PDF | Анализ финала симфонии №1 Василия Калинникова | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
kalinnikov_portret.jpg


Содержание

1.Место жанра симфонии в творчестве Василия Сергеевича Калиникова
2.История и время создания симфонии No1
3.Место симфонии No1 в творчестве композитора
4.Характеристика 4 части симфонии и ее место в произведении
5.Образное содержание 4 части симфонии No1, ее основная идея
6.Определение формы в целом.Схема всей части
7.Анализ частей финала симфонии :
а) экспозиция(Ex)
б) разработка(Ra)
в) реприза(Re)
8.Особенности формы в связи с содержанием. Основные задачи исполнительской трактовки. Свой взгляд
9.Значение симфонии No1 для творчества В.С.Калинникова
10.Список использованной литературы

Симфония. В самом обычном смысле под этим словом подразумевают монументальное произведение для оркестра, состоящее из 4-х больших разнохарактерных контрастных частей, в которых отражается широкий круг жизненных явлений.

Калинников прожил недолгую, но полную ярких событий, жизнь(родился в 1866 г. ,умер в 1900 г.). Печальная судьба выпала на долю этого композитора: всю свою сознательную жизнь, начиная с юношеских лет, он вынужден был бороться с постоянно сопровождавшими его социальными, материальными и им подобными трудностями, пробивая себе путь к вершинам труднодосягаемого музыкального Олимпа.Но,стремясь все время к совершенству и имея неугасимое желание реализовать свои творческие замыслы, Калинников всегда шел навстречу трудностям судьбы, стараясь преодолеть их ради служения идеалам музыкального искусства.

Калинников не произвел революции в музыкальном искусстве и не был основоположником какой-нибудь новой музыкальной школы.Но благодаря органической солнечности своего дарования ему с первых же шагов композиторского пути удалось завоевать сердце массового слушателя.

Современная Калинникову критика(включая и зарубежную) с редким единодушием отмечала, что его музыка одинаково захватывает и рядового слушателя, и музыканта-специалиста.

Калинников умер в расцвете своего творческого гения,полный творческих планов и, к сожалению, не высказавшийся до конца.Но то, что он сумел выразить в своем творчестве, несмотря на молодость, не имело застенчивого обращения к слушателям, робкой попыткой обратить внимание на свои творения. Калинников обладал смелой содержательной речью художника с определенным творческим обликом, художника, полного веры в свои силы. И в данной связи жанр симфонии не случайно занимает достойное место в творчестве композитора. Симфония во многих случаях является показателем зрелости творческого дара композитора, что очень сильно присуще Калинникову.

Если обратиться к биографии Василия Сергеевича, подразумевая период жизни в Орловском крае, то становится ясно, что будущий композитор с детства воспитывался в музыкальной атмосфере и имел неподдельное влечение к музыке. И впервые в Орле он услышал звучание оркестра: это был плохой садовый оркестр, но оркестровая звучность потрясла юного музыканта до глубины души. Но наблюдая за хронологией жизни Калинникова, несложно заметить, что его гений постепенно зрел к созданию наиболее сложных сочинений. Начиналось все с романсов на стихотворения различных известных поэтов( в годы учения в консерватории), затем в годы учебы в Филармоническом училище стали появляться полифонические сочинения.

А следующим этапом развития композиторского письма являются сочинения крупной формы, как, например, Серенада для струнного оркестра или кантата «Иоанн Дамаскин», оркестровые увертюры. Иногда Калинников возвращается к написанию романсов, но жанры малых форм его уже не интересовали столь значительно, как сочинения крупных форм. А два его удачных творческих дебюта (исполнение симфонической картины «Нимфы» в Москве в 1889 году и оркестрового «Скерцо» в том же году определили направление его дальнейшего творческого пути.Любимой его стихией навсегда остался оркестр.

А в 1893 году Василия Сергеевича постиг приступ туберкулеза, тогда же он по предписанию врачей отправляется в Ялту. И тут уже начинается период творческого шестилетия (1894-1900), закончившийся смертью русского гения. Но творческом отношении это был, скорее всего, самый яркий период его жизни. Словно предчувствуя скорую смерть, композитор как подлинный художник и высокоморальный человек решает искренне, ярко и достойно высказаться о себе, обо всем, что его окружает. И жанр симфонии великолепно вписывается в такую концепцию в нашем случае, тем более что симфоний как таковых Калинников ранее не сочинял.

И в упомянутое нами творческое шестилетие композитор приступает со всем усердием к созданию своих симфонических шедевров.
Автор
Soundrobot
Скачивания
0
Просмотры
684
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя Soundrobot

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

© Soundmain.ru Октябрь 2021 г.
Community platform by XenForo® © 2010-2021 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.