Данный прием рекомендован в первую очередь для сведения вокала с уже готовым инструменталом. Бывают ситуации, что частотного пространства, оставленного звукорежиссером, который работал над минусом, недостаточно. Либо крайний случай — никто даже не удосужился оставить частотную «дырку» для голоса
В таком случае следует установить на канале с минусом цифровой эквалайзер, работающий в режиме Mid-Side. Подойдет любой. Даже стоковый — из вашего любимого секвенсора.
Теперь все что требуется - сделать 1-3 выреза в Mid канале в в верхней середине (Q равно 4-6, ослабление порядка 1,5-3dB), чтобы устранить частотный конфликт минуса и основных частот вокала.
Как правило, источником конфликта выступают Рабочий барабан (и/или Клэпы), Хеты, Гитары и всевозможные ярко звучащие синтезаторы.
Вот в них-то мы таким образом и вырезаем частоты, мешающие комфортной посадке вокала в трек.
Примените этот нехитрый прием в самом начале работы с проектом, и вписать вокал станет в разы проще!
В зависимости от ситуации можно дополнить или заменить этот способ применением многополосного компрессора, настроенного на подавление в музыке частот, отвечающих за яркость и разборчивость вокала. Установите такой компрессор на созданный ранее AUX канал и в его боковую цепь подайте сигнал с вокальной дорожки. В итоге компрессор будет срабатывать только при подаче управляющего сигнала и расчищать частотное пространство для вокала. Чтобы работа компрессора не была очевидной, ограничьте его диапазон подавления в районе 1,5-3dB.
Вот и все!