Допинг для микса. Фишки обработки мастер канала | Soundmain

Допинг для микса. Фишки обработки мастер канала

DBMeter na master kanale v FL Studio


Как известно, в сведении основная магия звука происходит на индивидуальных дорожках инструментов. И все же есть ряд приемов для мастер канала, которые помогут придать еще больше живости и интереса вашим миксам.

Итак, не откладывая в долгий ящик...

Транзиент шейпер

Установите этот плагин в самом начале цепочки эффектов мастер канала. Длительность усиливаемых транзиентов зависит от материала и вашей идеи. Дальше все просто. Добейтесь небольшого усиления транзиентов - и микс сразу начнет сильнее выпрыгивать из динамиков! Примените эту обработку в самом начале работы с миксом, чтобы дальнейшие ваши решения по сведению вдохновлялись эффектом, привносимым транзиент шейпером.


VscUGjE5KSQ



Параллельная компрессия

Да-да! Параллельная компрессия всего микса - почему бы и нет!? Параллельная компрессия добавит плотности, а значит и субъективной громкости вашим миксам.

Очень удобно реализовать этот эффект плагином Drawmer от Softube. Это трехполосный компрессор с встроенной регулировкой сырого и обработанного сигналов Dry/Wet. Конечно же этот плагин – не единственный вариант. Есть еще масса компрессоров с ручкой Dry/Wet, которые тоже можно использовать с этой целью.


EHfFtSFTGtQ



Серийная максимизация

Есть немало ситуаций, когда этот прием позволяет получить более прозрачное звучание. Итак суть приема - сдавливая микс максимайзером, на каком-то этапе вы можете почувствовать, что звучание трека становится задушенным. А громкости микса все еще недостаточно! В таком случае откатите максимизацию до значений, когда артефактов еще нет. И установите второй максимайзер. Поскольку основную нагрузку принял на себя первый, второму будет гораздо проще "дожать" недостающие пару децибел.


Or0Pk xBQqM



Многополосная компрессия

Лично я ее использую как специю - когда основная работа сделана на отдельных инструментах, а миксу все еще не хватает "чего-то".

Как правило, хватает уплотнить один-два частотных диапазона, чтобы сделать их присутствие в миксе более выраженным. Для электронной музыки это, конечно же, область низких частот. Можно скомбинировать компрессию низов с уплотнением верхней середины. Это придаст миксу жирное звучание, так необходимое в электронной музыке. Но и пробивной, яркий характер трека будет с сохранен.


 g1bhE CIok



Мид-Сайд эквализация

Еще один общеизвестный прием, функции которого можно расширить. Кроме традиционного подрезания лишнего низкочастотного контента в сайд канале, вы можете усилить допустим область 2-4 кГц в мид канале для большего присутствия вокала и рабочего барабана. Или усилить частоты 400-800 Гц в сайд канале, чтобы клавишные и гитары субъективно прибавили широты звучания.

Первоначальный источник

Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
2 минут(ы)
Просмотры
1,910
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху