесву за целый ряд весьма цевных указаний и замечаний, сделанных ими при просмотре этой книжки.

15 декабря 1955 г.
Автор
artscripts
Скачивания
2
Просмотры
53
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Октябрь 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

Раков Алексей Владимирович, ИНН 511700795876

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.

×