3D Microphone Array Comparison (3D-MARCo)
В июне 2019 года я вместе с моим научным сотрудником-постдоком Дейлом Джонсоном и студентами APL провел довольно амбициозный проект по 3D-записи. В общей сложности мы использовали 71 микрофон для настройки восьми различных 3D-основных микрофонных решеток, а также макета головы и дополнительных вспомогательных микрофонов (51 из которых были микрофонами DPA Dictate). Очевидно, что этот проект требовал большого количества оборудования для достижения высококачественной записи, что было реализовано при любезной поддержке со стороны DPA, Merging Technologies и Genelec (горячее спасибо всем участникам). Целью проекта было создание базы данных с открытым доступом музыкальных записей и импульсных характеристик комнаты для исследования того, какие различия в восприятии могут создавать различные методы 3D-микрофонов для записей, сделанных в акустической среде. База данных получила название « 3D- МАРКо (3D-сравнение микрофонных массивов) и доступен для бесплатной загрузки. Основная цель на самом деле заключалась не в том, чтобы выяснить, какая техника является победителем, поскольку все эти разные техники имеют свои плюсы и минусы в зависимости от контекста. Но это было сделано для того, чтобы выявить существенные характеристики и разработать шкалы для будущих субъективных исследований качества 3D-звука.Чтобы убедиться в экологической обоснованности такого рода исследований, важно записывать различные типы реальных музыкальных представлений в хорошем концертном зале. Поэтому мы наняли профессиональных музыкантов, чтобы сформировать струнный квартет и фортепианное трио, а также получили любезный вклад от коллеги-органиста и студенческого ансамбля а капелла. Нам также удалось зафиксировать импульсные характеристики помещения (RIR) для 13 различных положений источников, используя все 71 микрофон. Местом записи было Святого Павла концертный зал в Университете Хаддерсфилда, который стал важным местом для моих исследований в области 3D-аудио на протяжении последних 10 лет. Раньше это была церковь в викторианском стиле, пока несколько десятилетий назад ее не превратили в концертный зал, и она является основным местом проведения Фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде. Святого Павла имеет время реверберации 2,1 секунды, большая часть которого обусловлена реверберацией от высокого потолка, что идеально подходит для захвата диффузной атмосферы для верхних каналов в 3D-воспроизведении.
DEMO:
Full Multitrack
65 Tracks: 1669 MB