PDF - Динов В. Г. Монтаж фонограмм - учебное пособие | Soundmain
Динов В. Г. Монтаж фонограмм - учебное пособие

PDF Динов В. Г. Монтаж фонограмм - учебное пособие СПбГУКиТ, 2009 . - 28 с.

Автор учебного пособия
  1. Динов В. Г.
  2021 04 04  120808




В учебном пособии рассматриваются основные припципы звукомонтажа, операции с выделенными областями, организация монтажа звукозаписи.

Пособие предназначено для студентов факультета экранных искусств СПбГУКиТ.

Введение

Многие виды работ при производстве звукозаписей выполняются сразу моно- или стереоканально, без последовательных наложений, без разделения артистов в студийном пространстве или во времени, следовательно, без последующей перезаписи. Тем не менее ограничить всю технологическую цепь лишь микрофонным nриёмом звука, за редкими исключениями, не удаётся, и вот nочему.

Психологический настрой исполнителей музыкальных произведений в условии записывающих студий, когда артисты остаются наедине с микрофонами, вызывает у многих специфическую степень мобилизации, доводящей до огромного внутреннего напряжения. Это парадоксально отличает их состояние от такового во время концертных выступлений, где, казалось бы, присутствие многотысячных слушателей и сознание невозможности исправить случайную ошибку, должно требовать от них как раз экстремальных усилий. Поэтому, стремясь к формальной безукоризненности в студийной записи, артисты иногда забывают о музыкалыюй сути происходящего. В другом случае, когда в музыкапьном отношении всё получается, в фонограмме то тут, то там моrут быть слышны какие-либо ошибки в изложении авторского текста, интонационные или ансамблевые неточности и т. д. Далеко не всегда мелкие поrрешности наносят ощутимый ущерб записи, как не всегда некоторые изъяны акустического характера, например посторонние шумы, сильно мешают слушательскому восnриятию. Но убеждённость в том, что запись даёт возможность слушать её многократно и тайное станет в конце концов явным,-требует избавляться от любых дефектов.

R стремлении к совершенству можно было бы, конечно, петь и играть в студии беспредельно. Но давно известно, что большое число nолных вариантов (в обиходе - дублей) записи скорее утомляет артистов, чем приносит желаемые nлоды. Поэтому часто целесообразнее записывать звуковое произведение фрагментарно, когда становится ясно, что его исполнение целиком по тем или иным причинам не удаётся.
Автор
SoundMain
Скачивания
94
Просмотры
2,010
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя SoundMain

Назад
Сверху