Бьюик П. Живой звук. РА для концертирующих музыкантов

PDF Бьюик П. Живой звук. РА для концертирующих музыкантов Шоу-Мастер, 1998. — 178 с

Автор книги
  1. Бьюик П.
2019-05-03_01-24-07-png.1689


В монографии Питера Бьюика затрагиваются следующие темы: звуковой тракт от сцены до акустических систем; аппаратура звукоусиления; микрофоны, распределительные коробки, беспроводные системы, сплиттеры и т.п.; микшерный пульт; микширование - искусство создания живого звука; эффекты и обработка; усилители и акустические системы; сценический мониторинг; системы звуковоспроизведения; автоматизация и MIDI; традиционные проблемы и их решения; живой звук в театрах, конференц-залах и т.п.; системы звукоусиления в реальной жизни; акустика помещений; электрическая и механическая безопасность; физика звука; коммутация.

Книга выходит в сокращенном варианте и предназначена для FOH-звукоинженеров, специалистов по озвучиванию залов и открытых площадок, звукорежиссеров записи "живых" концертов и массовых мероприятий, специалистов по расчету акустики помещений, студентов технических и гуманитарных учебных заведений, чья будущая специальность связана со звуком и акустикой, а также для всех тех, кто профессионально интересуется проблемами "живого" звука.

Предисловие редактора перевода

Монография Питера Бьюика - уникальная книга, в корне отличающаяся от множества отечественных и зарубежных трудов, посвященных "живому" звуку. Это отнюдь не теоретический труд. Для интересующихся математикой и физикой существуют специальные учебники, и прочтя множество мудрых, напичканных формулами книг, можно считать себя ученым. Но достаточно ли этого для работы FOH-звукорежиссера?

Далекое от академичности рассмотрение Бьюиком теоретических аспектов с лихвой компенсируется его практическим опытом, эмоционально изложенным на страницах этой книги. Может быть, опытные FOH-инженеры найдут, о чем поспорить с автором. В конце концов, секреты каждого специалиста - в его индивидуальном подходе к решению профессиональных проблем. Но нет сомнения в том, что читая эту книгу, любой мэтр найдет в ней рассказ о множестве приемов, понимание которых приходило только со временем, через болезненные пробы и ошибки. Что же касается молодых специалистов, то эта монография может стать для них первой честной и доходчивой книгой, в которой даже теория насквозь пронизана духом практической сценической звукорежиссуры.

Главная ценность этого труда заключается в том, что после его прочтения у многих исчезнет священный трепет и полу мистический страх перед концертным пультом и паутиной кабелей, соединяющих "живое" действо со звукорежиссером. Ведь научиться системному подходу к проблеме постановки концертного звука - действительно глобальная задача, в решении которой вам существенно поможет монография Питера Бьюика.

В заключение хочу поблагодарить Дмитрия Колесника, помощь и замечания которого при подготовке этого перевода были бесценны, а также Наталью Панкову, заботами которой удалось закончить работу в умопомрачительно короткие сроки.

Константин Лакин
Автор
artscripts
Скачивания
488
Просмотры
2,511
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Ноябрь 2020 г.
Программное обеспечение XenForo® © 2010-2020 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

Раков Алексей Владимирович, ИНН 511700795876

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.