Мастеринг: основы эквалайзера | Soundmain

Мастеринг: основы эквалайзера

g03f92386d09336829a3.jpg

В мастеринге хороший эквалайзер может творить чудеса.

Этот пост — третья статья в нашем вводном руководстве по мастерингу . Если вы пропустили прошлые статьи, нажмите на любую тему ниже, чтобы наверстать упущенное:

  1. Что такое мастеринг?
  2. Поток сигнала и измерение
  3. Эквалайзер
  4. Компрессор
  5. Лимитер
  6. Подготовка
В этой статье давайте рассмотрим основы эквалайзера.

Начало работы с эквалайзером

Эквалайзеры используются, чтобы сбалансировать частотный спектр микса, исправить резкие тона и сделать звучание более четким и детальным. Тем не менее, предпочтительнее использовать эквалайзер уровня мастеринга для работы с мастерами, если это возможно. Ozone 9 Advanced от iZotope можно арендовать за 19,99 долларов в месяц. Он включает в себя первоклассный эквалайзер, который отлично подходит для мастеринга; он может даже делать такие вещи, как сопоставление звукового отпечатка с референсом. Pro-Q от FabFilter и Equilibrium от DMG Audio — два других хороших варианта.

Screen Shot 2019 12 09 at 42429 PM

Прежде чем мы углубимся в эквалайзеры, вот два профессиональных совета, о которых вам следует помнить:

1. Не срезайте и не повышайте громкость более чем на 3 дБ.

Если вам нужно обрезать или усилить полосу частот более чем на 3 дБ, это означает, что, скорее всего, проблема в миксе. Лучший способ обойти это — поговорить с инженером по микшированию (если у вас есть доступ к нему) и поговорить о рассматриваемом частотном спектре, чтобы узнать, могут ли они исправить это в миксе.

Еще одна хорошая практика — настроить диапазон эквалайзера так, чтобы он показывал не более 9 дБ. См. два изображения ниже, где одна настройка эквалайзера показывает диапазон 6 дБ, а другая показывает диапазон 18 дБ.

Mastering 101 eq fabfilter 03

Эквалайзер, отображающий диапазон ±6 дБ

Mastering 101 eq fabfilter 02

Эквалайзер, отображающий диапазон ±18 дБ.

Вы можете видеть, как диапазон резко влияет на то, как выглядят кривые эквалайзера, несмотря на то, что обе они имеют одинаковое усиление и срез. Хотя мы определенно должны использовать наши уши, а не наши глаза, иметь графическое представление, которое удерживает вас в определенных пределах, всегда хорошая идея. А так как при мастеринге не следует обрезать или повышать более чем на 3 дБ, установка более низкого диапазона эквалайзера, безусловно, будет полезна.

2. Используйте широкие Q

Более широкие Q (синоним полосы частот) звучат более музыкально, чем узкие или хирургические полосы частот. Таким образом, при мастеринге вы должны попробовать использовать более широкую добротность и работать с широкими штрихами, а не вырезать резонансные частоты.

Mastering 101 wide q 1

Различные типы эквалайзера

Прежде чем мы сможем начать эквализацию, было бы неплохо узнать о различных типах эквалайзера и их соответствующих плюсах и минусах. Это позволит нам использовать правильный эквалайзер в нужное время.

1. Минимально-фазовые (IIR) эквалайзеры
Минимально-фазовые эквалайзеры — это типичные аналоговые эквалайзеры.
  • Плюсы:
    • Как правило, это эквалайзер с малой задержкой, что означает, что они не загружают ресурсы процессора.
    • У них знакомый звук, моделирующий аналоговые эквалайзеры, построенные из резисторов и конденсаторов. Вы постоянно слышите их в своих усилителях, аналоговых микшерных пультах, внешнем оборудовании и т. д.
    • Они отлично справляются с низкими частотами. Усиление или обрезание низких частот с помощью эквалайзера с минимальной фазой не искажает спектр.
  • Минусы:
    • Небольшой фазовый сдвиг возникает всякий раз, когда частота обрезается или повышается. Таким образом, экстремальные срезы или усиления, особенно на высоких частотах, могут нарушить временную синхронизацию частот и привести к эффекту размытия. Это повлияет на четкость, и могут возникнуть искажения. Тем не менее, результирующее искажение может создать более яркий звук, который (иногда) можно использовать в качестве творческого эффекта.
2. Линейно-фазовые (FIR) эквалайзеры.
Линейно-фазовые эквалайзеры были разработаны программистами для борьбы с размытым эффектом эквалайзеров с минимальной фазой.
  • Плюсы:
    • Задержка и фазовый сдвиг для всех частот одинаковы. Таким образом, вы можете выполнять экстремальные срезы и усиления, не разрывая сигнал на части.
    • Они обеспечивают чрезвычайно плавные высокие частоты и большую четкость на верхних крайних значениях частотного спектра.
  • Минусы:
    • Они имеют тенденцию к высокой задержке и интенсивному использованию ЦП.
    • Вы часто можете услышать слышимую задержку с линейными фазовыми эквалайзерами. Тем не менее, большинство DAW должны иметь компенсацию задержки, чтобы помочь противостоять этому.
    • Они звучат не так естественно, как эквалайзеры с минимальной фазой при использовании на низких частотах.

Применение наших знаний на практике

Теперь, когда у нас есть общие рекомендации по использованию эквалайзеров, вот несколько практических шагов, которые помогут вам начать работу.

1. Работайте с шагом 0,25 дБ

Помните, мастеринг — это все о тонких движениях. В дополнение к использованию широких добротностей попробуйте также работать с шагом 0,25 дБ и внимательно слушайте изменения. Иногда изменения ощущаются и не слышны.

2. Знайте свои частоты

Знание того, какие частотные диапазоны срезать или усиливать, имеет решающее значение для мастеринга. Если микс мутный, попробуйте обрезать низкие средние частоты (около 250–500 Гц). Иногда добавление высоких частот (я часто использую высокие полки вместо колоколообразных эквалайзеров на высоких частотах) поможет сделать микс ярче без необходимости обрезать низкие средние частоты. Помните, что одно действие (сокращение или повышение) относительно и влияет на другое.

3. Комбинируйте линейные и минимально фазовые эквалайзеры

Теперь мы знаем преимущества как линейных эквалайзеров, так и эквалайзеров с минимальной фазой. Я часто ловлю себя на том, что использую эквалайзер с минимальной фазой для работы с низкими и средними частотами, а затем добавляю линейный эквалайзер фазы для настройки средних, верхних средних и высоких частот — сочетание их сильных сторон часто дает наилучшие результаты.

4. Используйте mid/side обработку

Обработка mid/side (M/S) может быть мощным инструментом эквалайзера при правильном использовании. Все три упомянутых выше фильтра предлагают возможности M/S в своих плагинах.

Используйте средний канал для эквализации вокала в миксе; если вы обнаружите, что вокал нуждается в чистоте, используйте линейный фазовый эквалайзер, чтобы повысить яркость в районе 2–4 кГц. Используйте боковой канал для эквалайзера реверберации и добавления деталей к стереозвуку. Я часто ловлю себя на том, что добавляю немного высоких частот (8 кГц и выше), чтобы подсластить стороны микса, чтобы микс казался шире.

5. Не переусердствуйте

Я не могу не подчеркнуть важность избегания чрезмерной обработки. У всех нас есть склонность перебарщивать с эквалайзером. Делайте перерывы при мастеринге — если вы не уверены в том, что делаете, перейдите к другой песне и вернитесь позже. На мой взгляд, вам следует воздерживаться от того, чтобы тратить больше 30 минут на мастеринг песни. Если вы тратите значительно больше времени, чем это, вы, скорее всего, перерабатываете.

Наконец, всегда проверяйте свой мастер на соответствие миксу. Тщательно выполните A/B и убедитесь, что мастер дополняет микс, а не разрушает его.

Это все, что касается эквалайзера — в следующей записи мы сосредоточимся на компрессоре.
.
Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
5 минут(ы)
Просмотры
1,472
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху