Важность усиления монитора в аудио мастеринге | Soundmain

Важность усиления монитора в аудио мастеринге

01-feature-1.jpeg
Усиление монитора. Такой обманчиво простой, но такой мощный - и для мастеринг-инженера неотъемлемая часть инструментария. Задумайтесь на мгновение о том, как вы обычно используете регулятор громкости. Если вы думаете: «это очевидно. Я увеличиваю и уменьшаю громкость в зависимости от того, над чем я работаю и насколько громко мне нужно, чтобы все было », - вы не одиноки. В конце концов, это отношение большинства инженеров к регулятору громкости.

Но для мастеринг-инженера все немного иначе. Регулятор громкости - или усиление монитора, как мы будем называть его далее - это точно откалиброванная часть системы воспроизведения, которая помогает обеспечить стабильные результаты песня за песней. Так что пристегнитесь, и давайте посмотрим, как и зачем откалибровать усиление вашего монитора.

Из этой статьи вы узнаете:
  • Как SPL (уровень звукового давления) влияет на наше восприятие тонального баланса
  • Как выбрать и откалибровать усиление монитора для мастеринга

Брак уровня и тонального баланса

Мы уже касались взаимодействия между уровнем и тональным балансом, указав, что наше восприятие количества низких и высоких частот, присутствующих в сигнале, относительно среднего диапазона спектра, увеличивается с увеличением уровня звукового давления. Другими словами, при прочих равных, песня, воспроизведенная с более высоким SPL, будет звучать ярче и баснее, чем та же песня, воспроизведенная с более низким SPL. Анатомические причины этого сложны, но результаты были описаны во многих научных исследованиях на протяжении многих лет.

Наиболее известной из них, вероятно, является работа Харви Флетчера и Уайлдера Мансона в начале 1930-х годов, результатом которой стали знаменитые кривые Флетчера-Мансона . Они могут немного сбивать с толку, если вы никогда не изучали их раньше, поэтому давайте разберемся, что именно показывают нам кривые Флетчера-Мансона.

Что такое кривые Флетчера-Мансона?

Кривые Флетчера-Мансона, также известные как контуры равной громкости, отображают восприятие человеком громкости, измеряемой в «фонах», против соответствующего уровня звукового давления, необходимого для получения такой воспринимаемой громкости на заданной частоте. 70 лет спустя их исследования были обновлены и систематизированы в ISO 226: 2003, хотя современные исследования во многом согласуются с их более ранними исследованиями. Учитывая достижения в области воспроизведения звука и технологий измерения за 70 лет между этими исследованиями, удивительно, что у Флетчера и Мансона не было более высокой погрешности.

Ниже приведено изображение, на котором сравниваются текущие кривые ISO 226: 2003 с более ранними кривыми Флетчера-Мансона.

02 frequency chart 2

Сравнение контуров равной громкости Флетчера-Мансона и ISO 226: 2003

Давайте посмотрим на пример. На частоте 1000 Гц линия 80 фонов пересекает линию звукового давления 80 дБ, что означает, что звуковое давление 80 дБ звучит как 80 фонов на частоте 1000 Гц. Однако, если мы проследим эту линию до 100 Гц, мы увидим, что она пересекает примерно 90 дБ SPL, что означает, что при 100 Гц требуется 90 дБ SPL, чтобы звучать как 80 фононов. Сравните это с 40-фоновой линией, и вы увидите, что расхождение увеличивается до более чем 20 дБ.

То, о чем не говорят эти кривые равной громкости, - это внутренние различия от человека к человеку. Всегда помните - эти кривые иллюстрируют средние значения многих разных испытуемых, и, как таковые, они лишь в общих чертах представляют, как человек слышит разные частоты на разных уровнях. Важный вывод, и я не могу не повторить его, заключается в том, что по мере изменения уровня звукового давления меняется и наше восприятие тонального баланса .

Выберите ОДИН коэффициент усиления монитора и придерживайтесь его!

Для мастеринг-инженера, стремящегося добиться стабильного тонального баланса, важный вывод состоит в том, что мы должны выбрать настройку усиления монитора и придерживаться ее. Это гарантирует две вещи:

  1. Постоянное усиление монитора - и связанное с ним показание уровня на вашей рабочей станции - позволяет вам развить инстинктивное чувство того, насколько громкими должны быть вещи, и мгновенно определять, когда они слишком громкие или слишком тихие. Если это для вас в новинку, измерительный пакет, например Insight 2 может помочь вам развить эти инстинкты.

  2. Как только громкость вашей песни отрегулирована, она дает вам индивидуально откалиброванный эталон тонального баланса, к которому вы привыкли. Это означает, что у вас не возникнет соблазна настроить эквалайзер только потому, что вы слушаете на несколько децибел тише или громче, чем накануне.
Это оставляет три больших вопроса: как откалибровать усиление монитора, в какое положение его следует откалибровать, и действительно ли я говорю, что вы больше никогда не сможете прикоснуться к усилению монитора после того, как настроите его?

Как откалибровать усиление монитора для мастеринга

Основной инструмент, который вам понадобится, - это измеритель звукового давления. Раньше вы бегали в Radio Shack и брали один примерно за 35 долларов, но теперь вы можете найти множество измерителей уровня звукового давления на основе приложений для своего телефона, а некоторые даже бесплатно. Это могут быть неточные инструменты (в зависимости от микрофона телефона результаты могут немного отличаться), но они, как правило, достаточно хороши, чтобы помочь вам настроить усиление монитора. Попробуйте найти тот, который поддерживает C-weighting и «медленное» время отклика.

Затем включите музыку, отлаженную до той громкости, которая вам нравится. Соберите небольшую коллекцию песен из жанров, в которых вы работаете чаще всего и загрузите их в свою DAW. Будьте осторожны, не выбирайте слишком громкие песни, так как это приведет к тому, что вы попытаетесь подтолкнуть треки в более поздних сессиях к этой громкости, возможно, в ущерб музыке. Во время воспроизведения музыки поместите измеритель SPL в положение прослушивания и отрегулируйте усиление монитора, пока самые громкие части каждой песни не будут колебаться в районе 84–86 дБ SPL C-weighting.

Теперь усиление вашего монитора откалибровано. Не трогайте его - по крайней мере, пока.

В зависимости от того, как вы управляете усилением монитора, следующий шаг может немного отличаться. Если ваш аудиоинтерфейс или цифро-аналоговый преобразователь имеет регулятор усиления монитора с числовым считыванием или пронумерованными позициями, просто запишите настройку для использования в будущем. С другой стороны, если это аналоговый элемент управления без каких-либо отметок или ступенек, несколько кусочков ленты с маркировкой усиления могут помочь.

Советы по расширенной калибровке

После того, как у вас будет основной откалиброванный уровень, вы можете счесть полезным добавить несколько дополнительных калибровок - одну или две при более высоких коэффициентах усиления монитора и одну или две при более низких уровнях усиления монитора. Наличие этих удобных и легко отзываемых устройств дает несколько преимуществ.

С одной стороны, если вы работаете над проектом или жанром, для которого требуется меньшая громкость или устойчивый уровень, более высокое усиление монитора позволит вам сохранить более кратковременное движение, продолжая слушать на привычном для вас уровне. И наоборот, если вы работаете над проектом, который требует более высокого согласованного уровня и громкости, чем обычно, меньшее усиление монитора позволит вам добиться этого без чрезмерно высоких уровней воспроизведения, хотя вам придется потрудиться для этого больше.

Заключение

Отметив калиброванные настройки, теперь вы можете свободно регулировать усиление монитора, когда хотите временно слушать на более высоком или более низком уровне. Всякий раз, когда вы намереваетесь принять решение о громкости или эквалайзере для песни, которую вы мастерируете, верните усиление монитора в его отмеченное откалиброванное положение, чтобы гарантировать, что вы работаете с вашим личным эталонным тональным балансом.

Хотя для достижения единообразия результатов может потребоваться время и практика, этот метод, несомненно, поможет ускорить этот процесс. Осведомленность о том, что во время освоения у вас на одну переменную меньше, также облегчит вашу умственную нагрузку, позволяя принимать более быстрые и интуитивно понятные решения.

Так что откажитесь от этого приложения для измерения уровня звукового давления, загрузите свою любимую музыку, откалибруйтесь и начните мастеринг!

Первоначальный источник

  • Ian Stewart
  • The Importance of Monitor Gain in Audio Mastering
  • iZotope Contributor
Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
5 минут(ы)
Просмотры
974
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху