- Автор книги
- Ананьев А. Б.
- Барба И. Д.
Мы с Игорем - выпускники разных (давних) лет электроакустического (в прошлом) факультета Киевского политехнического института (теперь - Национального технического университета Украины).
Игорь - активно практикующий звукорежиссер и ему близки проблемы, которые возникают в связи с реальной регулировкой уровней звука при записи и при сдаче готового продукта заказчику.
Я (Анатолий) акустик, всю жизнь интересовался и активно занимался исследованиями звуков музыки и речи, преподавал и, вероятно, несколько ближе к академическим материалам, которые лежат в основе звукорежиссуры.
Несколько лет назад мы объединили усилия, постарались разобраться сами и рассказали на семинаре в Киеве звукорежиссерам некоторые подробности о предложенном в Европе стандарте R128.
Однако и сегодня мы видим, что этот стандарт в ряде случаев порождает недоразумения и неточности в понимании интересующихся людей.
Мы не ставили задачу подробно рассказать об этом стандарте. Для этого есть документация по R128 и замечательные статьи других авторов. Мы же предлагаем молодым читателям некоторые пояснения и комментарии к документации, надеясь, что они облегчат практическую деятельность, требующую взаимодействия с этим стандартом.
Если условно определить жанр этого труда, то я назвал бы его "Этюды об R128". Это разговор на некоторые избранные темы, однако важные для понимания деталей этого нововведения.