Сегодня мы говорим об измерении громкости и визуализации при мастеринге. Все мы слышали фразу «Не используйте свои глаза, используйте свои уши», и в этом есть много правды. Нам нужно внимательно слушать, чтобы точно оценивать то, что мы слышим, и принимать решения.

При этом визуализации, которые мы получаем от измерителя громкости, дают решающее подтверждение того, что мы действительно слышим то, о чем думаем, что позволяет нам решать проблемы со звуком на грани нашего слуха. Измерители помогают нам принимать более обоснованные решения относительно уровней, частотного содержимого, стереорасширения и динамического диапазона. Например, если ваша среда мониторинга не воспроизводит четко низкие частоты, измеритель может выявить проблемы, чтобы вы могли их решить, чтобы убедиться, что они не создают проблемы для вас.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о важности измерения и визуализации в мастеринге.



Что такое измеритель громкости?

Чтобы ориентироваться в задаче освоения, полезно понять, что показывают нам эти визуализации, поэтому давайте рассмотрим несколько быстрых определений для наиболее распространенных типов измерителей. Есть два основных типа измерений, которые мы рассматриваем с большинством амплитудных измерителей: пиковый уровень и среднеквадратичный уровень.

Пиковый уровень

Пиковый уровень - это самый высокий уровень сигнала, достигаемый выбранным звуком во время его воспроизведения. Важно обращать внимание на пиковый уровень, потому что, если он превышает максимально допустимый уровень (0 dBFS в большинстве цифровых случаев или +24 dBu в аналоговом мире), система не сможет воспроизводить сигнал с такой амплитудой, и звук будет обрезать и искажать.

Звук обычно достигает пикового уровня во время громкого переходного материала, такого как бочка и малый барабан. Ниже вы можете увидеть, как верхняя часть индикатора движется очень быстро, реагируя на быстро движущиеся части сигналов бочки и малого барабана. В верхней части измерителя есть показания, указывающие на пиковый уровень -0,5 дБ полной шкалы, что ниже максимального значения 0 дБ полной шкалы. Это говорит нам, что мы не искажаем, так что вы можете перейти к следующему этапу своей работы.

insight-2-loudness-gif.gif

Insight 2 UI. Обратите внимание на пиковый уровень -0,5 в верхней части индикаторов, показывающий, что наш сигнал защищен от потенциальных ограничений.

Уровень RMS

Однако пиковый уровень на самом деле ничего не говорит нам о воспринимаемой громкости, потому что нашему мозгу нужно немного больше времени, чтобы оценить высоту тона или громкость. Вот почему мы измеряем уровень RMS (среднеквадратичный) , который измеряет среднюю громкость в окне около 300 миллисекунд. В результате уровень RMS обычно показывает, насколько громкой будет песня по сравнению с другими. Это больше соответствует тому, как наш мозг воспринимает громкость.

Пиковый уровень неизбежно будет выше, чем среднеквадратичный уровень, потому что сигнал обычно будет находиться на пиковом уровне лишь короткое время. Уровень RMS усредняет эти пики с остальным звуком. Между этими двумя измерениями вы можете быстро понять наличие и стойкость вашего звука (RMS) и его связь с искажениями (пиковыми).

Пик-фактор: разница между пиковым уровнем и среднеквадратичным уровнем.

Разница между пиковым уровнем и среднеквадратичным уровнем называется пик-фактором. Измеряя разницу между максимальным и средним уровнями, мы получаем хорошее представление о динамике трека.

В зависимости от жанра или предполагаемой атмосферы вашего мастера, иногда нам может потребоваться более высокий коэффициент амплитуды, чтобы подчеркнуть динамическую аранжировку. Иногда нам может потребоваться уменьшить коэффициент амплитуды, чтобы увеличить воспринимаемую громкость, поэтому мы обратимся к таким решениям, как лимитирование, сжатие или усиление. Тем не менее, не существует единого отношения пикового значения к среднему, которое работало бы в 100% случаев.

Oasis - одна из самых громких когда-либо сделанных записей (несколько спорно громкая) и имеет очень низкий коэффициент амплитуды. Если вы посмотрите на него на счетчике, вы почти не увидите движения на нем. Средний уровень находится очень высоко, очень близко к пику.

С другой стороны, «Partition» Beyoncé’s имеет очень широкое отношение пика к среднему, что соответствует динамике музыкальной аранжировки.

LUFS/LKFS

Наш мозг и уши не одинаково чувствительны в частотном спектре. Если бы вы проиграли тон 1 кГц при -20 дБ полной шкалы, а затем проиграли тон 50 Гц при -20 дБ полной шкалы, вы бы заметили, что тон 1 кГц будет звучать почти на 10–12 дБ громче. Однако в обоих случаях измеритель будет показывать -20 дБ полной шкалы, что на самом деле не отражает наше восприятие звука.

Поэтому мы часто используем измерение LUFS (Loudness Units to Full Scale) (иногда называемое LKFS, но по сути они взаимозаменяемы). Это измерение учитывает то, что мы берем среднее значение примерно за 300 мс для регистрации громкости и более чувствительны к определенным частотам. В результате LUFS является полезной системой для измерения воспринимаемой громкости.

Вы можете использовать LUFS, чтобы количественно определить, почему одни треки звучат громче других, даже если они микшируются на одном уровне. Однако, поскольку система LUFS принимает во внимание восприятие, она не используется для чисто технических измерений уровня, таких как установка порогового значения компрессора.

Типы измерений LUFS

Существует три различных типа измерений LUFS. Первые два, мгновенная и краткосрочные, разумно подобраны в определении и использовании. Третий вид называется интегрированным . Давайте посмотрим, как взаимодействуют эти разные измерения.

Мгновенная громкость

Мгновенная громкость (измеренная справа в LUFS в Insight 2) усредняется примерно за 300 мс. Кратковременная громкость слева измеряется в течение примерно 3 секунд. В результате эти два часто измеряют довольно близко друг к другу, но краткосрочная громкость будет немного ниже, потому что она усредняется по более длинному окну.

insight-3-loudness-types.png

Мгновенные и кратковременные измерения громкости часто близки друг к другу.

Это трехсекундное окно для кратковременной громкости говорит нам немного больше о постоянстве звука или более общем впечатлении от громкости трека. Как мгновенные, так и краткосрочные измерения громкости - вполне жизнеспособные способы измерения средней громкости трека.

Однако, чтобы понять интегрированную громкость, давайте немного погрузимся в ее историю.

Интегрированная громкость

Если вы смотрите телевизор и играет рекламный ролик, в котором звук рекламы внезапно становится намного громче, чем звук шоу, это может сильно раздражать. Рекламодатели могут делать это намеренно, чтобы привлечь ваше внимание, но это проблематично для вас, зрителя. Чтобы предотвратить это, были установлены стандарты широковещательного звука, связанные с видео, для ограничения уровня звука во всей программе, как в шоу, так и в рекламе.

Эта мера уровня по всей программе называется интегрированной громкостью. Если вы посмотрите на интегрированное значение громкости в Insight 2, оно меняется намного медленнее. Это потому, что он усредняет всю длину записи. В Соединенных Штатах был принят Закон о спокойствии, чтобы установить целевую интегрированную громкость для звука вещания. В США это -24 LKFS. В ЕС законодатели решили установить спецификации и отраслевое регулирование со спецификацией EBU R128 с целевой громкостью -23 LUFS. Так же как и у нас в России, это значение имеет -23 LUFS. Если программа не на этих уровнях, микс будет увеличиваться или уменьшаться, чтобы соответствовать.

Итак, почему мы должны заботиться об интегрированной громкости в музыке? Большинство сервисов потоковой передачи музыки теперь реализуют нормализацию громкости, при которой измеряется интегрированный уровень, а песня соответствует стандарту воспроизведения.

Вы можете использовать интегрированное измерение LUFS, чтобы измерить свой микс и понять, как на него могут повлиять различные потоковые службы, в зависимости от их стандартов воспроизведения.

Соображения

Когда вы работаете, интегрированная LUFS должна быть последним, о чем вы думаете. Гораздо важнее микшировать и мастерить музыку так, чтобы она звучала и ощущалась хорошо, а не достигала какой-то цели.

Если вы хотите проверить встроенную громкость вашего трека, вы можете использовать такой инструмент, как Insight 2, и проиграть трек полностью. Или вы можете использовать что-то вроде RX , в котором есть окно, называемое статистикой формы сигнала, которое предоставит информацию об уровне для полной записи или выборочной записи. Но опять же, это то, о чем вам следует беспокоиться, только когда вы закончите со своим мастером.

Работа со счетчиком

При измерении вы обычно работаете с пиковым и средним уровнем. Это дает представление об оставшемся запасе мощности и общей громкости трека. Если средняя громкость недостаточно высока, вы можете поэкспериментировать с такими вещами, как лимитер, чтобы увеличить средний уровень.

Микс на скриншотах ниже еще не освоен. Вы можете видеть, что есть небольшой запас по мощности (пиковый уровень не является максимальным), а средний уровень составляет от -13 до -16 дБ. Так как трек здесь рок-трек, нам понадобится еще несколько дБ громкости, чтобы удовлетворить стандарты жанра и исполнителя.

peak-level-ozone-over-zero.png

Запас в рок-миксе в Insight 2 (обратите внимание на пиковый уровень)

Увеличение уровня приведет к тому, что наши пики превысят 0 дБ, поэтому давайте воспользуемся модулем Ozone Maximizer для достижения этой дополнительной громкости. Мы видим на Ozone, что мы просто немного ограничиваем пики (бочка и малый барабан), с уменьшением усиления всего на один или два дБ.

ozone-9-maximizer.png

Ограничение пиков с уменьшением усиления на несколько дБ с помощью Maximizer в Ozone 9

Посмотрите на индикаторы в Insight ниже - средний уровень поднялся. Это будет ближе к громкости, которую хочет исполнитель с учетом жанра (рок), и мы знаем, что не искажаем, потому что наш пиковый уровень ниже 0 дБ.

insight-short-term-versus-momentary.png

Insight 2 после ограничения пиков в Ozone

Очевидно, что это не охватывает весь спектр решений мастеринга, но отношение пика к среднему - пик-фактор - действительно важный аспект процесса мастеринга.

Другие важные визуализации для освоения

Большинство визуализаций, которые мы обсуждали до сих пор, имеют дело с амплитудой, но есть определенные визуализации, которые помогают нам напрямую обращаться к частоте.

Измеритель пик-фактора Tonal Balance Control

Поскольку мы менее чувствительны к более низким частотам, низкие частоты должны быть более громкими в миксе, поэтому они часто занимают больше места, чем любая другая область частотного спектра. Пиковое содержание низких частот часто принадлежит бас-барабану, в то время как бас-гитара будет воспроизводить больше среднего уровня низких частот.

Громкий басовый барабан съедает много места в мастере и затрудняет нам слышать басы или нам не хватает места, чтобы поднять трек громче без искажений. С другой стороны, если бочка находится под бас-гитарой, мы теряем чувство драйва, которое мы получаем из-за низкого переходного процесса бочки.

Измеритель коэффициента амплитуды в верхнем левом углу регулятора тонального баланса показывает коэффициент амплитуды нижних частот, чтобы помочь нам лучше понять это соотношение бочки и баса. На скриншоте ниже вы заметите, что у нас довольно высокий коэффициент амплитуды. Это говорит нам о том, что пики немного громкие по сравнению со средним уровнем на минимумах, что может означать, что удар немного громкий. Возможно, мы захотим найти способ управлять уровнем бочки, используя эквалайзер, компрессию или даже Low End Focus .

Спектрограммы

Мы также можем использовать инструмент спектрограммы, такой как в RX, чтобы увидеть части сигнала, которые мы не очень хорошо слышим. См. На спектрограмме ниже, что есть несколько сильных импульсов в диапазоне 10–20 Гц. Хотя мы, возможно, не очень хорошо это слышим, это занимает много места. Мы могли бы немного ослабить этот неслышный бас, чтобы освободить запас и позволить нам поднять весь трек без заметной разницы в низких частотах.

rx-spectrogram.png

Сильные импульсы от 10 до 20 Гц на спектрограмме.

Может возникнуть соблазн использовать фильтр высоких частот, чтобы устранить это, но фильтры высоких частот также создают свои собственные проблемы. Низкая полка может быть более мягким и менее проблемным инструментом для эквализации звука. Мы также можем использовать спектрограмму для исследования высокочастотного контента - другого места, где мы менее чувствительны. Это отличный способ найти шум, щелчки, треск и другие артефакты, которые мы также не слышим.

Заключение

Правильные визуализации - отличная защита от нашего собственного ошибочного субъективного восприятия. Если вы не можете все время доверять своим ушам, вы, по крайней мере, можете доверять своим приборам и визуализациям, чтобы проверить свой слух. Независимо от того, работаете ли вы с пиковым уровнем, среднеквадратичным уровнем, амплитудным коэффициентом или любым из трех типов измерений LUFS, зная, как вы обходите счетчик, и почему измерения могут сделать или прервать сеанс мастеринга, вы сможете добиться успеха в следующем проекте.