Допинг для микса. Фишки обработки мастер канала | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Приложение
Как установить приложение на iOS

Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.

Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.

Что нового?

Допинг для микса. Фишки обработки мастер канала

Как известно, в сведении основная магия звука происходит на индивидуальных дорожках инструментов. И все же есть ряд приемов для мастер канала, которые помогут придать еще больше живости и интереса вашим миксам. Итак, не откладывая в долгий ящик...
dBMeter-na-master-kanale-v-FL-Studio.png


Как известно, в сведении основная магия звука происходит на индивидуальных дорожках инструментов. И все же есть ряд приемов для мастер канала, которые помогут придать еще больше живости и интереса вашим миксам.

Итак, не откладывая в долгий ящик...

Транзиент шейпер

Установите этот плагин в самом начале цепочки эффектов мастер канала. Длительность усиливаемых транзиентов зависит от материала и вашей идеи. Дальше все просто. Добейтесь небольшого усиления транзиентов - и микс сразу начнет сильнее выпрыгивать из динамиков! Примените эту обработку в самом начале работы с миксом, чтобы дальнейшие ваши решения по сведению вдохновлялись эффектом, привносимым транзиент шейпером.


VscUGjE5KSQ.jpg



Параллельная компрессия

Да-да! Параллельная компрессия всего микса - почему бы и нет!? Параллельная компрессия добавит плотности, а значит и субъективной громкости вашим миксам.

Очень удобно реализовать этот эффект плагином Drawmer от Softube. Это трехполосный компрессор с встроенной регулировкой сырого и обработанного сигналов Dry/Wet. Конечно же этот плагин – не единственный вариант. Есть еще масса компрессоров с ручкой Dry/Wet, которые тоже можно использовать с этой целью.


EHfFtSFTGtQ.jpg



Серийная максимизация

Есть немало ситуаций, когда этот прием позволяет получить более прозрачное звучание. Итак суть приема - сдавливая микс максимайзером, на каком-то этапе вы можете почувствовать, что звучание трека становится задушенным. А громкости микса все еще недостаточно! В таком случае откатите максимизацию до значений, когда артефактов еще нет. И установите второй максимайзер. Поскольку основную нагрузку принял на себя первый, второму будет гораздо проще "дожать" недостающие пару децибел.


or0Pk-xBQqM.jpg



Многополосная компрессия

Лично я ее использую как специю - когда основная работа сделана на отдельных инструментах, а миксу все еще не хватает "чего-то".

Как правило, хватает уплотнить один-два частотных диапазона, чтобы сделать их присутствие в миксе более выраженным. Для электронной музыки это, конечно же, область низких частот. Можно скомбинировать компрессию низов с уплотнением верхней середины. Это придаст миксу жирное звучание, так необходимое в электронной музыке. Но и пробивной, яркий характер трека будет с сохранен.


_g1bhE-CIok.jpg



Мид-Сайд эквализация

Еще один общеизвестный прием, функции которого можно расширить. Кроме традиционного подрезания лишнего низкочастотного контента в сайд канале, вы можете усилить допустим область 2-4 кГц в мид канале для большего присутствия вокала и рабочего барабана. Или усилить частоты 400-800 Гц в сайд канале, чтобы клавишные и гитары субъективно прибавили широты звучания.
Первоначальный источник
Об авторе
SoundMain
Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки​

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Тех.поддержка:

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
2 минут(ы)
Просмотры
2,293
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Поделиться статья

Приветствуем!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и отправлять личные сообщения другим членам нашего сообщества.

Зарегистрироваться сейчас!
Назад
Сверху