Основы звукоизоляции помещения | Soundmain

Основы звукоизоляции помещения

Image 59f47f21f2163061224024


Сейчас, во времена многоканального звука и мощных систем домашнего театра эта тема становится актуальной. Рассмотрим общие аспекты звукоизоляции.

В первую очередь, необходимо определиться с задачей - хотим ли мы ограничить распространение звука за пределы помещения или, напротив, не допустить внешний шум в помещение. На первый взгляд, эти задачи идентичны, на самом же деле подход к решению каждой из них различен.

Как правило, чаще встречается задача ограничения распространения звуковых волн за пределы помещения Домашнего Театра или музыкальной комнаты.

Любая стена помещения, а также пол и потолок, являются проводниками волновых колебаний (звуковых волн). Звуковая волна, воздействуя на поверхность, передает ей свои колебания. В соседнем помещении стена выступает как динамик громкоговорителя, и ее колебания преобразуются в волны звуковой частоты.

Вторым проводником звуковых волн являются различные щели и отверстия в стенах, полу и потолке. Помните выражение "Вода дырочку найдет"? Звук тоже. Об этом важно помнить, потому что даже великолепно изолированная стена, имеющая микротрещину, будет передавать звук в соседнее помещение.

Итак, вывод очевиден. Во-первых, необходимо не допустить (скорее, ограничить) передачи колебаний поверхностями изолируемого помещения. Во-вторых, не допустить наличия сквозных отверстий в стенах, полу и потолке.

Как добиться первого. Необходимо наличие двойной стены, заполненной материалом, поглощающим колебания звуковой частоты. Такие материалы представлены на рынке, и углубляться в детали здесь не имеет смысла. Но просто двойной стены недостаточно. Необходимо создать максимально механически "развязанные" поверхности, причем внутренняя стена должна быть относительно подвижной, а внешняя максимально неподвижной. В результате мы добьемся следующего. Звуковая волна будет приниматься внутренней стеной, и ее энергия будет частично поглощаться. Далее, колебания, передаваемые первой стеной, будут отдавать свою энергию звукопоглощающему материалу, и до внешней стены дойдет лишь малая часть этой энергии. Внешняя же стена, в наименьшей степени подверженная колебаниям, будет гасить оставшуюся энергию, сводя к минимуму звук, передающийся конструкцией. То же справедливо для пола и потолка.

И так, у нас есть отлично изолированные стены, пол и потолок. Все? Нет! Пришло время вспомнить еще одну поговорку: "Где тонко - там и рвется". Предположим, мы даже обеспечили полное отсутствие щелей и отверстий в поверхностях. Но в помещение нужно как-то входить. Значит, у нас есть дверь, то самое тонкое место, через которое прорвется, вернее, просочится звук. Следовательно, необходима специальная дверь, а вот их производят всего несколько компаний в мире.

Хорошо, у нас есть акустически изолированное помещение с прекрасной непроницаемой дверью. Теперь все? Со звукоизоляцией все.

Теперь у нас другая проблема. Помните закон сохранения энергии? Так вот, он никуда не делся! А это значит, что та энергия звуковых волн, которая раньше уходила во внешние помещения, почти целиком остается внутри. Поглощается лишь незначительная ее часть. Чем нам это грозит? Хотелось бы напомнить, что энергия у звуковых волн различной частоты различна. И чем ниже частота - тем больше энергия. В результате мы получим переизбыток низкочастотной энергии в нашем Домашнем Театре. Сделать басы тише - не выход, потому что начнет теряться полезная информация. Следовательно, необходимо использование специальных поглощающих и рассеивающих элементов внутренней отделки.

Ничего не забыли? Увы и ах! Есть еще один момент. Если мы забудем о нем - все наши предыдущие труды пойдут прахом. Это вентиляция. Вся система вентиляции и кондиционирования в изолированном помещении должна быть спроектирована с учетом специальных требований и использованием специальных "тихих" воздуховодов.

Вот теперь все! Создать хорошо изолированное помещение непросто, но когда оно создано, ничто не помешает Вам слушать громкую музыку или смотреть фильм в любое время суток, не мешая соседям и домочадцам, а заодно наслаждаться всеми звуковыми эффектами звуковой дорожки фильма, не отвлекаясь на посторонние шумы.

Первоначальный источник

  • Stereo Sound
Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
3 минут(ы)
Просмотры
1,556
Последнее обновление

Больше в Студия

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху