Должен ли я сводить в наушниках или мониторах? | Soundmain

Должен ли я сводить в наушниках или мониторах?

8794934-1596098091.jpg

Разница между микшированием в наушниках и колонках является частым предметом обсуждения среди домашних производителей музыки.

В этой статье мы обсуждаем вековые дебаты, разбирая уникальные плюсы и минусы, которые предлагают наушники и мониторы. Мы также изучим некоторые данные и в заключение предложим несколько стратегий, позволяющих заставить их работать в любом случае.

D0R1 XMBGV0

Сведение в наушниках

Послушайте, почти в каждой статье, которую я когда-либо читал о микшировании в наушниках, говорится, что этого делать не следует, но мы все это делаем. Независимо от того, используете ли вы их для работы над треками во время путешествий или это ваш основной метод воспроизведения звука, микширование в наушниках является проверенной временем традицией.

Плюсы наушников

По сравнению с использованием мониторов в необработанной комнате, работа в наушниках может обеспечить более точное сведение. Давайте поговорим о некоторых преимуществах микширования в наушниках.

  • Лучший басовый отклик: особенно если у вас нет сабвуфера, наушники, скорее всего, обеспечат лучший басовый отклик, чем стандартная пара мониторов для домашней студии. Большинство небольших студийных динамиков просто недостаточно велики для воспроизведения низкочастотных частот на открытом пространстве, в то время как наушники имеют преимущество в воспроизведении басов благодаря их непосредственной близости к вашим ушам.
  • Меньшая изменчивость от комнатных отражений: это, пожалуй, самое большое акустическое преимущество использования наушников. При работе на паре студийных мониторов звуки, исходящие из ваших динамиков, могут отражаться от каждой стены и предмета. Это влияет на то, как вы слышите звук, и, следовательно, на ваши решения по микшированию. Вот почему профессиональные студии тратят так много денег на акустическую обработку — минимизация отражений — это само по себе искусство. Когда вы используете наушники, вам не нужно об этом беспокоиться, потому что звук идет прямо из ваших наушников в ваши уши без помех из вашего физического пространства.
  • Потенциально лучшее соотношение цены и качества: вы можете купить отличные наушники за небольшую часть стоимости высококачественных студийных динамиков. За действительно хороший набор студийных наушников Beyerdynamic я недавно заплатил до 200 долларов — примерно столько же стоит один студийный монитор KRK бюджетной серии.
  • Более мобильно : очевидно, невозможно взять с собой колонки за пределы вашего дома. Если вы хотите иметь возможность работать над своей музыкой вне студии, вам будет полезно узнать, как звучит ваша конкретная пара наушников.
  • Меньше беспокойства для ваших соседей: если у вас есть соседи или соседи по комнате, которых может раздражать громкая музыка, наушники — очевидный выбор (способность ваших наушников блокировать их также может быть дополнительным бонусом).
Минусы наушников

Хотя есть преимущества, есть и проблемы, которые могут возникнуть из-за чрезмерной зависимости от наушников.

  • Более высокая вероятность утомления / потери слуха: при использовании наушников вы, скорее всего, увеличите громкость (в конце концов, музыка звучит лучше, когда она громкая ), что может привести к более быстрой усталости ушей или даже к долгосрочному повреждению. Помните, что звук затухает с расстоянием в соответствии с зависимостью обратных квадратов. Это означает, что чем ближе ваши уши к источнику звука, тем больше акустической энергии они поглощают. Поскольку при ношении наушников ваши уши находятся рядом с драйверами, вероятность повреждения при прослушивании на сверхгромких уровнях очень высока. Легче сказать, чем сделать, но обязательно делайте перерывы при работев наушниках и слушайте на разумном уровне громкости.
  • Другая звуковая сцена: следует также отметить, что наушники создают другую звуковую сцену для вашей музыки. Поскольку звук исходит сбоку от вашей головы, а не впереди вас, стереофоническое поле при использовании наушников сильно отличается от динамиков. Звуковые сцены и пространственный звук — важные аспекты, заслуживающие внимания, но в этой статье давайте просто скажем, что стереофоническое поле в наушниках будет отличаться от настройки ваших динамиков. Это даже будет отличаться для разных моделей наушников, поэтому стоит знать, как конкретные наушники, над которыми вы работаете, влияют на вашу звуковую сцену.


Сведение используя мониторы

Часто микширование на мониторах считается «стандартом». Давайте рассмотрим узаконенные причины, по которым выбор микширования на колонках не только популярен, но и важен.

Плюсы мониторов

  • Потенциально ближе к месту назначения. Когда вы микшируете музыку, стоит подумать о том, как ее будет слушать ваша целевая аудитория. Если вы создаете музыку для клубов, ваш трек будет воспроизводиться на динамиках, поэтому микширование на них в первую очередь может помочь вам лучше понять эффект, который ваш микс окажет на живую аудиторию.
  • Меньше физических ограничений: хотя динамики все еще могут вызывать усталость ушей, физическое подключение к рабочей станции через наушники может иметь негативные последствия. Помимо раздражающего кабеля, потные наушники могут быть неприятными, особенно в более теплом климате. Как ни странно, я также обнаружил, что в наушниках я гораздо реже встаю со стула, чтобы сделать перерыв или сделать столь необходимую растяжку.
  • Больше удовольствия от использования. Давайте признаем, что часто гораздо веселее создавать музыку на колонках. Включать динамики и перемещать весь этот воздух — такое прекрасное чувство; именно поэтому многие из нас в первую очередь очарованы созданием музыки.
Минусы мониторов

  • Влияние необработанной комнаты: Хотя по своей сути это не является аферой, большой обоюдоострый меч использования студийных мониторов заключается в том, что ваша комната будет иметь гораздо большее влияние на ваши миксы (в отличие от наушников, где ваша комната на самом деле не иметь значение). Если у вас есть доступ к комнате, которая уже обработана, или если вы можете выполнить некоторую акустическую обработку своими руками, вы можете свести к минимуму эффект отражений в помещении и в полной мере использовать возможности ваших динамиков. Это не слишком сложно; даже такая простая вещь, как повесить одеяло на стену, может сделать вашу домашнюю студию более профессиональной (хотя она может и не выглядеть более профессиональной).

Изучение некоторых данных

Наконец, давайте взглянем на некоторые измеренные данные. Я использовал программное обеспечение Sonarworks Reference Measure, чтобы получить точные показания частотной характеристики моих динамиков в моей домашней студии. Я использую пару KRK Rokits и аудиоинтерфейс Focusrite Clarett 2Pre. Есть некоторая обработка, но относительно минимальная: шторы, мягкие поверхности – ничего необычного.

Headphones vs speakers in post 02

Кривая АЧХ KRK Rokits в моей домашней студии

Давайте сравним это со средней кривой частотной характеристики солидной пары студийных наушников. Вот как выглядит кривая отклика моих наушников Beyerdynamic DT770 Pro 250 Ом. Обратите внимание, что этот график представляет собой среднее значение для аналогичных моделей, а не фактические показания моих отдельных банок.

Headphones vs speakers in post 01

Средняя частотная характеристика пары студийных наушников

Кажется, что настройка динамиков может быть немного более плоской в некоторых областях, но демонстрирует более выраженные всплески, особенно в районе 120 Гц. Между тем наушники имеют значительный прирост в области высоких частот, но они также намного лучше воспроизводят низкие частоты — этого и следовало ожидать, так как я не использую сабвуфер в своей домашней студии.

Работа с тем, что есть

Суть в следующем: любая установка, включая профессиональные студии, будет включать компромиссы. Выбирая наушники и колонки для домашней студии, вы должны подумать о своем бюджете, пространственных ограничениях, соседях и множестве других факторов. По этим причинам наушники, вероятно, являются более простым выбором для многих продюсерских домашних студий.

Однако, если вы хорошо знаете плюсы и минусы вашего оборудования, вы определенно сможете создавать отличные миксы в любом случае. В идеале вы должны изучить тонкости любого оборудования, которое вы используете, а затем проверить свой микс на различных настройках прослушивания. Это поможет вам избежать ловушек каждого отдельного варианта мониторинга. Независимо от того, с чем вы работаете, понимание ограничений вашего пространства и вашего оборудования поможет вам вывести свою работу на новый уровень.

Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
5 минут(ы)
Просмотры
1,359
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху