Хотите легко и непринужденно поднять громкость своих миксов на 1,5-2 дБ? Без расплаты в виде перегруза и расплющенного звучания микса!!! Кто уже заморачивался вопросом громкости, знает что 2 дБ могут стать реально непреодолимым барьером.
А все очень просто!
Как известно, любой звук содержит широкий спектр частот, вплоть до неслышимых нашему уху сверхнизких - от 0 до 20 Гц. Эти частоты мы физически не можем услышать, их не воспроизводят даже высококачественные студийные мониторы, не говоря уже о бытовой акустике. То есть динамики-то конечно реагируют на них - вибрируют. Но лично нам с вами толку от этого ноль! Мы их не слышим.
Проверьте сами - установите на канал бас бочки эквалайзер, на нем выставьте High Cut фильтр на 20Гц и крутизной среза допустим 24-48 дБ/окт. В результате вы не услышите ни-че-го! Хоть измеритель громкости канала будет плясать, обозначая имеющийся контент.
Вывод - оставляя эти частоты в миксе, вы заставляете плагины обрабатывать мусор, не несущий никакой музыкальной информации, но обладающий большой энергией и перегружающий мастер лимитер.
Поэтому обрежьте в каждом звуке микса (или почти каждом - сэмплы из библиотек могут уже иметь эту фильтрацию) частоты до 20, а то и до 30 Гц. На слух микс не пострадает, а вот компрессорам и лимитерам вы ощутимо облегчите жизнь!
Как итог - элементарно сможете "дожать" микс на 1,5-2 дБ громче!
Прозрачности этот прием тоже прибавит весьма ощутимо.
Так что режьте - и да пребудет с вами тепло и прозрачность аналогового звучания!
А все очень просто!
Как известно, любой звук содержит широкий спектр частот, вплоть до неслышимых нашему уху сверхнизких - от 0 до 20 Гц. Эти частоты мы физически не можем услышать, их не воспроизводят даже высококачественные студийные мониторы, не говоря уже о бытовой акустике. То есть динамики-то конечно реагируют на них - вибрируют. Но лично нам с вами толку от этого ноль! Мы их не слышим.
Проверьте сами - установите на канал бас бочки эквалайзер, на нем выставьте High Cut фильтр на 20Гц и крутизной среза допустим 24-48 дБ/окт. В результате вы не услышите ни-че-го! Хоть измеритель громкости канала будет плясать, обозначая имеющийся контент.
Вывод - оставляя эти частоты в миксе, вы заставляете плагины обрабатывать мусор, не несущий никакой музыкальной информации, но обладающий большой энергией и перегружающий мастер лимитер.
Поэтому обрежьте в каждом звуке микса (или почти каждом - сэмплы из библиотек могут уже иметь эту фильтрацию) частоты до 20, а то и до 30 Гц. На слух микс не пострадает, а вот компрессорам и лимитерам вы ощутимо облегчите жизнь!
Как итог - элементарно сможете "дожать" микс на 1,5-2 дБ громче!
Прозрачности этот прием тоже прибавит весьма ощутимо.
Так что режьте - и да пребудет с вами тепло и прозрачность аналогового звучания!