Выбор аудио аппаратуры в магазине

Выбор аудио аппаратуры в магазине

15481123725027786_f3c0.jpg


Если Вы будете выбирать аппаратуру в аудиосалоне, то Вам поставят диск с красивыми звуками, например, аудиофильскую джазовую запись или чисто записанный оркестр. Музыку сложную для воспроизведения Вам включать не будут, чтобы Вы не заметили недостатков аппаратуры. В разных салонах, магазинах и у Вас дома - разные акустические условия.

Особенно это касается воспроизведения басового аккомпанимента. Например, колонки, воспроизводящие в магазине низкие частоты черезчур «солидно», дома могут играть без «баса». Возможна и обратная ситуация – в салоне акустические системы играют «сухо», без «баса», а дома – «гудят», подчёркивая низкие частоты.

Кроме того, если звукопоглощение в магазине и у Вас дома сильно отличается, то там,где оно сильнее, звучание будет детальнее, прозрачнее и т. д.

Таким образом, с формальной точки зрения звучание в салоне и дома всегда будет разным. Значит ли это, что при выборе аппаратуры неизбежны ошибки?

Конечно - не значит.

Выше сказанное значит только то, что запоминать, как воспроизводятся те или иные звуки в разных условиях различной аппаратурой – достаточно бесполезное занятие.Важно, что даже в не очень хороших акустических условиях хорошая аппаратура адекватно воспроизводит музыку.

Если музыка воспроизводится адекватно, то слушатель быстро забывает о реальности и «уходит» в музыку, начинает переживать те же чувства, которые испытывал и музыканты и вокалисты, выполняя задачу создания художественных образов.

Большая часть музыкальных произведений требует от музыкантов создания достаточно определённых художественных образов, вполне понятных даже неподготовленным слушателям. Ведь композиторы сочиняют музыку не для искусствоведов, а для всех людей.

Адекватная передача музыкальных художественных образов – очень трудная задача и требует от аудиосистемы большей точности, чем красивая передача звуков специальных аудиофильских записей, используемых для убеждения клиентов в необходимости покупки техники, имеющейся в аудиосалоне.

Полезнее брать с собой несколько дисков с музыкой, которая заставляет Вас испытывать сильные чувства , бдагодаря таланту исполнителей. Нормально, если некоторые из этих дисков записаны с шумами и искажениями. Артистизм исполнителей важнее технического совершенства записи.

Не воспринимайте всерьёз пошлые и высокомерные рассуждения продавцов о недопустимости тестирования на неидеальных записях. Если пойдут такие разговоры – будьте внимательны, обычно на технически несовершенных записях заметнее недостатки аппаратуры. Если продавцы боятся таких записей – недостатки, скорее всего – есть.

Для сильного воздействия на эмоциональную сферу слушателя от аппаратуры требуется очень точное воспроизведение музыки, поэтому случайного «кайфа» при прослушивании не бывает. Если музыка не оставляет Вас равнодушным – перед Вами аппаратура высокого класса, каким бы непривычным в чужих акустических условиях не казалось Вам её звучание. Для того, чтобы обезопасить себя от явных искажений звучания, аудиофильский джаз тоже не подходит.

Имейте с собой записи с вокалом, фортепиано и оркестровую музыку с тембрально насыщенными моментами, когда много музыкантов и вокалистов громко и эмоционально поют и играют. Такие записи быстро выявляют неестественную окраску звучания, которую нельзя заметить, прослушивая вялое музицирование трёх – четырёх музыкантов, записанных на аудиофильском диске.

Довольно наивно проверять, сохраняются ли «басы» на тихой громкости. Из–за свойств слуха при снижении громкости низкие частоты ослабляются сильнее средних, поэтому, равновесие между низом и серединой на низкой громкости соответствует очень вредному для музыки преобладанию «басов» при нормальной громкости.

Ровный баланс между «низом, серединой и верхами» должен достигаться при среднем уровне громкости. Признаком отличного качества является нежелание слушателя анализировать «низ, середину и верх».

Когда звучание сбалансированно – человеку не интересно прислушиваться к звукам, он слушает музыку, не «спотыкаясь» о «стыки» между частотными областями.

Как выбрать CD плейер:

Сравните по рассмотренным критериям несколько моделей между собой.

Если акустическая система и усилитель в магазине не "раскрывают" музыку, сравнивайте CD плейеры по воспроизведению тихих звуков, а именно – по воспроизведению акустической атмосферы помещения, где записывалась музыка («воздух») и по передачи тонких интонаций вокалистов и солирующих музыкантов. То и другое хорошо передаётся только при чёткой передаче тихих звуков, то есть при хорошей работе цифро-аналогового преобразователя и при малом уровне джиттера выбираемого CD плейера.

Первоначальный источник

  • А.Клячина
Об авторе
SoundMain
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Информация о статье

Автор
Алексей Раков
Время чтения
3 минут(ы)
Просмотры
1,462
Последнее обновление

Больше в Акустика

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху