Ваша среда прослушивания

Ваша среда прослушивания

are you listening episode 2 screenshot.jpeg
В Are You Listening? - серия видеороликов iZotope - профессиональный мастеринг-инженер и директор по образованию iZotope Джонатан Винер расскажет вам о принципах мастеринга звука.

В эпизоде 2 узнайте, почему ваша среда слушания имеет значение - стратегии ее настройки, как вы слушаете и с чем слушаете. Практикуйте свои навыки дома. Яндекс браузер и YouTube, переводят ролики на русский.

Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку файлов cookie третьих лиц.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице cookie.


Вы не можете услышать правду через розовые очки

Иногда особенности нашей среды прослушивания могут отфильтровывать определенную информацию, ограничивая объем того, что вы слышите. Например, процессоры и компрессоры могут неправильно работать из-за чего-то в вашем миксе, что вы не обязательно слышите.

Послушайте пример в видео, чтобы услышать тонкий тон 40 Гц. Этот тон 40 Гц проблематичен, но мы не можем определить причину. Вы слышите тон в вашей среде прослушивания?

Использование наушников в мастеринге

Наушники - отличный инструмент для дополнения вашей среды прослушивания. Это недорогой способ услышать полный спектр и диагностировать проблемы, которые может быть сложно услышать в вашей собственной среде мастеринга, например, этот тон 40 Гц выше.

Наушники также закрывают уши и предотвращают кровотечение. Однако при использовании наушников имейте в виду, что запись может хорошо транслироваться для других людей, носящих наушники, но не обязательно так же хорошо через динамики.

Используйте динамики, но не стесняйтесь использовать наушники, чтобы расширить свою способность слышать то, что вам нужно услышать.

Справочник мастеринга

Точно так же, как мы все разработали внутренний эталон того, как звучит гитара или как звучит барабан, инженеры мастеринга, если они достаточно тренируются, в конечном итоге вырабатывают внутренние эталоны уровня и тона.

Если мы собираемся разработать этот внутренний справочник, нам понадобится серия справочных материалов, чтобы продемонстрировать, как звучит хороший тональный баланс и как звучит правильный уровень.

Сначала подумайте, откуда берутся ваши файлы. Если бы вы записывали поток из стриминговой службы, все они воспроизводились на разных уровнях и с разным качеством точности, что приводило к несовместимой справочной библиотеке. Чтобы этого избежать, обязательно соберите серию высококачественных файлов, которые вы загружаете напрямую. Потому что, если вы не будете осторожны при выборе справочного материала для обучения своего слуха, вы можете калибровать что-то, что на самом деле не лучший вариант.

Создайте библиотеку справочных треков, которые вам нравятся. Слушайте наш тщательно подобранный плейлист с отличными справочными треками.

Spotify.png

Установка уровня воспроизведения

При микшировании обычно изменяют уровень воспроизведения вашей системы. Но при мастеринге важно иметь статический уровень воспроизведения, чтобы ваши уши стали знакомой и узнаваемой отправной точкой. Знайте уровень воспроизведения вашей системы и оставьте его там, где он есть, чтобы вы могли слышать тонкие различия.

Послушайте сами, насколько важен ровный уровень воспроизведения. Загрузите контрольные треки в DAW и воспроизведите трек в самых громких частях в каждом из треков. Вы заметите, что если они хорошо освоены, уровень звука, исходящего от вашей системы воспроизведения, статичен. Проверьте свой уровень с помощью измерителя звукового давления и держите его там, во время мастеринга. Конечный результат должен составлять около 85 дБ SPL.

Добавьте свой микс на свою временную шкалу и нажмите кнопку воспроизведения - это не похоже на остальные треки. Должно быть ясно, в чем разница, и вы можете заметить, что все, что эталонно, находится на определенном уровне. Теперь посмотрите на свой счетчик, вы заметите средний уровень треков, которые вы играете. Используйте это как точку отсчета, с которой нужно начинать освоение.

Взгляд со стороны

Сотрудничество в мастеринге может быть большим преимуществом. Все слышат по-разному. После того, как вы какое-то время поработали над треком, найдите кого-нибудь, чтобы сесть рядом с вами в студии. Просто присутствие кого-то в комнате меняет то, как вы думаете и слышите, как будто вы слышите это через их уши.
Иногда самая очевидная вещь, которую вы могли пропустить, может быть очень очевидна для другой пары ушей.

Нельзя чистить грязной шваброй

При мастеринге мы склонны искать инструменты, которые одновременно требовательны и не имеют собственного специфического звука или цвета. Чтобы быть универсальным мастеринг-инженером, вы хотите, чтобы ваши инструменты были чистыми, с возможностью настройки характера инструмента в зависимости от жанра.

ee.jpeg

Идеальная настройка для прослушивания

Настройка среды прослушивания

Убедитесь, что вы находитесь на одинаковом расстоянии от динамиков и что есть некоторая симметрия относительно вашего положения в комнате. На картинке сверху показано идеальное положение. Если вы находитесь на границе одной стороны стереоизображения, это приведет к тому, что вы будете неточно слышать вещи. Худшее место для прослушивания в большинстве случаев - прямо посреди комнаты, вместо этого выйдите вперед в комнате. Если у вас есть такая роскошь, настройте вашу систему воспроизведения так, чтобы стереоизображение было ориентировано поперек узкой стены, а не широкой стены, таким образом, первое отражение от стены позади вас займет больше времени, чтобы вернуться к вам. Этот первый отраженный звук имеет наибольшую вероятность взаимодействия с тем, что вы слышите через динамики.

Первоначальный источник

  • Are You Listening? Episode 2: Your Listening Environment
Об авторе
SoundMain
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
3 минут(ы)
Просмотры
1,827
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху