Пока не увижу, не поверю.
Доказано, что визуализация улучшает наше внимание и навыки критического мышления. Это также может ускорить обучение и производительность в разных областях контента. Без мысленного образа незнакомые понятия и процессы остаются загадкой. Как для начинающих, так и для опытных артистов представление всего процесса создания альбома становится немного туманнее, когда они приближаются к финишу.Написание песен, аранжировка и запись могут вызывать в воображении образы исполнителей в студии, обшитой деревянными панелями, с инструментами в руках, стоящих перед микрофоном в наушниках. Микширование часто напоминает кого-то, кто сидит за огромным столом и нажимает на фейдеры и ручки, чтобы добиться «правильного» звука. Однако когда вы приступаете к мастерингу, изображение оказывается не таким простым.
Иногда считающийся «темным искусством» записи пластинок, мастеринг на протяжении всей истории в основном оставался закулисной операцией. Музыканты признают это важным шагом, но часто не понимают реальной работы или преимуществ в целом.
Мы решили, что пришло время демистифицировать процесс. Чтобы помочь вам создать ясную картину, мы поговорили с этими тремя профессионалами отрасли, чтобы рассказать, как, когда и почему вам следует работать с мастеринг-инженером:
- Amy Dragon из Telegraph Mastering в Портленде, штат Орегон (среди клиентов Cut Copy, Yaeji и Rose City Band)
- Josh Bonati из Bonati Mastering в Бруклине, Нью-Йорк (среди клиентов Mac DeMarco, Sufjan Stevens и Pharoah Sanders)
- Alex Chapman из PNW Mastering в Портленде, штат Орегон (среди клиентов The Parson Red Heads, Fullbloods и Evan Way & The Phasers)
Понимание того, что такое мастеринг (и почему это важно)
Проще говоря, мастеринг — это процесс доводки работы. Мастеринг-инженеры — последние люди, которые берут в руки ваши треки при подготовке релиза. Процесс в основном разделен на три основные задачи:1) исправление любых оставшихся проблем вашего микса
2) выполнение окончательных звуковых улучшений
3) подготовка результатов.
Цель состоит в том, чтобы взять микс, который был изучен, переработан и одобрен артистом и инженером по микшированию, и убедиться, что он звучит максимально богато, текстурно и связно, прежде чем он достигнет более широкой аудитории.
Josh Bonati из Bonati Mastering:
Работая над синглом, EP или полноформатным альбомом, мастеринг-инженеры зациклены на переводе. Правильно сведенная запись должна транслироваться где угодно, независимо от системы прослушивания. Мастеринг объединяет несколько треков, чтобы создать собственную жизнь и атмосферу, удаляя искажения, артефакты или любые потенциальные звуковые отвлекающие факторы. Конечный результат должен быть услышан и оценен как ясное выражение видения художника.
Метафоры придумывались годами для объяснения мастеринга. Josh Bonati приравнивает свою работу к работе галериста,
Поиск подходящего мастеринг-инженера
После месяцев (а иногда и лет) сочинения, редактирования, записи и микширования понятна мысль: «Можем ли мы уже закончить это?» Однако спешка с мастерингом оказывает медвежью услугу вашей тяжелой работе. Поиск подходящего инженера требует времени, терпения и немного детективной работы. Ниже приведены несколько способов проложить четкий путь вперед.Определите свои потребности
В зависимости от масштаба проекта наличие заранее определенного бюджета на запись, сведение, мастеринг, сессионных исполнителей и оформление имеет решающее значение. Подумайте, что для вас важнее всего. У вас есть ноу-хау для записи дома, но вам нужна помощь с последними штрихами? Вам нужны только цифровые мастера? Задействован ли физический компонент? Какой опыт вы хотите получить от своего инженера?
Делайте домашнее задание и задавайте вопросы
Как объясняет Amy Dragon из Telegraph Mastering:
Некоторые звукоинженеры громко заявляют о том, что нужно иметь определенный звук (теплый, резкий, открытый и т. д.), которого они помогают добиться артисту. Другие будут искать более прямой вклад от самих музыкантов. Это более чем нормально «подыскивать» мастеринг-инженера. Надежная рекомендация друга может иметь большое значение, если вы не знаете, с чего начать.
У всех мастеринг-инженеров должен быть функциональный веб-сайт. Помимо изучения каталога и дискографии инженера, вы также можете задать ему несколько вопросов по телефону или электронной почте. Посмотрите, каково с ними разговаривать, и поймите, как они работают.
В любом случае, мастерите с кем-то, кто дает вам множество примеров своей работы.
Алекс Чепмен из PNW Mastering:
Обучение артистов тому, чего ожидать от мастера, — еще одна скрытая роль, которую играет инженер. Сервисы, основанные на алгоритмах, такие как LANDR и Soundcloud Mastering, могут быть полезны в крайнем случае, но трудно возразить против того, чтобы полагаться на обученное человеческое ухо, прикрепленное к тому, кто может сообщить об их процессе.
Подумайте о вашем конечном продукте
Если вы планируете выпустить свой альбом, найдите кого-нибудь, кто имеет опыт в этих областях. Их рабочий процесс будет варьироваться, чтобы компенсировать формат.
Как подготовиться к мастерингу
Вы нашли подходящего инженера – что теперь? Начало успешного партнерства зависит от того, насколько хорошо вы подготовлены и как сформулируете цели проекта. Давайте поговорим об этом.Коммуникация
Будьте честны и сообщите своему инженеру, что вы думаете о своем миксе заранее. Это сэкономит вам (и им) много времени и избавит от головной боли в долгосрочной перспективе.
Другими словами, не сваливайте миксы на колени вашего инженера. Сообщите порядок треков, наличие нескольких версий микса, а также имена/контактную информацию инженера(ов) по микшированию, который работал над сессией. Если вы микшируете самостоятельно, не торопитесь.
При подготовке к мастерингу прислушивайтесь к общему балансу высоких/низких частот между песнями и балансу отдельных инструментов или голосов между песнями. Если вы можете позволить себе роскошь работать над несколькими редакциями с инженером по микшированию, не бойтесь копаться в этом. Инженеры по мастерингу ожидают обратной связи, но если вы не сообщили об обратном, они предполагают, что вы предоставляете тот микс, который вам нужен.
В некоторых случаях вашему инженеру по мастерингу может потребоваться, чтобы инженер по микшированию вернулся и внес изменения, прежде чем они смогут начать свою работу. Обычно это происходит, когда возникает фатальная проблема, например, клиппинг всего микса или рассинхронизация.
Alex Chapman:
Если возникнет что-то подобное, свяжитесь с инженерами по мастерингу и микшированию напрямую, а не через менеджера или лейбл. Отказ от лейбла позволяет быстро и эффективно вносить изменения.
Техническая логистика
У каждого инженера будет свой рабочий процесс. Не знаете, какой тип файлов доставлять и как? Если они не сообщили об этом напрямую, спросите их. Там также может быть информация доступна на их веб-сайте.
Вот несколько советов, которые облегчат жизнь с самого начала:
- Организуйте свои файлы и четко пометьте их. Предоставьте готовые названия песен и последовательность треков. Если вы отправляете новый микс, пометьте его «микс 1», «микс 2» и так далее. Избегайте таких заголовков, как «миксы», «финал» или «для (вставьте имя)».
- Доставляйте файлы высокой точности. Несжатые стереофайлы .wav работают хорошо. Избегайте mp3.
- Спросите у своего звукоинженера его предпочтительную частоту дискретизации и требуется ли ему определенный запас по перегрузке (промежуток между вашими самыми высокими пиками и 0 дБ). Оставляя запас по высоте, вы предотвращаете клиппирование и искажение микса.
- Дайте ссылки. Дайте вашему инженеру по крайней мере одну или две записи, которые повлияли на вас, и вам действительно нравится общее качество производства.
Что слушать
Ты почти там. Но помните, слушать мастеринговый звук — это не то же самое, что сидеть с миксом. Знание того, что, где и как слушать мастера, поможет вам давать содержательную и действенную обратную связь.Начните слушать в среде, к которой вы больше всего привыкли, даже если это наушники. Слушайте в том месте, где вы слушаете больше всего музыки в течение дня. Включится некоторое интуитивное прослушивание. Послушайте свой треку, а затем несколько других треков, которые вам нравятся в жанре, похожем на ваш собственный.
Josh Bonati:
Оттуда возьмите свои треки в путь (в прямом или переносном смысле). Слушайте в наушниках, в машине, на ноутбуке и т. д. Проверьте как минимум один или два разных источника воспроизведения. Вы также можете добавить его в свой каталог iTunes или в другое место, где вы храните личную музыку.
Старайтесь не слушать мастер-записи исключительно на тех же мониторах, на которых вы микшировали запись. Иногда это может «шокировать» артиста, потому что он так привык к тому, как миксы звучали в этой комнате. Целью снова является эффективный перевод; хорошо сделанные мастера должны переводить как на отличные, так и на посредственные системы.
Политика пересмотра и предоставление отзывов
Большинство мастеринг-инженеров могут справиться с обратной связью за один или два прохода. Полезная обратная связь должна быть сосредоточена на потоке альбома, а не на конкретной части песни. Микроизменения обычно связаны со сведением, а макроизменения связаны с мастерингом.Хотя иногда это может быть трудно, старайтесь избегать наблюдений, которые больше относятся к микшированию, чем к мастерингу.
Alex Chapman:
Политики пересмотра зависят от инженера, но по-прежнему важно управлять ожиданиями. Мастеринг может значительно улучшить общий звук. Однако, если запись довольно лоу-фай, маловероятно, что она перейдет от этого к звучанию, как запись Steely Dan — это не может быть таким глобальным изменением. Уважайте время вашего инженера. Если мастеринг внес изменения, которые вы хотели бы внести в свой микс, не ждите совершенно нового этапа мастеринга бесплатно.
Стоит ли благодарить инженера по мастерингу
Еще в октябре мастеринг-инженер из Бруклина Хеба Кадри (Slowdive, Beach House, Princess Nokia) написала в Твиттере:«Мастеринг — это настоящая работа. Отдайте должное инженерам. Мы не невидимая запоздалая мысль в процессе создания альбома».
Что касается физических релизов (виниловая наклейка, кассета J, буклет компакт-диска и т. д.), планируйте связаться с тем, кто занимается обложкой, чтобы включить благодарностьк вашему мастеринг-инженеру наряду с исполнением, написанием песен и инженерными заслугами.
С другой стороны, цифровые платформы находятся в стадии разработки. Многие люди настаивают на совершенствовании распространения цифровых файлов и повышении доступности метаданных. Многие по-прежнему надеются, что грядут перемены.
Помимо этого, социальные сети остаются самым простым (и, возможно, самым эффективным) способом отдать должное и пролить свет на вашего мастеринг-инженера. Когда вы объявляете о записи, привлекайте внимание группы или каждого члена вашей команды. Отметьте их, поделитесь ссылками на их веб-сайты и расскажите о своем опыте работы с ними. Как бы то ни было, пожалуйста, отдайте должное там, где это действительно необходимо.
Бонусный раунд: оборудование
Ниже приведены некоторые из инструментов, используемых тремя инженерами, с которыми мы говорили для этой статьи.- Amy Dragon: WAVELAB
- Alex Chapman: Pro Tools
- Josh Bonati: WAVELAB
- Amy Dragon: Гибрид
- Alex Chapman: цифровой
- Josh Bonati: Гибрид
- Amy Dragon: аудиосистема DMG
- Alex Chapman: эквалайзер, компрессия и лимитеры
- Josh Bonati: FabFilter Pro-Q 3 и soothe by oeksound