Мастеринг: Компрессия | Soundmain

Мастеринг: Компрессия

threshold-1024x683.jpg.jpg

Компрессия может играть много ролей в мастеринге, от добавления панча и полноты до увеличения общей громкости трека.

Этот пост — четвертая статья в нашем вводном руководстве по мастерингу. Если вы пропустили запись, нажмите на любую тему ниже, чтобы наверстать упущенное:

  1. Что такое мастеринг?
  2. Поток сигнала и измерение
  3. Эквалайзер
  4. Компрессия
  5. Лимитер
  6. Подготовка
В этой статье давайте взглянем на компрессию.

Что такое компрессия?

Существует множество статей о компрессии, в которых обсуждается, что это такое, а что не имеет к этому отношения. Тем не менее, в этой статье мы собираемся специально сосредоточиться на компрессии в контексте мастеринга и на том, как мы можем использовать его для улучшения наших мастеров DIY.

Screen Shot 2019 12 10 at 7

Что делает компрессор?

Компрессор уменьшает динамический диапазон. В частности, он уменьшает разницу между самыми громкими и самыми тихими частями вашего микса, в результате чего трек становится менее динамичным. Компромисс здесь заключается в том, что с более низким динамическим диапазоном и приглушенными пиками вы можете сделать микс громче, чем если бы он был несжатым.

Это важно в мастеринге. Компрессия может сделать много вещей, таких как добавить пробивность, увеличить детализацию и сделать звук более полным, но при мастеринге компрессор в основном используется для увеличения громкости.

Несмотря на то, что мастеринг-инженеры используют лимитеры, чтобы сделать миксы громче, полагаться исключительно на лимитер, выполняющий всю работу, можно получить нежелательные эффекты, такие как накачка и искажение. Разделение работы между компрессором и лимитером дает более естественный результат.

Миксу нужна компрессия?

Около 80% сегодняшних миксов настолько горячие и хлопающие, что компрессор не требуется. Прислушивайтесь к своим ушам, когда получаете микс — если вы обнаружите, что сам микс уже довольно сжат, добавление компрессии на этапе мастеринга, вероятно, не сильно поможет.

Использование эффективного замера поможет вам определить динамический диапазон вашего мастера. Как упоминалось ранее, TripleMeter от PSP — отличный инструмент, в частности, для измерения VU. Встроенные измерители Ozone 9 также отлично подходят для просмотра других важных единиц, таких как LUFS и True Peak.

Screen Shot 2019 12 10 at 7 2

Насколько компрессии достаточно?

По правде говоря, мастеринг-инженеры почти не используют компрессию. Даже если они это делают, то при низких коэффициентах и высоких пороговых значениях. Вот несколько общих рекомендаций, если вы хотите использовать компрессию при мастеринге:

  • Начните соотношение с 1,25:1 или 1,5:1 . Превышать соотношение более 2:1 не рекомендуется.
  • Установите довольно высокий порог, чтобы получить снижение усиления не более чем на 2 дБ.
  • Используйте свои уши; если вы применяете компрессию и вам не нравится, как оно влияет на ваш мастер, не стесняйтесь убрать его.
  • Спрашивайте себя после каждого движения: «Улучшаю ли я звучание музыки?»

Многополосная компрессия

Многополосные компрессоры, обычно встречающиеся в цепочках мастеринга, делят частотный спектр на несколько полос и предлагают индивидуальные настройки сжатия для каждой из них. Ниже давайте определим плюсы и минусы многополосной компрессии.

Плюсы:
  • Гибкость для лечения изолированных областей частотного спектра
    • Различные области частотного спектра могут требовать различных потребностей. Например, басовые частоты имеют большую длину волны, и в некоторых сценариях идеальным может быть наличие отдельной полосы для обработки низких частот без воздействия на остальные частоты.
  • Возможность использовать разные настройки в разных диапазонах
    • С многополосным компрессором вы можете установить различные настройки атаки, восстановления и порога для низких, низких средних, высоких средних и высоких частот.
Минусы:
  • Потеря точности
    • Чтобы многополосный компрессор работал, он должен использовать кроссоверные фильтры для разделения звука на разные полосы. Всякий раз, когда вы пропускаете звук через фильтр, вы немного теряете точность. Это неизбежно добавляет немного звона, шума и искажений.
  • Опасности чрезмерной обработки
    • При мастеринге правило номер один — избегать чрезмерной обработки. Чрезмерная обработка многополосным компрессором может легко исказить частотные и фазовые соотношения вашего мастера. Вы должны использовать многополосный компрессор только в том случае, если у вас есть конкретная цель и вы знаете, что делаете.

Подводя итог

Таким образом, компрессия может быть полезным инструментом, если ваши уши говорят вам, что микс нуждается в этом. Тем не менее, вы должны использовать компрессию в умеренных количествах, старайтесь не перегружать и снижать усиление не более чем на 2 дБ.

Это все для этой статьи — в следующем посте поговорим об лимитерах.

Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
3 минут(ы)
Просмотры
1,763
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху