1.jpg


Бас + бочка. Спектр бочки достаточно широкополосный за счёт среднечастотного щелчка, с явно выраженным горбом в районе от 40 до 200 Гц. Спектр баса практически линейный в диапазоне от 42 до 1500 Гц. Тут мы имеем ярко выраженное перекрытие спектров. Бочка и бас должны звучать примерно с одинаковой громкостью, с небольшим приоритетом бочки в 1-3 db.
Отключите канал баса, послушайте бочку, включите бас послушайте вместе бас + бочка, проделайте это несколько раз и внимательно слушайте, что происходит с бочкой, обычно из-за перекрытия спектров баса и бочки у бочки пропадает низкочастотный пинок.

Решение конфликта обычно заключается в вырезании определённой частоты из баса, чтобы освободить частотное пространство для низкочастотной составляющей бочки. Нужно пользоваться только фазосдвигающим эквалайзером например WAVES серии Q. Делаем небольшой вырез от 3-5 db в басу, начиная с 50 Гц, и плавно смещаем его до 200 Гц. Вы услышите, что в определённый момент бочка начнём звучать полновесно в низкочастотном диапазоне. Вырезать низкую частоту из баса нужно очень аккуратно, так как можно получить вялое звучание на низких частотах. Также стоит попробовать поменять тембры бочки и баса, а также исполняемых ими партий.

Часто рекомендуют располагать бочку и бас в разных октавах. Бочка играет на одной определённой частоте, именно поэтому нужно вырезать частоту на басу а не на бочке. Бочка играет на одной ноте не низменно, а бас играет разные ноты в диапазоне от 1 до 3х октав. Также частота бочки должна соответствовать тональности всего микса. Длительность бочки должна чётко соответствовать скорости трека, она составляет ¼ длительности 1 квадрата.

Самая типична ошибка начинающих звукорежиссёров – подъём частоты от 50 до 150 Гц на бочке, в результате это приведёт к тому, что бочка будет звучать нормально, но будет не в балансе с басом. Делая бочку тише балансируя её с басом, тем самым мы проваливаем остальной спектр бочки и только усугубляем конфликт.

Внимание мы говорим о проблеме перекрытия спектров бочки и баса, поэтому не нужно понимать то, что я сказал выше о поднятии низов у бочки как запрет. Напротив этот диапазон 50-150 Гц, очень важен для бочки, и его нужно иногда приподнять при формировании звука бочки, особенно записанной в «живую» акустической бочки.