Как добиться громкости в сведении электронной музыки | Soundmain

Как добиться громкости в сведении электронной музыки

1


Выдавливать ли из микса весь потенциал громкости до последней капли или сделать акцент на натуральную динамику - вопрос моды в звуке и личного выбора конкретного продюсера. Но раз невероятная громкость остается «must have» для сведения EDM жанра, давайте разберемся с таким каверзным вопросом, как свести электронную танцевальную музыку громко, при этом не теряя чистоты звучания.

Итак, без долгих разговоров переходим к сути:

1 . Сайдчейн – вот секрет

Вы замечали, что 99,99% ну очень громких EDM треков имеют стандартную структуру – Бочка, бьющая в каждую ¼ ноту, и «раскачанный» сайдчейном Бас, играющий ровно посередине между ударами Бочки.

Да-да сайдчейн это способ придать динамичности и грува треку, который в конечном итоге будет расплющен ради заветных -7 -6 RMS.

Но! Это же и способ достичь невероятной громкости без артефактов. Ведь Бочка и Бас – элементы микса, обладающие наибольшей энергией, и никакие ухищрения при сведении не помогут избежать искажений, когда они одновременно будут подвергнуты максимизации. Разделяя их во времени, вы уменьшаете нагрузку на лимитер и создаете запас для большей максимизации!

2. Хитрый Кик

При сведении EDM музыки особое внимание нужно уделять Бочке – и потому, что это ключевой элемент микса, и потому, что он часто представляет собой многослойный инструмент, в работе с которым есть свои тонкости.


2




В первую очередь это фаза!

Если отдельные слои Кика не в фазе, возникает так называемое вычитание фаз источников звука. Этот эффект знаком каждому инженеру и элементарно определяется на слух. Допустим играет основной слой (синтезированный из синусоидальной волновой формы). При включении второго сэмпла звук бас барабана становится вялым и теряет энергию и панч. Исправить этот дефект, просто подняв уровень Бочки, невозможно! Она все равно будет невыразительной – и в конечном счете недостаточно громкой.

3. Магическое число «3»

В сведении EDM как нигде все подчинено требованиям целесообразности. На практике это значит, что для формирования звука любого инструмента - хоть Кик, хоть Синт - достаточно максимум трех слоев:


3



- основа или «тело»

- слой, отвечающий за наполнение средних частот

- слой, отвечающий за верхние частоты. В случае Бочки это так называемый Клик, Щелчок

Если допустим звук Кика вас не устраивает и приходится нагромождать несколько сэмплов для придания нужного характера – скорей всего вы идете неверным путем. Подобрав более подходящий сэмпл или его обработку, вы значительно улучшите результат. Кроме того – чем больше сэмплов наслаиваете, тем больше шансов заиметь проблемы с фазой.

4 . Наращивайте громкость поэтапно

Просто сдавить трек лимитером до нужного уровня – очень плохое решение. Во-первых это гарантия искажений и в целом безжизненного звучания микса, во-вторых профессионально сведенные треки по-прежнему субъективно будут громче вашего при тех же показателях измерителей. Поэтому в сведении электронной музыки часто используется серийная компрессия, когда каждый последующий компрессор незначительно повышает громкость инструмента, а в сумме получается невероятная плотность звучания без артефактов и искажений.

Ну и наконец…

5 . Громкий мастеринг

Если все было сделано правильно на предыдущих этапах, мастеринг электронной музыки для достижения огромной громкости не представляет из себя сложности. Применив довольно аккуратную по современным меркам максимизацию, вы без труда получите -9 -8 RMS, при этом сохраняя звучание песни все еще относительно динамичным. Ведь нагрузка на лимитер значительно уменьшена за счет разделения Бочки и Баса во времени.

4


Дальше могут быть нюансы. Иногда достаточно «дожать» микс до желаемых значений, а может понадобиться и второй лимитер с более щадящими настройками, чтобы сделать последствия максимизации менее заметными. В любом случае суммарное максимальное значение уровня подавления максимайзера не будет превышать 6dB. Как финальный мазок можно использовать многополосную компрессию для уплотнения нужных частот. Если и этого окажется мало, используйте параллельную компрессию непосредственно перед максимизацией – она заставит трек еще больше «выпрыгивать» из динамиков!

Как видно, вопрос собственно громкости в сведении и мастеринге EDM музыки решается путем выполнения вполне понятных несложных рекомендаций. Главное – в погоне за высокими значениями RMS не забывайте, что в музыке первична все же идея, вложенная продюсером, а не громкость. Неинтересный, хоть и выполненный по всем правилам, трек не заставит публику раскачивать танцпол.

Первоначальный источник

Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
3 минут(ы)
Просмотры
2,367
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху