Узнайте все, что нужно знать о громкости при освоении музыки.
«Насколько громким должен быть мой мастер» - это извечный вопрос, который доминировал во всех обсуждениях мастеринга на протяжении десятилетий, и который мы очень подробно обсуждали на протяжении многих лет. Это обманчиво простая концепция, которая может быть такой же сложной, как и сама музыка. Чтобы просто ответить на этот вопрос, не существует ОДНОГО рецепта, чтобы сделать всех мастеров громкими. Это действительно зависит от музыки. Но хорошая новость в том, что вы можете постоянно достигать оптимальной громкости за счет здорового сочетания критического прослушивания, практики и понимания ключевых факторов, которые напрямую влияют на громкость при мастеринге.
В этой статье к нам присоединяется директор по образованию iZotope Джонатан Винер,который делится своим видением всех аспектов громкости в мастеринге. Мы также будем ссылаться на предыдущие статьи об освоении iZotope, которые позволят вам изучить каждую тему, которую мы рассматриваем, более подробно.
В этом контексте человеческого восприятия понимание громкости может иметь большое значение, особенно при мастеринге. Это открывает гораздо больше возможностей для мастеринг-инженера использовать творческие стратегии для создания впечатляющих, громко звучащих записей, которые выходят за рамки простого нажатия на лимитер. Давайте рассмотрим несколько факторов, которые могут напрямую влиять на громкость на этапе мастеринга.
Узнайте больше об определении громкости:
Инструменты измерения, такие как Insight 2 и Tonal Balance Control, дают нам лучшее представление об общем звучании наших мастеров (частотная характеристика, тональный баланс, стереоизображение, громкость и т. д). Хотя измерение абсолютно необходимо, оно может быть эффективным только постольку, поскольку мы позволяем нашим ушам принимать точные, обоснованные решения в оптимальной среде прослушивания.
Мы также обсудили важность установки фиксированного откалиброванного воспроизведения для наших мониторов при мастеринге. Джонатан Винер рассказывает нам больше:
Джонатан Винер подробнее расскажет о том, как лучше управлять громкостью во время микширования.
Это особенно важно, когда мы сравниваем нашу отправную точку, файл микса, с мастер-файлом. Если ваш лимитер имеет усиление 6 дБ, то будет очень сложно оценить, работают ли ваши настройки эквалайзера или нет. Вот почему вы настраиваете среду мониторинга так, чтобы можно было легко сопоставить «до» и «после». В конце концов, вы должны убедиться, что выходящий уровень находится именно там, где вам нужно и чего вы хотите ».
1) НЕ для того, чтобы вы могли использовать его в качестве цели, а для того, чтобы вы понимали, какие различные виды презентаций существуют в мире, когда музыка воспроизводится для потребителя. А поскольку нормализация громкости становится все более и более распространенной для потребителей, она открывает возможности для сохранения более динамического контраста.
2) Поймите, что различные стандарты нормализации громкости потоковых платформ будут снижать уровень на каждый дБ, превышающий их стандартизованный уровень. Если мы поднимаем наш уровень на стадии мастеринга, и все звучит отлично, потрясающе. Но если мы начинаем крутить его, и это звучит не лучше (или звучит хуже), тогда зачем мы это делаем?
Более того, когда люди говорят о целях, единственная область, где это полезно, - это понимание того, что получит потребитель. Отделите идею интегрированной громкости от всего остального, о чем мы действительно хотим думать при производстве музыки. Если вы сможете разделить эти две идеи, вы сможете лучше справляться с мастерингом музыки, чтобы удовлетворить цели исполнителя и потребности аудитории ».
AES недавно опубликовал новые рекомендации по громкости . Речь идет об аудиометаданных и рекомендациях специально для уровня воспроизведения для потоковой передачи, разговорного слова по сравнению с музыкой, а также в контексте альбома. С этим стоит познакомиться, опять же, чтобы вы кое-что понимали в презентации для аудитории, но не обязательно для определения вашей практики установки уровня в продакшене.
Но есть еще одна деталь. Одна из причин, по которой стандарты являются такими, какими они являются сейчас, заключается в том, что производители некоторых устройств воспроизведения не обеспечивают достаточного усиления для достижения уровня, необходимого потребителям. Тогда возникает тенденция к повышению уровня громкости, чтобы люди могли воспроизводить громче.
Со временем есть вероятность, что устройства воспроизведения будут развиваться так, что они позволят слушателям воспроизводить на любом уровне, который они хотят. И если мы дойдем до того момента, когда потоковые сервисы повсеместно принимают стандарты нормализации громкости, а производители устройств увеличивают свои выходы для соответствия рекомендуемому уровню, тогда мы можем увидеть сценарий, в котором все, музыка для изображения и только музыкальное представление калибруется до ... -23 или -24 дБ LKFS, который является стандартом громкости широковещательной передачи для изображения.
Все изменится, все изменится, и в ответ изменится эстетика музыки. Вот что еще в нем такого крутого. Пластинки, которые люди делали 30 лет назад, по звучанию так сильно отличаются от записей, которые люди делают сейчас, отчасти из-за разницы в технологиях воспроизведения ».
Громкость также зависит не только от ушей слушателя, но и от постоянно меняющегося характера воспроизведения - от устройств воспроизведения и аудиоформатов до развивающихся стандартов нормализации потоковой платформы. Поначалу это может показаться ошеломляющим, но, в конце концов, это помогает напомнить себе, что каждое решение, которое мы принимаем как звукорежиссеры, предназначено, прежде всего, для служения музыке и видению артиста. Все остальное вторично.
«Насколько громким должен быть мой мастер» - это извечный вопрос, который доминировал во всех обсуждениях мастеринга на протяжении десятилетий, и который мы очень подробно обсуждали на протяжении многих лет. Это обманчиво простая концепция, которая может быть такой же сложной, как и сама музыка. Чтобы просто ответить на этот вопрос, не существует ОДНОГО рецепта, чтобы сделать всех мастеров громкими. Это действительно зависит от музыки. Но хорошая новость в том, что вы можете постоянно достигать оптимальной громкости за счет здорового сочетания критического прослушивания, практики и понимания ключевых факторов, которые напрямую влияют на громкость при мастеринге.
В этой статье к нам присоединяется директор по образованию iZotope Джонатан Винер,который делится своим видением всех аспектов громкости в мастеринге. Мы также будем ссылаться на предыдущие статьи об освоении iZotope, которые позволят вам изучить каждую тему, которую мы рассматриваем, более подробно.
Что такое громкость в мастеринге?
Громкость - это понятие, которое часто ошибочно воспринимается как чисто числовое значение. Когда мы думаем о громких звуках, мы часто ассоциируем их с высоким уровнем звукового давления - например, уровень звукового давления взлетающего самолета составляет примерно 110 дБ. Но на самом деле громкость в музыке больше связана с тем, как звук воспринимается нашими ушами и мозгом. Это происходит в наших головах на основе восприятия того, как музыка поражает нас. В конечном счете, громкость, которую мы пытаемся оценить, не является понятием, существующим исключительно в вакууме как простое числовое значение.В этом контексте человеческого восприятия понимание громкости может иметь большое значение, особенно при мастеринге. Это открывает гораздо больше возможностей для мастеринг-инженера использовать творческие стратегии для создания впечатляющих, громко звучащих записей, которые выходят за рамки простого нажатия на лимитер. Давайте рассмотрим несколько факторов, которые могут напрямую влиять на громкость на этапе мастеринга.
Узнайте больше об определении громкости:
Факторы, которые напрямую влияют на громкость при мастеринге
Мониторинг и учет
Точный мониторинг и измерение являются основополагающими для освоения. Мы полагаемся на точность нашей среды прослушивания и инструменты измерения, чтобы мы могли принимать осознанные и эффективные решения при мастеринге, которые лучше всего служат музыке. Это также гарантирует, что громкость, к которой мы стремимся при мастеринге, эффективно транслируется на рынок и в уши слушателей.Инструменты измерения, такие как Insight 2 и Tonal Balance Control, дают нам лучшее представление об общем звучании наших мастеров (частотная характеристика, тональный баланс, стереоизображение, громкость и т. д). Хотя измерение абсолютно необходимо, оно может быть эффективным только постольку, поскольку мы позволяем нашим ушам принимать точные, обоснованные решения в оптимальной среде прослушивания.
Мы также обсудили важность установки фиксированного откалиброванного воспроизведения для наших мониторов при мастеринге. Джонатан Винер рассказывает нам больше:
Узнайте больше о мониторинге и измерении:
Тембр или распределение энергии по частотному спектру
Еще один важный фактор для восприятия громкости - это тембр, в частности, чувствительность ушей к определенным цветам тона по сравнению с другими. Человеческие уши, естественно, более чувствительны к средним частотам по сравнению с низкими, как объясняется классическим исследованием кривых Флетчера-Мансона, которое в конечном итоге эволюционировало до сегодняшнего стандарта контура равной громкости ISO-226 . Понимание этого явления может помочь вам управлять большей громкостью ваших мастеров, но будьте осторожны, чтобы не поставить под угрозу музыку, жертвуя слишком большим количеством низких частот. Критическое слушание и внимательность всегда являются ключевыми моментами.Узнайте больше о тембре в мастеринге:
- Повышение уровня мастерства с помощью контроля тонального баланса
- Что такое тембр в музыке? Почему это важно?
Динамический контраст и его влияние на громкость
Когда дело доходит до громкости, динамический контраст обычно недооценивают. Обычно есть склонность дотянуться до компрессора, чтобы усилить динамику и поднять всю продукцию. Но есть что сказать о влиянии, которое может вызвать внезапное изменение динамики. Мы также не хотели бы ставить под угрозу естественное наращивание и кульминацию в эпической постановке, проталкивая ее через компрессор. Во многих случаях усиление или автоматизация громкости могут быть более эффективными для сохранения этих тонких динамических контрастов на стадии мастеринга. Узнайте больше о том, что Джонатан Винер говорит о силе динамических контрастов при создании громких записей.
Пиковый уровень в зависимости от среднеквадратичного уровня/пик-фактора
Говоря о слишком большой динамике в вашем миксе, «пик-фактор» относится к разнице между пиковым уровнем вашего микса и средним/среднеквадратичным уровнем. Более высокий коэффициент амплитуды - хороший признак того, что переходные процессы вашего микса могут быть слишком горячими по сравнению с остальными устойчивыми элементами в производстве. Это хорошая возможность спросить себя, может ли микс иметь слишком большой динамический диапазон и не может ли он получить пользу от некоторого продуманного управления переходными процессами. Более того, как и понятие громкости, «пик-фактор» также очень сильно зависит от контекста и не должен интерпретироваться независимо от программного материала. Как вы увидите в следующем разделе, жанр также играет важную роль в интерпретации этой информации.
Жанр
Восприятие громкости сильно зависит от жанра/материала программы. Когда вы думаете о том, насколько громок типичный хэви-металлический альбом по сравнению, скажем, с пластинкой, вы лучше понимаете, почему громкость не может быть просто определена одним единственным целевым значением. Однако у каждого жанра есть определяющие характеристики, которые служат полезными ориентирами, когда мы стремимся к громкости (пик-фактор, динамический контраст, тональный баланс и т. д.). Джонатан Винер расскажет нам больше ниже.Управление громкостью перед мастерингом
Наконец, бремя создания громких записей не просто ложится на плечи мастеринг-инженера. Это особенно полезно иметь в виду, если вы продюсер, мастеринг собственных сессий. Перед мастерингом можно многое сделать, чтобы добиться успеха в плане громкости - от написания песен и аранжировки до стадии микширования . Например, вы можете взять то, что вы узнали о динамических контрастах, и включить это в то, как песня написана или аранжирована. Пик-фактор - это то, что можно контролировать для большего эффекта на стадии микширования, а не мастеринга. Есть много других элементов, которые могут улучшить общую громкость вашей музыки, прежде чем перейти к стадии мастеринга.Джонатан Винер подробнее расскажет о том, как лучше управлять громкостью во время микширования.
Советы и лучшие практики для более громких мастеров с великолепным звучанием
Теперь, когда мы изучили некоторые из общих факторов, которые влияют на восприятие громкости нашими мастерами, вот несколько дополнительных рекомендаций (наряду с самородками аудиоразведки Джонатана Винера), которые помогут вам провести громкий и продуктивный сеанс мастеринга.Сравнение A/B с согласованием по усилению между мастеринговым и немастерированным аудио
«Смысл сравнений A/B с согласованным усилением состоит в том, чтобы избежать смещения громкости - чтобы убедиться, что вас не обманывают при принятии решений только различия в уровне звукового давления, исходящего из динамиков. Мы хотим точно судить, помогает ли добавленный уровень треку или мешает ему.Это особенно важно, когда мы сравниваем нашу отправную точку, файл микса, с мастер-файлом. Если ваш лимитер имеет усиление 6 дБ, то будет очень сложно оценить, работают ли ваши настройки эквалайзера или нет. Вот почему вы настраиваете среду мониторинга так, чтобы можно было легко сопоставить «до» и «после». В конце концов, вы должны убедиться, что выходящий уровень находится именно там, где вам нужно и чего вы хотите ».
Будьте в курсе стандартов нормализации потоковой передачи и громкости
«Я рекомендую людям познакомиться с нормализацией громкости и стримингом по двум причинам:1) НЕ для того, чтобы вы могли использовать его в качестве цели, а для того, чтобы вы понимали, какие различные виды презентаций существуют в мире, когда музыка воспроизводится для потребителя. А поскольку нормализация громкости становится все более и более распространенной для потребителей, она открывает возможности для сохранения более динамического контраста.
2) Поймите, что различные стандарты нормализации громкости потоковых платформ будут снижать уровень на каждый дБ, превышающий их стандартизованный уровень. Если мы поднимаем наш уровень на стадии мастеринга, и все звучит отлично, потрясающе. Но если мы начинаем крутить его, и это звучит не лучше (или звучит хуже), тогда зачем мы это делаем?
Более того, когда люди говорят о целях, единственная область, где это полезно, - это понимание того, что получит потребитель. Отделите идею интегрированной громкости от всего остального, о чем мы действительно хотим думать при производстве музыки. Если вы сможете разделить эти две идеи, вы сможете лучше справляться с мастерингом музыки, чтобы удовлетворить цели исполнителя и потребности аудитории ».
Поймите, что качество воспроизведения постоянно меняется.
«Нам нужно постоянно обращать внимание на постоянно меняющийся опыт воспроизведения, потому что по мере его развития мы должны менять нашу практику. Мне определенно пришлось изменить то, что я делаю в ответ на технологию воспроизведения и инструменты мастеринга за последние 35-40 лет. Я думаю, что сегодня, через 5 лет, кто-нибудь, вероятно, столкнется с несколько иной версией тех же проблем. Так что обратите внимание.AES недавно опубликовал новые рекомендации по громкости . Речь идет об аудиометаданных и рекомендациях специально для уровня воспроизведения для потоковой передачи, разговорного слова по сравнению с музыкой, а также в контексте альбома. С этим стоит познакомиться, опять же, чтобы вы кое-что понимали в презентации для аудитории, но не обязательно для определения вашей практики установки уровня в продакшене.
Но есть еще одна деталь. Одна из причин, по которой стандарты являются такими, какими они являются сейчас, заключается в том, что производители некоторых устройств воспроизведения не обеспечивают достаточного усиления для достижения уровня, необходимого потребителям. Тогда возникает тенденция к повышению уровня громкости, чтобы люди могли воспроизводить громче.
Со временем есть вероятность, что устройства воспроизведения будут развиваться так, что они позволят слушателям воспроизводить на любом уровне, который они хотят. И если мы дойдем до того момента, когда потоковые сервисы повсеместно принимают стандарты нормализации громкости, а производители устройств увеличивают свои выходы для соответствия рекомендуемому уровню, тогда мы можем увидеть сценарий, в котором все, музыка для изображения и только музыкальное представление калибруется до ... -23 или -24 дБ LKFS, который является стандартом громкости широковещательной передачи для изображения.
Все изменится, все изменится, и в ответ изменится эстетика музыки. Вот что еще в нем такого крутого. Пластинки, которые люди делали 30 лет назад, по звучанию так сильно отличаются от записей, которые люди делают сейчас, отчасти из-за разницы в технологиях воспроизведения ».
Громкость на службе у музыки, а не наоборот
Суровая реальность такова, что на самом деле нет одного простого ответа, чтобы заставить всех мастеров звучать громко. Музыка сложнее, чем одно целое число. Но хорошая новость заключается в том, что у вас есть много ориентиров, которые могут эффективно направить вас к творческому выбору, который приводит к постоянно громким, великолепно звучащим мастерам, которые оказывают влияние.Громкость также зависит не только от ушей слушателя, но и от постоянно меняющегося характера воспроизведения - от устройств воспроизведения и аудиоформатов до развивающихся стандартов нормализации потоковой платформы. Поначалу это может показаться ошеломляющим, но, в конце концов, это помогает напомнить себе, что каждое решение, которое мы принимаем как звукорежиссеры, предназначено, прежде всего, для служения музыке и видению артиста. Все остальное вторично.