Б. Яворский, С. Беляева-Экземплярская. Структура мелодии | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Б. Яворский, С. Беляева-Экземплярская. Структура мелодии

Б. Яворский, С. Беляева-Экземплярская. Структура мелодии 1929 г.

Автор книги
Беляева-Экземплярская С., Яворский Б.
2980.jpg


Книга состоит из двух работ: "Б. Яворский. Конструкция мелодического процесса" и "С. Беляева-Экземплярская. Восприятие мелодического движения". Работы представляют собой одно целое.

Они связаны между собой не только общностью темы. Они являются попыткой решения одного и того же вопроса разными методами, относящимися к разным дисциплинам, при полном согласовании применения этих методов.
Мы полагаем, что результаты такой работы небезынтересны для обоих привлеченных наук.

С одной стороны, для теории музыкального искусства не может быть безразличным соотношение результатов ее анализа с реальным восприятием слушателя (каковым может явиться и сам композитор). Иначе можно дойти до построений, не имеющих никакой связи с действительностью.

В этих случаях технические наблюдения и частные обобщения и предписания заменяют собой нужную полноту подлинного музыковедческого исследования.

Между тем, целый ряд спорных вопросов о роли и воздействии той или иной стороны в музыке легко, казалось бы, решается, если только установить путем эксперимента, как фактически происходит такое воздействие.

С другой стороны и для психологии существенна теория музыкального искусства. Некоторые психологические исследования не нужно было бы производить или нужно было бы производить в другой форме, если б соблюдалась разумная экономия и принимались в расчет данные, которые могут быть установлены музыкальной наукой.
Избранная нами тема — строение мелодии и ее восприятие.

Мелодия, напев является одним из непосредственных и особо понятных музыкальных проявлений. Между тем, музыкально-теоретически учение о мелодии разработано совершенно недостаточно. В теории построения музыкальных произведений вопрос о мелодии, собственно, отводится вовсе в сторону, как вопрос о мало понятном явлении, зависящем от одного вдохновения, явлении; которому нельзя обучить ибо его нельзя изучить.
Автор
artscripts
Скачивания
28
Просмотры
198
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Март 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.