Опытные инженеры демистифицируют процесс мастеринга | Soundmain

Опытные инженеры демистифицируют процесс мастеринга

babc52dcaa26be1991a344c4985c8b4d.jpeg

Пока не увижу, не поверю.

Доказано, что визуализация улучшает наше внимание и навыки критического мышления. Это также может ускорить обучение и производительность в разных областях контента. Без мысленного образа незнакомые понятия и процессы остаются загадкой. Как для начинающих, так и для опытных артистов представление всего процесса создания альбома становится немного туманнее, когда они приближаются к финишу.

Написание песен, аранжировка и запись могут вызывать в воображении образы исполнителей в студии, обшитой деревянными панелями, с инструментами в руках, стоящих перед микрофоном в наушниках. Микширование часто напоминает кого-то, кто сидит за огромным столом и нажимает на фейдеры и ручки, чтобы добиться «правильного» звука. Однако когда вы приступаете к мастерингу, изображение оказывается не таким простым.

Иногда считающийся «темным искусством» записи пластинок, мастеринг на протяжении всей истории в основном оставался закулисной операцией. Музыканты признают это важным шагом, но часто не понимают реальной работы или преимуществ в целом.

Мы решили, что пришло время демистифицировать процесс. Чтобы помочь вам создать ясную картину, мы поговорили с этими тремя профессионалами отрасли, чтобы рассказать, как, когда и почему вам следует работать с мастеринг-инженером:

  • Amy Dragon из Telegraph Mastering в Портленде, штат Орегон (среди клиентов Cut Copy, Yaeji и Rose City Band)
  • Josh Bonati из Bonati Mastering в Бруклине, Нью-Йорк (среди клиентов Mac DeMarco, Sufjan Stevens и Pharoah Sanders)
  • Alex Chapman из PNW Mastering в Портленде, штат Орегон (среди клиентов The Parson Red Heads, Fullbloods и Evan Way & The Phasers)
Давайте погрузимся.

Понимание того, что такое мастеринг (и почему это важно)

Проще говоря, мастеринг — это процесс доводки работы. Мастеринг-инженеры — последние люди, которые берут в руки ваши треки при подготовке релиза. Процесс в основном разделен на три основные задачи:

1) исправление любых оставшихся проблем вашего микса
2) выполнение окончательных звуковых улучшений
3) подготовка результатов.

Цель состоит в том, чтобы взять микс, который был изучен, переработан и одобрен артистом и инженером по микшированию, и убедиться, что он звучит максимально богато, текстурно и связно, прежде чем он достигнет более широкой аудитории.

Josh Bonati из Bonati Mastering:

«Нам повезло, мы являемся беспристрастным слушателем, который может играть роль потребителя… Мы можем сразу сказать: «О, в этой песне слишком много баса» или «Эта песня слишком яркая»

Работая над синглом, EP или полноформатным альбомом, мастеринг-инженеры зациклены на переводе. Правильно сведенная запись должна транслироваться где угодно, независимо от системы прослушивания. Мастеринг объединяет несколько треков, чтобы создать собственную жизнь и атмосферу, удаляя искажения, артефакты или любые потенциальные звуковые отвлекающие факторы. Конечный результат должен быть услышан и оценен как ясное выражение видения художника.

Метафоры придумывались годами для объяснения мастеринга. Josh Bonati приравнивает свою работу к работе галериста,

«человек, который помогает вам собрать всю вашу выставку воедино… Картины готовы, но мы помогаем вам найти лучшие места в галерее, подобрать правильное освещение — финальную презентацию.

Поиск подходящего мастеринг-инженера

После месяцев (а иногда и лет) сочинения, редактирования, записи и микширования понятна мысль: «Можем ли мы уже закончить это?» Однако спешка с мастерингом оказывает медвежью услугу вашей тяжелой работе. Поиск подходящего инженера требует времени, терпения и немного детективной работы. Ниже приведены несколько способов проложить четкий путь вперед.

Определите свои потребности

В зависимости от масштаба проекта наличие заранее определенного бюджета на запись, сведение, мастеринг, сессионных исполнителей и оформление имеет решающее значение. Подумайте, что для вас важнее всего. У вас есть ноу-хау для записи дома, но вам нужна помощь с последними штрихами? Вам нужны только цифровые мастера? Задействован ли физический компонент? Какой опыт вы хотите получить от своего инженера?

Делайте домашнее задание и задавайте вопросы

Как объясняет Amy Dragon из Telegraph Mastering:

«Во многом выбор инженера по мастерингу связан с его вкусом, чувствительностью и опытом».

Некоторые звукоинженеры громко заявляют о том, что нужно иметь определенный звук (теплый, резкий, открытый и т. д.), которого они помогают добиться артисту. Другие будут искать более прямой вклад от самих музыкантов. Это более чем нормально «подыскивать» мастеринг-инженера. Надежная рекомендация друга может иметь большое значение, если вы не знаете, с чего начать.

У всех мастеринг-инженеров должен быть функциональный веб-сайт. Помимо изучения каталога и дискографии инженера, вы также можете задать ему несколько вопросов по телефону или электронной почте. Посмотрите, каково с ними разговаривать, и поймите, как они работают.

В любом случае, мастерите с кем-то, кто дает вам множество примеров своей работы.

Алекс Чепмен из PNW Mastering:

«Я стараюсь сделать оригинальный микс, чтобы люди могли слушать его рядом с моим мастером».

Обучение артистов тому, чего ожидать от мастера, — еще одна скрытая роль, которую играет инженер. Сервисы, основанные на алгоритмах, такие как LANDR и Soundcloud Mastering, могут быть полезны в крайнем случае, но трудно возразить против того, чтобы полагаться на обученное человеческое ухо, прикрепленное к тому, кто может сообщить об их процессе.

Подумайте о вашем конечном продукте

Если вы планируете выпустить свой альбом, найдите кого-нибудь, кто имеет опыт в этих областях. Их рабочий процесс будет варьироваться, чтобы компенсировать формат.

«Уши у всех разные, это не делает нас лучше или хуже как мастеринг-инженера. Просто попробуй найти уши, которые соответствуют твоим», — подбадривает Чепмен.

Как подготовиться к мастерингу

Вы нашли подходящего инженера – что теперь? Начало успешного партнерства зависит от того, насколько хорошо вы подготовлены и как сформулируете цели проекта. Давайте поговорим об этом.



Коммуникация

Будьте честны и сообщите своему инженеру, что вы думаете о своем миксе заранее. Это сэкономит вам (и им) много времени и избавит от головной боли в долгосрочной перспективе.

«Самое важное с точки зрения управления ожиданиями — это то, что артист отправляет микс, который, по его мнению, закончен и которым он доволен. Если есть области, с которыми они борются, здорово знать об этом заранее. Эй, нам очень нравятся эти пять миксов, но остальные пять мы просто не смогли сделать, что мы можем сделать?»

Другими словами, не сваливайте миксы на колени вашего инженера. Сообщите порядок треков, наличие нескольких версий микса, а также имена/контактную информацию инженера(ов) по микшированию, который работал над сессией. Если вы микшируете самостоятельно, не торопитесь.

При подготовке к мастерингу прислушивайтесь к общему балансу высоких/низких частот между песнями и балансу отдельных инструментов или голосов между песнями. Если вы можете позволить себе роскошь работать над несколькими редакциями с инженером по микшированию, не бойтесь копаться в этом. Инженеры по мастерингу ожидают обратной связи, но если вы не сообщили об обратном, они предполагают, что вы предоставляете тот микс, который вам нужен.

В некоторых случаях вашему инженеру по мастерингу может потребоваться, чтобы инженер по микшированию вернулся и внес изменения, прежде чем они смогут начать свою работу. Обычно это происходит, когда возникает фатальная проблема, например, клиппинг всего микса или рассинхронизация.

Alex Chapman:

«Я пытаюсь свести на нет это с самого начала, предлагая бесплатный обзор микса. Люди могут присылать мне вещи до того, как приступят к мастерингу, чтобы мы могли проработать весь процесс».

Если возникнет что-то подобное, свяжитесь с инженерами по мастерингу и микшированию напрямую, а не через менеджера или лейбл. Отказ от лейбла позволяет быстро и эффективно вносить изменения.

Техническая логистика

У каждого инженера будет свой рабочий процесс. Не знаете, какой тип файлов доставлять и как? Если они не сообщили об этом напрямую, спросите их. Там также может быть информация доступна на их веб-сайте.

Вот несколько советов, которые облегчат жизнь с самого начала:

  • Организуйте свои файлы и четко пометьте их. Предоставьте готовые названия песен и последовательность треков. Если вы отправляете новый микс, пометьте его «микс 1», «микс 2» и так далее. Избегайте таких заголовков, как «миксы», «финал» или «для (вставьте имя)».
  • Доставляйте файлы высокой точности. Несжатые стереофайлы .wav работают хорошо. Избегайте mp3.
  • Спросите у своего звукоинженера его предпочтительную частоту дискретизации и требуется ли ему определенный запас по перегрузке (промежуток между вашими самыми высокими пиками и 0 дБ). Оставляя запас по высоте, вы предотвращаете клиппирование и искажение микса.
  • Дайте ссылки. Дайте вашему инженеру по крайней мере одну или две записи, которые повлияли на вас, и вам действительно нравится общее качество производства.

Что слушать

Ты почти там. Но помните, слушать мастеринговый звук — это не то же самое, что сидеть с миксом. Знание того, что, где и как слушать мастера, поможет вам давать содержательную и действенную обратную связь.

Начните слушать в среде, к которой вы больше всего привыкли, даже если это наушники. Слушайте в том месте, где вы слушаете больше всего музыки в течение дня. Включится некоторое интуитивное прослушивание. Послушайте свой треку, а затем несколько других треков, которые вам нравятся в жанре, похожем на ваш собственный.

Josh Bonati:

«Он должен звучать как законченная запись, а не неуместная рядом с другими похожими записями, которые вам нравятся».

Оттуда возьмите свои треки в путь (в прямом или переносном смысле). Слушайте в наушниках, в машине, на ноутбуке и т. д. Проверьте как минимум один или два разных источника воспроизведения. Вы также можете добавить его в свой каталог iTunes или в другое место, где вы храните личную музыку.

Старайтесь не слушать мастер-записи исключительно на тех же мониторах, на которых вы микшировали запись. Иногда это может «шокировать» артиста, потому что он так привык к тому, как миксы звучали в этой комнате. Целью снова является эффективный перевод; хорошо сделанные мастера должны переводить как на отличные, так и на посредственные системы.

Политика пересмотра и предоставление отзывов

Большинство мастеринг-инженеров могут справиться с обратной связью за один или два прохода. Полезная обратная связь должна быть сосредоточена на потоке альбома, а не на конкретной части песни. Микроизменения обычно связаны со сведением, а макроизменения связаны с мастерингом.

Хотя иногда это может быть трудно, старайтесь избегать наблюдений, которые больше относятся к микшированию, чем к мастерингу.

Alex Chapman:

«Если кто-то говорит: «Эй, я теряю вокал между двумя-тремя минутами игры в бридж», обычно это бесполезно, потому что я ничего не могу с этим поделать… Теперь, если они говорят: «Эй, весь альбом кажется немного тихим», или «Песни с третьей по четвертую теряют громкость, а песня пять звучит ярче, чем песня шесть», — вот чем живет мой мозг при мастеринге».

Политики пересмотра зависят от инженера, но по-прежнему важно управлять ожиданиями. Мастеринг может значительно улучшить общий звук. Однако, если запись довольно лоу-фай, маловероятно, что она перейдет от этого к звучанию, как запись Steely Dan — это не может быть таким глобальным изменением. Уважайте время вашего инженера. Если мастеринг внес изменения, которые вы хотели бы внести в свой микс, не ждите совершенно нового этапа мастеринга бесплатно.

Стоит ли благодарить инженера по мастерингу

Еще в октябре мастеринг-инженер из Бруклина Хеба Кадри (Slowdive, Beach House, Princess Nokia) написала в Твиттере:

«Мастеринг — это настоящая работа. Отдайте должное инженерам. Мы не невидимая запоздалая мысль в процессе создания альбома».

Что касается физических релизов (виниловая наклейка, кассета J, буклет компакт-диска и т. д.), планируйте связаться с тем, кто занимается обложкой, чтобы включить благодарностьк вашему мастеринг-инженеру наряду с исполнением, написанием песен и инженерными заслугами.

С другой стороны, цифровые платформы находятся в стадии разработки. Многие люди настаивают на совершенствовании распространения цифровых файлов и повышении доступности метаданных. Многие по-прежнему надеются, что грядут перемены.

«Если это не физический формат, становится смешно. Многие платформы распространения и потоковой передачи децентрализованы и отличаются друг от друга. То, что я использовал последние пару лет и считаю фантастическим, называется Sound Credit. ”

Помимо этого, социальные сети остаются самым простым (и, возможно, самым эффективным) способом отдать должное и пролить свет на вашего мастеринг-инженера. Когда вы объявляете о записи, привлекайте внимание группы или каждого члена вашей команды. Отметьте их, поделитесь ссылками на их веб-сайты и расскажите о своем опыте работы с ними. Как бы то ни было, пожалуйста, отдайте должное там, где это действительно необходимо.

Бонусный раунд: оборудование

Ниже приведены некоторые из инструментов, используемых тремя инженерами, с которыми мы говорили для этой статьи.
  • Amy Dragon: WAVELAB
  • Alex Chapman: Pro Tools
  • Josh Bonati: WAVELAB
Аналоговый или цифровой
  • Amy Dragon: Гибрид
  • Alex Chapman: цифровой
  • Josh Bonati: Гибрид
Любимые плагины (общие или конкретные)
Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
7 минут(ы)
Просмотры
647
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху