Как сделать микс громким без искажений | Soundmain

Как сделать микс громким без искажений

340790431


Несмотря на то, что динамичное звучание музыки снова входит в тренд, вопрос "как добиться большей громкости при мастеринге трека" все еще популярен. Известным приемом достижения большей субъективной громкости (и при этом натуральной динамики звучания) является параллельная компрессия. Но допустим этот этап у вас выполнен и осталось только реализовать финальную максимизацию на мастер канале. И вот тут бывает, что просто сжать микс до нужной громкости любимым максимайзером недостаточно.

Чтобы добиться еще большей громкости трека и при этом добавить еще немного окраски, вам пригодится этот прием, который я использую в каждом миксе – серийная максимизация!

Суть в том, что каждый лимитер, как и компрессор, имеет свой характер работы, а значит и звучания.

Поэтому…

- На первом этапе я использую лимитер, который без искажений сразу дает мне желаемый характер микса. С некоторых пор это Barricade 4 от ToneBoosters, дающий на выбор несколько моделей поведения, а также разные режимы сатурации. Но вы конечно можете использовать тот, который удобен лично вам. Итак, с помощью первого лимитера я добиваюсь уровня громкости, при котором микс имеет желаемый окрас и характер. И все еще динамичен! С опытом вы научитесь различать точку, после которой максимизация делает трек плоским и безжизненным.

NkZhuZ4NkEo


Но как сделать мастеринг громче, когда этот момент наступил и продолжать сжимать трек при тех же настройках губительно?

Ответ - если полученной громкости все еще недостаточно, я дожимаю микс вторым лимитером – с гораздо более щадящими настройками Атаки и Релиза для наиболее незаметного воздействия. Значения уровня подавления на этом этапе очень небольшие. Порядка 0,5-1,5dB.

- А теперь еще одна хитрость, которую я часто использую в мастеринге! Для еще большей окраски между первым и вторым лимитером я нередко ставлю эквалайзер и делаю два - три усиления в Средних/Верхней середине узкой полосой (Q равен 3-5). Попробуйте сами - эта последовательность дает совсем другой результат в отличие от стандартной практики, когда максимайзер является самым последним звеном в мастеринг цепи.

Главное – внимательно следите за отсутствием клиппинга на стадии эквализации. Ведь микс уже максимизирован! Я как правило понижаю громкость на самом эквалайзере, чтобы создать запас для обработки (минус 2 дБ вполне достаточно). И повышаю Gain последующего лимитера, чтобы компенсировать понижение громкости при эквализации.

Первоначальный источник

Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
2 минут(ы)
Просмотры
4,952
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху