PDF | Динов В. Г. Монтаж фонограмм - учебное пособие | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Динов В. Г. Монтаж фонограмм - учебное пособие

PDF Динов В. Г. Монтаж фонограмм - учебное пособие СПбГУКиТ, 2009 . - 28 с.

Лабиринт
Снимок экрана 2021-04-04 в 12.08.08.png




В учебном пособии рассматриваются основные припципы звукомонтажа, операции с выделенными областями, организация монтажа звукозаписи.

Пособие предназначено для студентов факультета экранных искусств СПбГУКиТ.

Введение

Многие виды работ при производстве звукозаписей выполняются сразу моно- или стереоканально, без последовательных наложений, без разделения артистов в студийном пространстве или во времени, следовательно, без последующей перезаписи. Тем не менее ограничить всю технологическую цепь лишь микрофонным nриёмом звука, за редкими исключениями, не удаётся, и вот nочему.

Психологический настрой исполнителей музыкальных произведений в условии записывающих студий, когда артисты остаются наедине с микрофонами, вызывает у многих специфическую степень мобилизации, доводящей до огромного внутреннего напряжения. Это парадоксально отличает их состояние от такового во время концертных выступлений, где, казалось бы, присутствие многотысячных слушателей и сознание невозможности исправить случайную ошибку, должно требовать от них как раз экстремальных усилий. Поэтому, стремясь к формальной безукоризненности в студийной записи, артисты иногда забывают о музыкалыюй сути происходящего. В другом случае, когда в музыкапьном отношении всё получается, в фонограмме то тут, то там моrут быть слышны какие-либо ошибки в изложении авторского текста, интонационные или ансамблевые неточности и т. д. Далеко не всегда мелкие поrрешности наносят ощутимый ущерб записи, как не всегда некоторые изъяны акустического характера, например посторонние шумы, сильно мешают слушательскому восnриятию. Но убеждённость в том, что запись даёт возможность слушать её многократно и тайное станет в конце концов явным,-требует избавляться от любых дефектов.

R стремлении к совершенству можно было бы, конечно, петь и играть в студии беспредельно. Но давно известно, что большое число nолных вариантов (в обиходе - дублей) записи скорее утомляет артистов, чем приносит желаемые nлоды. Поэтому часто целесообразнее записывать звуковое произведение фрагментарно, когда становится ясно, что его исполнение целиком по тем или иным причинам не удаётся.
Автор
Soundrobot
Скачивания
22
Просмотры
424
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя Soundrobot

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

© Soundmain.ru Октябрь 2021 г.
Community platform by XenForo® © 2010-2021 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.