3D Microphone Array Comparison (3D-MARCo)
В июне 2019 года я вместе с моим научным сотрудником-постдоком Дейлом Джонсоном и студентами APL провел довольно амбициозный проект по 3D-записи. В общей сложности мы использовали 71 микрофон для настройки восьми различных 3D-основных микрофонных решеток, а также макета головы и дополнительных вспомогательных микрофонов (51 из которых были микрофонами DPA DЧтобы убедиться в экологической обоснованности такого рода исследований, важно записывать различные типы реальных музыкальных представлений в хорошем концертном зале. Поэтому мы наняли профессиональных музыкантов, чтобы сформировать струнный квартет и фортепианное трио, а также получили любезный вклад от коллеги-органиста и студенческого ансамбля а капелла. Нам также удалось зафиксировать импульсные характеристики помещения (RIR) для 13 различных положений источников, используя все 71 микрофон. Местом записи было Святого Павла концертный зал в Университете Хаддерсфилда, который стал важным местом для моих исследований в области 3D-аудио на протяжении последних 10 лет. Раньше это была церковь в викторианском стиле, пока несколько десятилетий назад ее не превратили в концертный зал, и она является основным местом проведения Фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде. Святого Павла имеет время реверберации 2,1 секунды, большая часть которого обусловлена реверберацией от высокого потолка, что идеально подходит для захвата диффузной атмосферы для верхних каналов в 3D-воспроизведении.
DEMO:
Full Multitrack
65 Tracks: 1669 MB