Как свести Рэп с Битом | Soundmain

Как свести Рэп с Битом

39721


В Рэп и Хип-Хоп музыке часто встречается ситуация, когда инженеру нужно свести голос с заранее подготовленным инструменталом (его еще называют минусом, битом). Ситуация специфична тем, что минус уже был предварительно компрессирован и даже максимизирован, что согласно канонам сведения мягко говоря не очень хорошо. На самом деле откровенно неправильно! Но такова ситуация на рынке, и биты в большинстве своем продаются (или доступны к скачиванию) именно в таком виде. И сейчас мы рассмотрим хитрости,которые позволят вам добиться качественного звучания при таком раскладе.

Начнем с бита...

Итак, как уже было сказано, минус зачастую агрессивно компрессирован и максимизирован. Начав сведение с поиска баланса голоса с ним, вы скорей всего не получите ничего хорошего – голосу просто не оставили места, и он «не ложится» в трек. Кроме того, суммарный сигнал голоса и минуса будет сильно клиппировать на мастер шине. Поэтому первым шагом уменьшите громкость инструментала - а с ним и дорожек с голосом разумеется. Тем самым вы заложите пространство для дальнейших обработок и избежите клиппинга и связанных с ним искажений.

Хотелось бы сразу отметить деталь – чем сильнее максимизирован исходный инструментал, тем тише получится готовая песня. Таковы законы звука – запредельная громкость является результатом выдавливания натуральной динамики трека, вернуть которую уже невозможно. Поэтому чем громче бит, тем тише будет конечный микс.

Транзиенты

Теперь, когда запас громкости мы создали, можно приступать непосредственно к сведению. Приниматься за обработку рэпа все еще рано - он еще не "сядет" в музыку должным образом. Жесткая максимизация лишила минус всех натуральных транзиентов. Они попросту обрезаны лимитером. Поэтому нужно немного «оживить» инструментал. И здесь есть два варианта:

RjqgIWc IDU

TransX от Waves

- использовать транзиент шейпер (или экспандер – у каждого звукорежиссера свои предпочтения).

- подмешать к биту семпл бочки и рабочего барабана/клэпа (в зависимости от того, что звучит в оригинальном треке). В этом случае конечно сведение уже переходит в плоскость продакшна, но бывает, что это единственное решение, так как в расплющенном инструментале попросту нет транзиентов для восстановления.

Если решили остановиться на варианте с транзиент шейпером - я бы посоветовал TransX от Waves. Плагин очень гибко настраивается, и получить желаемое вам не составит труда.

В случае с подмешиванием семплов не стремитесь добиться их явной слышимости - этой задачи не стоит. Наоборот, опустите фейдеры громкости до упора вниз и потихоньку прибавляйте, пока не почувствуете, что микс снова приобрел динамику. Этого вполне хватит!

Далее…

Эквалайзер

Итак, динамику бита мы восстановили, а рэп все еще не желает комфортно садиться в музыку. В этом случае наступает черед эквализации минуса.

Как правило, причиной конфликта инструментала с голосом является рабочий барабан (или клэп), яркие синты и в небольшой степени хеты - в общем все, что содержит частоты, конфликтующие с основными частотами голоса. Поскольку мы будем размещать его по центру, то и эквализировать нужно только Mid канал. Тем более, что перечисленные источники конфликта тоже находятся именно в центре микса.

Для решения этой задачи подойдет любой цифровой эквалайзер, работающий в режиме M-S. Даже стоковый, которым оснащен любой секвенсор. Проигрывая минус и голос одновременно, сделайте вырез глубиной примерно -3 дБ и перемещайте его в области верхней середины/верхов, пока не нащупаете мешающую частоту.

ZOFNiiy vew



Как альтернативу можете использовать динамический эквалайзер, управляемый по боковому каналу (сайдчейн) вокальным треком. Суть обработки и поиска конфликтных частот аналогична предыдущему случаю, с той лишь разницей, что обработка будет срабатывать только когда звучит голос.

Голос

И только после выше описанных манипуляций можно приступать к обработке голоса.

- Для начала удалите из рэп треков все лишние шумы (шорох одежды, кашель, разговоры присутствовавших при записи друзей).

- Дальше обрежьте низкие частоты. Все, что ниже 80 Гц, не представляет никакой музыкальной ценности для голоса и подлежит обрезанию.

Исключением являются треки, записанные микрофоном со встроенным фильтром низких частот.

- Компрессируйте. Это даст не только равномерность динамики, но и поможет наконец усадить голос в максимизированный бит. На этом этапе отлично работает Arousor - эмуляция легендарного компрессора Distressor. Компрессор делает звук заметно жирнее и добавляет характерную "шероховатость" - как раз то, что нужно для Рэп и Хип-Хоп саунда!

01tAAmjZBjY



- Примените параллельную компрессию. Эта техника стала обязательной при сведении вокала, а в данном случае вообще незаменима. Создайте копию дорожки с основной партией рэпа (или создайте посыл на AUX шину) и расплющите ее компрессором. Далее подмешайте расплющенную дорожку к основной - понемногу поднимайте фейдер громкости, пока не почувствуете, что голос прочно "сел" поверх музыки.

- Эквализация. Если рэп записан качественно, эквализация будет незначительной - как правило речь идет о небольшом добавлении яркости. Иногда нужно подчистить запись от лишней середины в области 250-500 Гц.

- Завершают обработку голоса пространственные эффекты - реверберация и дилей. Поскольку в Рэп музыке принято, чтобы голос звучал "just in face" (прямо в лицо), забудьте о пышной реверберации с длинным хвостом. Короткий призвук комнаты подойдет намного лучше.

Завершающим этапом идет лимитер, склеивающий бит и голос в единый трек.

Вот и все - микс готов!

Первоначальный источник

Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
3 минут(ы)
Просмотры
5,657
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху