PDF - Анализ финала симфонии №1 Василия Калинникова | Soundmain
Kalinnikov portret


Содержание

1.Место жанра симфонии в творчестве Василия Сергеевича Калиникова
2.История и время создания симфонии No1
3.Место симфонии No1 в творчестве композитора
4.Характеристика 4 части симфонии и ее место в произведении
5.Образное содержание 4 части симфонии No1, ее основная идея
6.Определение формы в целом.Схема всей части
7.Анализ частей финала симфонии :
а) экспозиция(Ex)
б) разработка(Ra)
в) реприза(Re)
8.Особенности формы в связи с содержанием. Основные задачи исполнительской трактовки. Свой взгляд
9.Значение симфонии No1 для творчества В.С.Калинникова
10.Список использованной литературы

Симфония. В самом обычном смысле под этим словом подразумевают монументальное произведение для оркестра, состоящее из 4-х больших разнохарактерных контрастных частей, в которых отражается широкий круг жизненных явлений.

Калинников прожил недолгую, но полную ярких событий, жизнь(родился в 1866 г. ,умер в 1900 г.). Печальная судьба выпала на долю этого композитора: всю свою сознательную жизнь, начиная с юношеских лет, он вынужден был бороться с постоянно сопровождавшими его социальными, материальными и им подобными трудностями, пробивая себе путь к вершинам труднодосягаемого музыкального Олимпа.Но,стремясь все время к совершенству и имея неугасимое желание реализовать свои творческие замыслы, Калинников всегда шел навстречу трудностям судьбы, стараясь преодолеть их ради служения идеалам музыкального искусства.

Калинников не произвел революции в музыкальном искусстве и не был основоположником какой-нибудь новой музыкальной школы.Но благодаря органической солнечности своего дарования ему с первых же шагов композиторского пути удалось завоевать сердце массового слушателя.

Современная Калинникову критика(включая и зарубежную) с редким единодушием отмечала, что его музыка одинаково захватывает и рядового слушателя, и музыканта-специалиста.

Калинников умер в расцвете своего творческого гения,полный творческих планов и, к сожалению, не высказавшийся до конца.Но то, что он сумел выразить в своем творчестве, несмотря на молодость, не имело застенчивого обращения к слушателям, робкой попыткой обратить внимание на свои творения. Калинников обладал смелой содержательной речью художника с определенным творческим обликом, художника, полного веры в свои силы. И в данной связи жанр симфонии не случайно занимает достойное место в творчестве композитора. Симфония во многих случаях является показателем зрелости творческого дара композитора, что очень сильно присуще Калинникову.

Если обратиться к биографии Василия Сергеевича, подразумевая период жизни в Орловском крае, то становится ясно, что будущий композитор с детства воспитывался в музыкальной атмосфере и имел неподдельное влечение к музыке. И впервые в Орле он услышал звучание оркестра: это был плохой садовый оркестр, но оркестровая звучность потрясла юного музыканта до глубины души. Но наблюдая за хронологией жизни Калинникова, несложно заметить, что его гений постепенно зрел к созданию наиболее сложных сочинений. Начиналось все с романсов на стихотворения различных известных поэтов( в годы учения в консерватории), затем в годы учебы в Филармоническом училище стали появляться полифонические сочинения.

А следующим этапом развития композиторского письма являются сочинения крупной формы, как, например, Серенада для струнного оркестра или кантата «Иоанн Дамаскин», оркестровые увертюры. Иногда Калинников возвращается к написанию романсов, но жанры малых форм его уже не интересовали столь значительно, как сочинения крупных форм. А два его удачных творческих дебюта (исполнение симфонической картины «Нимфы» в Москве в 1889 году и оркестрового «Скерцо» в том же году определили направление его дальнейшего творческого пути.Любимой его стихией навсегда остался оркестр.

А в 1893 году Василия Сергеевича постиг приступ туберкулеза, тогда же он по предписанию врачей отправляется в Ялту. И тут уже начинается период творческого шестилетия (1894-1900), закончившийся смертью русского гения. Но творческом отношении это был, скорее всего, самый яркий период его жизни. Словно предчувствуя скорую смерть, композитор как подлинный художник и высокоморальный человек решает искренне, ярко и достойно высказаться о себе, обо всем, что его окружает. И жанр симфонии великолепно вписывается в такую концепцию в нашем случае, тем более что симфоний как таковых Калинников ранее не сочинял.

И в упомянутое нами творческое шестилетие композитор приступает со всем усердием к созданию своих симфонических шедевров.
Автор
SoundMain
Скачивания
3
Просмотры
2,030
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя SoundMain

Назад
Сверху