Гендин Г.С. Высококачественные ламповые усилители звуковой частоты

PDF Гендин Г.С. Высококачественные ламповые усилители звуковой частоты 2-е изд. М.: Горячая линия - телеком, 2003

Автор материала для радиолюбителя
  1. Гендин Г. С.
5a42d52-jpg.4067


Книга представляет собой попытку возродить интерес радиолюбителей к ламповым усилителям звуковой частоты на новом качественном уровне. Сегодня на Западе и особенно в США интерес к таким УЗЧ необычайно возрос, о чем свидетельствуют результаты новейших разработок в этой области.

В книге содержатся практические описания нескольких конструкций ламповых УЗЧ разной степени сложности, даны практические советы как схемного, так и конструктивною характера.

КОНЦЕПЦИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЛАМПОВЫХ УЗЧ

Новая концепция, благодаря которой стало возможным появление на европейском и американском рынках современных ламповых УЗЧ, ушедших, как еще недавно казалось, навсегда в прошлом, сама по себе парадоксальна. Действительно, все то, что прежде считалось второстепенным, несущественным, а то и вовсе не заслуживающим внимания, теперь стало не просто первостепенным, но по существу определяющим; и наоборот, то, что прежде ставилось во главу угла при создании радиоаппаратуры (особенно бытовой) содержашсй УЗЧ, тсперь вообще отметается как третьестепенное, если не сказать вздорное.

Для того чтобы убедиться, что это действительно так, давайте освежим в памяти требования, предъявлявшийся в свое время к низкочастотной части любых радиотехнических устройств. Первым, самым главным из них, была экономичность. От усилителя требовалось минимально возможное потребление мощности от источника питания. В жертву этому приносилось многое: для оконечного каскада. например, режим класса А расценивали чуть ли не как преступный, а классу АВ» отдавалось предпочтение перед классом АВ2 всюду. где это позволял клирфактор.

На втором месте стояли требования к массе и габаритным размерам основных узлов усилителя, в первую очередь - выходных и переходных трансформаторов. За ними шли требования к максимальной технологичности производства, особенно намоточных узлов, и простоте монтажа. Число ламп и деталей в УЗЧ в идеале должно было стремиться к нулю, а о том, чтобы использовать детали с 5% -ным.
допуском, не могло быть и речи,

Сегодня единственным критерием жизнеспособности современного лампового усилителя являться его качество. Все остальное без сожаления приносится в угоду этому показателю.

Такие понятия, как Экономичность, масса. габаритные размеры, стоимость, сложность производства, признаются несущественными,
Никакие технологические трудности не считаются трудностями. Повторяемость двух сошедших друг за другом с конвейера аппаратов объявляться необязательной, да и сам процесс конвейерной сборки ставится под сомнение. 0 использовании деталей с 5%-ным допуском, как и прежде, не может быть и речи, но уже по другой причине: большинство резисторов лолжно быть с допуском не более 1%.

В выходном трансформаторе разброс числа витков первичных обмоток ограничивается половиной или даже четвертью... витка
Автор
artscripts
Скачивания
0
Просмотры
73
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Ноябрь 2020 г.
Программное обеспечение XenForo® © 2010-2020 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

Раков Алексей Владимирович, ИНН 511700795876

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.